.RU

Элективный курс: «Экология человеческого организма». Автор-составитель


Новошешминский муниципальный район

Зиреклинский лицей


Обсуждено и утверждено «Утверждено»

на заседании ШМО учителей на заседании РМО учителей

химии, биологии и географии биологии

Протокол №4 от 25.04.2006 г. Протокол №9 от 13.05.2006 г.

Элективный курс:

«Экология человеческого организма».


Автор-составитель: Вагизова Ф.Г.- учитель биологии II квалификационной категории.

2006-2007 учебный год.

Пояснительная записка

Курс разработан для предпрофильного образования на ступени основной средней образовательной школы. Рассчитан на 34 часа для учащихся 9 классов, заботящихся о своем здоровье и желающим выбрать естественнонаучный профиль.

Курс в целом ориентирован на организацию работы, которая в дальнейшем поможет учащимся в выборе профиля в старшей школе.

Предлагаемая программа призвана восполнить недостаточность знаний школьников о влиянии факторов окружающей среды на организм человека, об особенностях их взаимосвязи и ориентирована прежде всего на изучение материала, выходящего за рамки школьной программы. Учащиеся обучаются экологически грамотному построению своего образа жизни, практическим навыкам по сохранению своего здоровья.

Данный курс относится к экологии человека и включает в себя элементы практической валеологии - навыков оценки уровня своего здоровья и способов его укрепления.

Программа содержит теоретические, практические, а также индивидуальные наблюдения. Предусмотрены лекционные занятия, беседы, игры, практические работы и кроме того, самостоятельная работа с различными источниками информации.

Учитель может использовать разные виды деятельности в работе по изучаемому курсу:

1.Информационное сообщение (лекция) с практимумом и самодиагностикой.

2. Игровой тренинг или деловая игра.

3. Эксперимент и наблюдение.

4. Опыты.

5. Работа с видеофильмами.

6. Защита проектов и т.д.

Поскольку курс выбирается учащимися по желанию с учетом направленности познавательных интересов при оценке результатов целесообразно использовать нетрадиционную систему оценивания.

^ Тематический план по курсу «Экология человеческого организма».

Класс: 9 класс.

Направление: предпрофильный курс по специальности «Экологии и медицина».

Основной целью элективного курса является формирование мотивации к выбору обучения в классах естественнонаучного профиля и ознакомление с методами познания, как общего теоретического характера, так и ориентированных исследований.

1.Образовательные: вызвать у учащихся, интерес к гигиене, физиологии, здоровьесберегающему образу жизни сформировать навыки принятия позитивных для здоровья решений.

  1. Развивающие: развить интерес к проблемам здоровья человека, к проблемам физиологии, гигиены, экологии в целом.

  2. Воспитательные: воспитать ответственное отношение к окружающей среде, своему здоровью и здоровому образу жизни. Способствовать профориентаций учащихся.


Основные задачи:

- развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации о ЗОЖ;

^ Интеграция курса: экология, география, физкультура, физика, математика.





Тема урока


Метод урока


Содержание урока

К-во

часов


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.

16.


17.

18.


19.


20.


21.


22.

23.


24.

25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.



Номо sapiena – единственный представитель рода Человек. Биосоциальная природа человека


Расы человека. Влияние географического положения на формирование основных масс.

Общий обзор организма человека. Физиология подростка.


Клеточное строение человеческого организма, физиология клетки.

Ткани человеческого организма. Типы. Свойства.


Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее.


ЦНС. Рефлекторный принцип работы нервной системы.


Головной мозг - главный регулятор рефлекторной регуляции организма.


Тайны нервной периферической системы.


Гигиена зрения в условиях научно технического прогресса.

Гигиена анализаторов слуха и равновесия.


Опорно - двигательный аппарат. Механизм его действия.


Первая медицинская помощь при растяжках, вывихах суставов, переломах.

Мышцы. Работа мышц. Управление движением.


Кровь - носительница жизни.

Судебное разбирательство между микробами и кровяными тельцами.

Инфекционные заболевания и их предупреждение.

Сердце. Движение крови по сосудам. Пульс. Давление.


Первая помощь при кровотечениях и гигиена сердечно- сосудистой системы.

Влияние окружающей системы на дыхание и первая помощь при нарушениях дыхания.

Взаимосвязь функции дыхательной и кровеносной системы. Дыхательные движения.

Влияние курения на органы дыхания.

Процесс пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечниках.


Гигиена питания. «Есть или не есть, пить или не пить?!»

Обмен веществ: жиров, углеводов, белков, воды и минеральных солей.

Энергозатраты человека и пищевой рацион.


Органы выделения: предупреждение болезней почек.


Кожа - удивительное изобретение природы.


Методы и способы закаливания организма.


Гигиена кожи, одежды, обуви. Старые истины на новый лад.

Психология человека. Врожденные и приобретенные программы человека.

Особенности ВНД. Познавательные процессы.


Формула здоровья. Вредные привычки. Культура современного человека, его влияние на состояние окружающей среды.

Обобщающий - заключительный урок по курсу - «Экология человеческого организма».


лекция


интегрир урок: биология и

география

лекция


кино-урок


практикум


урок-конференция


кино — урок


практикум


лекция


лекция


лекция


интегрир.урок: биология и

физика

практикум


интегрир.урок биол.+ физкультура.

практикум

урок-игра


лекция

интегрир.урок:биол.+матем.


практикум


интегрир.урок: биология+

экология

практикум


лекция

практикум


ток-шоу

работа по методике Ривена


интегрир.урок:биол.+матем.


лекция


кино-урок


интегрир. Урок:биол +физкультура

практикум


лекция


практикум


-интегрир. Урок биология и

курсы нравственности


Круглый стол



-Основное понятие темы: отличие человека от других организмов.

-Особенности рас, география распределения рас.

-Возрастные особенности организма

-Строение и функционирование клетки.

-Л.р. «Исследование готовых препаратов кожи»

-Ознакомление с историей развития и перспективами эндокринологии

- симпатически и парасимпатические системы

- Опыты врожденных безусловных оборонительных, двигательно-пищевых рефлексов.

- Черепные и спинномозговые нервы. Лечебные упражнения для глаз.

- Опыт по изучению свойств анализаторов слуха, упражнения для вестибулярного аппарата.


-Изучение особенностей ОДС.

- Приемы первой помощи.


-Л.р. «Измерение мышечной силы».

- Приемы первой помощи.

-Л.р. «Внутренняя среда организма»

- Приемы первой помощи.

- Л.р. «Дыхательные движения»

- Приемы первой помощи


- Приемы первой помощи


- Упражнения правильного дыхания.

- Опыт «Курящая кукла»

- Опыт, показывающий расщепление продуктов питания.

- Беседа о продуктах питания.

- Водный, солевой, белковый, жировой и углеводный обмен

- Беседа о рационе и режиме питания.


- Ознакомление с болезнями почек и их предупреждение.

- Определение типов кожи, правила ухода за кожей.

- Значение закаливания, методы.

- Требования к одежде, обуви.

- Беседа «Культурный человек»

- Определение темперамента, памяти.

- Вред «вредных привычек»


Заключительная беседа о курсе.


1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1


1

1


1


1


1


1

1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


doklad-na-temu-migraciya-rabochej-sili-v-es.html
doklad-na-temu-o-soblyudenii-trebovanij-k-sluzhebnomu-povedeniyu-gosudarstvennimi-sluzhashimi-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-po-tyumenskoj-oblasti.html
doklad-na-temu-optimizaciya-rabotosposobnosti-i-preduprezhdenie-zabolevaemosti-shkolnikov-na-osnove-primeneniya-zdorovesberegayushih-tehnologij-v-urochnoj-i-vneurochnoj-deyatelnosti.html
doklad-na-temu-pisanici-i-naskalnaya-zhivopis-yuzhnogo-urala.html
doklad-na-temu-predshkola-novie-prioriteti-doshkolnogo-vospitaniya.html
doklad-na-temu-proektnaya-deyatelnost-uchashihsya-na-urokah-istorii-i-obshestvoznanii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-fundamentalnie-i-prikladnie-aspekti-issledovaniya-simbioticheskih-sistem-saratov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-5-ohrana-gruntov-pochv-i-rastitelnogo-pokrova-konspekt-lekcij-po-discipline-ekologiya-gorodskoj-sredi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnij-redaktor-stranica-42.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2009g-tematicheskoe-planirovanie-po-geografii-uchitelya-pervoj-kvalifikacionnoj-kategorii-pojlovoj-veri-anatolevni-melnikovo-2009-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-licenzirovaniya-otdelnih-vidov-deyatelnosti-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-nadzora.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hronika-sporta-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov-inosmi-ru-inopressa-ru-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-pribili-i-rentabelnosti-na-predpriyatii-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-dlya-chteniya-letom-v-5-klass-russkie-narodnie-skazki-tisyacha-i-odna-noch.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-kletka-bez-koda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-ot-31-yanvarya-2012-g-n-58-ob-utverzhdenii-srokov-i-edinogo-raspisaniya-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-e.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-8-ekologo-ekonomicheskij-analiz-dolgosrochnoe-prognozirovanie-i-planirovanie-prirodopolzovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-yuridicheskie-informacionno-spravochnie-sistemi.html
  • composition.bystrickaya.ru/pop-logoritmika-i-tancevalnie-etyudi-dlya-detej-3-6-let-l-n-bogomazova-omsk-zima-2010-pyat-urokov-6-ch-07-min-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-rabotnikov-pozharnoj-ohrani-obsherossijskoj-obshestvennoj-organizacii-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vto-doha-i-strani-s-perehodnoj-ekonomikoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshee-kolichestvo-ballov-koncepciya-prodvizheniya-torgovoj-marki-na-rossijskom-rinke-fmcg-na-primere-ooo-vinzavod-tolyattinskij-59.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yadro-lichnosti-model-samorealizacii-model-soglasovannosti-nekotorie-voprosi-voznikayushie-pri-analize-treh-modelej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-korporaciya-programma-kursa-lekcij-administrativnoe-pravo-rossijskoj-federacii-rassmatrivaemo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-snova-almaznie-kopi-frensis-hodgson-bernet-malenkaya-princessa-ili-istoriya-sari-kru-glava-1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-20-zakonnost-i-pravoporyadok-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/duma-2-oktyabrya-rassmotrit-v-1-m-chtenii-zakonoproekt-o-sozdanii-goskorporacii-po-provedeniyu-olimpiadi-2014.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a-stranica-21.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnomu-planu-5-go-klassa-obrazovatelnaya-programma-shkoli-kratkosrochnij-proekt.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrabotka-statisticheskoj-informacii-pri-opredelenii-pokazatelej-nadezhnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogoe-bilo-uzhe-skazano-o-politicheskom-reshenii-konflikta-v-chechne-no-edva-li-chto-nibud-plodotvornoe-kogda-libo-bilo-sdelano-na-etom-puti-vrezultate-tisyachi-n.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyatitel-grigorij-bogoslov-slova-16-26-2000.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-belij-pochemu-ya-stal-simvolistom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-obshaya-ekologiya-specialnost-260400-250201-lesnoe-hozyajstvo-i260500-250203-sadovo-parkovoe-i-landshaftnoe-stroitelstvo.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-tkzu-turali-habarlandiru-zhariyalajdi-barli-konkursa-atisushilara-arnalan-orta-blktlk-talaptari.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-elektronnaya-tehnika-bazovij-uroven-2012-g.html
  • exam.bystrickaya.ru/zapovednie-zoni-ukrainskogo-polesya-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/granti-na-oborudovanie-v-ramkah-programmi-fundamentalnie-issledovaniya-i-visshee-obrazovanie-programma-grantov-na-oborudovanie-v-ramkah-programmi-fundamentalnie-issledovaniya-i-visshee-obrazovanie.html
  • learn.bystrickaya.ru/gidrografiya-poyasnitelnaya-zapiska-utverzhdayu-k-postanovleniyu-glavi-poseleniya-ot-05-09-180.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-problem-istorii-i-etnicheskoj-identichnosti-gunnov-v-kitajskoj-istoriografii-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/23soderzhanie-disciplini-kafedra-russkoj-i-zarubezhnoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.