.RU

Экспериментальный материал - Кейс-тест  новая методика оценки и развития потенциала


^ Экспериментальный материал
Теперь обратимся конкретно к кейсам, предложенным участникам эксперимента. В задачу испытуемых входило структурирование предполагаемой работы со случаем в определенной последовательности:

 знакомство с кейсом;

 выдвижение максимально возможного количества потенциальных гипотез относительно событий, изложенных в кейсе;

 предложение наибольшего количества потенциальных методов проверки выдвинутых гипотез;

 определение релевантных интервенций, путей вмешательства социального работника при решении проблемы, содержащейся в кейсе.

^ Первая процедура
Первая процедура обследования проводилась в два периода: с 16 часов 00 минут до 16 часов 40 минут и с 16 часов 50 минут до 17 часов 30 минут. Всего в ней приняли участие 22 человека. Использовался Кейс 1. «Жильцов» (см. Приложение 1).

Испытуемые были разделены на 2 группы, контрольную и экспериментальную. В экспериментальной группе непосредственной ра­боте с первым случаем предшествовало проведение креативного упражнения «Деревья». Членам группы (10 человек) было предло­жено найти максимально возможное количество следствий ирреаль­ной гипотезы: «Если бы деревья на Земле были высотой в 3 километ­ра, то...». Участники эксперимента, образовав полукруг, приводили самые разнообразные последствия этого предположения. Упражне­ние проводилось в течение 10 минут.

Затем участники индивидуально ознакомились с кейсом и задани­ем, которое им необходимо было выполнить:

 перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведе­ние Михаила Семеновича Жильцова и его родственников;

 к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки;

 перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с социальными работниками для изменения ситуации.

Подлинная причина событий, описанных в кейсе, ¾ старческое слабоумие (сенильная деменция) М.С. Жильцова ¾ студентам не была сообщена.

В контрольной группе из 12 человек работа со случаем проходила аналогично, с той же последовательностью заданий, за исключением того факта, что перед непосредственным знакомством с кейсом прове­дение креативного упражнения отсутствовало.

Участники эксперимента выдвинули в общей сложности 31 различ­ную гипотезу, среди которых наиболее часто встречающимися предпо­ложениями причин ситуации, представленной в кейсе, были:

· «последствия профессиональной деятельности Жильцова» ¾ 9 человек;

· «психические нарушения» ¾ 8 человек;

· «ощущение Жильцовым своей ненужности» ¾ 7 человек;

· «кризис пожилого возраста» ¾ 7 человек;

· «желание своим поведением вернуть в семью дочь» ¾ 7 человек;

· «провоцирующее поведение жены» ¾ 7 человек;

· «соматическое заболевание» ¾ 5 человек;

· «алкоголизм» ¾ 4 человека.

Среди методов проверки обоснованности своих предположений (возможных методов диагностики) студенты выделили следующие:

· проведение медицинского/психического обследования Жильцо­ва ¾ 18 человек;

· метод беседы (с родственниками ¾ 16 человек; с Жильцовым лич­но ¾ 14 человек; с его женой ¾ 12 человек; с его бывшими коллегами ¾ 5 человек);

· метод сбора и анализа документов ¾ 6 человек;

· метод наблюдения ¾ 3 человека;

· метод опроса соседей ¾ 2 человека.

В группе предлагаемых способов осуществления вмешательства в ситуацию социальным работником преобладали такие, как:

· помещение Жильцова в стационар, медикаментозная помощь ¾13 человек;

· индивидуальное консультирование ¾ 8 человек;

· семейный тренинг ¾ 6 человек;

· развод ¾ 3 человека.

Необходимо отметить, что в группе, проведению инновационной игры в которой предшествовало упражнение на развитие креативности, наблюдались неожиданные и нестандартные для такой ситуации ответы, например были сделаны следующие предположения и возможные перспективы для изменения ситуации к лучшему:

· «это модель «созависимой» семьи»;

· «у Жильцова присутствуют садо-мазохистические наклонности»;

· «возможное объединение семей решит эти проблемы».

В таблице 1 мы приводим детальные результаты эксперимента с первым случаем; в ней определено количество выдвинутых каждым слушателем гипотез, методов проверки, а также предложенных ин­тервенций в каждой из групп; подсчитаны суммарные и средние по­казатели.

Затем с целью определения связи между полученными данными мы определили коэффициент корреляции. Результаты представлены в таблице 2.
^ Таблица 1
Результаты предполагаемой работы со случаем, структурированные по экспериментальной и контрольной группам


Дата проведения ¾ 29 февраля 2000 года Кейс 1. «Жильцов»


№ п/п


Фамилия,

Имя испытуемого

Количество гипотез

Количество методов проверки

Количество предлагае­мых интер­венций

Сумма предложений


^ Экспериментальная группа (с предварительным креативным упражнением)

Время проведения: 16.00 ¾16.40

1

Ба-ева Екатерина

6

0

6

12

2

Бел-ва Екатерина

7

5

8

20

3

Ви-aр Оксана

0

2

4

6

4

Ко-ва Ольга

6

6

1

13

5

Кул-на Мира

8

1

7

16

6

На-ров Роман

4

7

5

16

7

Т-ин Владимир

3

3

4

10

8

Ув-ова Анна

3

4

6

13

9

Фе-ев Александр

6

5

2

13

10

Я-ина Марина

6

6

1

13







 = 49

 = 39

 = 44

 = 132







ср. = 4,90

ср. = 3,90

cp. = 4,40

ср. = 13,20



















^ Контрольная группа (без предварительного креативного упражнения)

Время проведения: 16.50 ¾17.30

1

Бра-сь Иванна

8

6

6

20

2

Га-ров Артур

6

2

4

12

3

Дж-ян Сюзанна

4

6

3

13

4

Ко-ойцева Екатерина

5


9


10


24


5

Кон-севич Татья­на

6

4

1

11

6

Кр-а Татьяна

5

3

3

11

7

Ме-ва Лариса

2

2

1

5

8

Мир-ова Ольга

5

5

2

12

9

Пи-на Лариса

2

5

6

13

10

По-ва Юлия

8

0

0

8

11

Се-анова Наталья

6

6

2

14

12

Ши-енко Елена

5

8

1

14







å= 62

å= 56

å= 39

å= 157







åср. = 5,17

åср. = 4,66

åср. = 3,25

åср. = 13,08





































^ ВСЕГО по контрольной и экспериментальной группам:







åобщ. = 111

åобщ. = 95

åобщ. = 83

åобщ. = 289






åср.общ. =

= 5,05

åср.общ. = = 4,32

åср.общ. = = 3,77

åср.общ.=

= 13,14



Таблица 2

detskij-tvorcheskij-onlajn-konkurs-interneshka-yanvar-2011g-fond-sodejstviya-razvitiya-seti-internet-druzhestvennij-runet-sertifikat-za-uchastie-detskij-tvorcheskij-onlajn-konkurs-pasha-pravoslavnaya.html
detsko-yunosheskaya-biblioteka-respubliki-kareliya-bibliotechnij-vestnik-karelii-vipusk-13-20-detskoe-chtenie-petrozavodsk-2004.html
detsko-yunosheskaya-sportivnaya-shkola.html
detsko-yunosheskij-centr.html
detskoe-samoupravlenie-doklad-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-gimnaziya-74.html
detskogo-pitaniya-stranica-10.html
  • college.bystrickaya.ru/1-yanvarya-1923-aerofotogrammetricheskaya-shkola-stala-visshej-237135-stranica-18.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proverka-astrologicheskih-predskazanij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1mezhdunarodnij-opit-v-oblasti-zashiti-konkurenciina-rinke-aviaperevozok-i-podhodi-k-analizu-rinkovaviaperevozok.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-stiven-rozen.html
  • college.bystrickaya.ru/12-hvatit-li-arsenala-fiziki-dlya-opisaniya-zhizni-i-soznaniya-a-g-rokah-fizika-tehnika-inte.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obruntuvannya-proektu-pdvishennya-efektivnost-komercjno-dyalnost-frmi-na-materalah-torgovo-poserednickogo-privatnogo-pdprimstva-monolit-plast.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-professionalnih-kompetencij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnoe-obsluzhivanie-koncepciya-servisnogo-razvitiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grekov-n-v-russkaya-kontrrazvedka-v-1905-1917-gg-shpionomaniya-i-realnie-problemi-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proektnogo-podhodov-v-sovremennoj-shkole-centr-izucheniya-inostrannih-yazikov-lingvastart.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akimov-valerij-aleksandrovich.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-11-klassa-profilnij-uroven.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk.html
  • writing.bystrickaya.ru/kibernetika-chast-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-arbitrazhnij-process-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-principi-sistemnogo-analiza-gavrilec-a-v-poletaev-plotinskij-yu-m.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-boris-grizlov-monitoring-smi-4-oktyabrya-2006-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belij-put-1-nasledie-rodov-rasi-velikoj-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-znakov-ponimanie-v-poznanii-i-obshenii-vtoroe-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatralno-improvizacionnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-obucheniya-i-razvitiya-podrostkov-na-urokah-literaturi-i-vo-vneurochnoe-vremya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-podgotovka-k-polyotu-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-rukovodstvo-po-lyotnoj-ekspluatacii-samoleta-yak-52.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-3-kurs-lekcij-po-fizicheskoj-himii-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-elektrichke-p-e-esser-posvyashaetsya-mame-i-docheri.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sem-let-v-tibete-memuari-stranica-17.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-yuridicheskaya-ontologiya-gnoseologiya-i-aksiologiya-v-s-nersesyanca-izdatelstvo-norma-moskva-2004.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrlg-oni-vedomstvalarini-zhne-aumati-blmshelern-memlekettk-izmetshler-arasinda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/religiozno-civilizacionnie-vibori-vospitaniya-chast-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rinok-gosudarstvennih-obligacij-v-rf-zharnikova-n-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-rostovskoj-na-donu-gorodskoj-dumi-ot-3-marta-2000-g-n-259.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poleti-v-ushelyah-instrukciya-ekipazhu-vertoleta-mi-2-izdanie-4-e-dopolnennoe-vvedena-v-dejstvie-zamestitelem-glavnokomanduyushego.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-nauchnij-centr-virusologii-i-biotehnologii-vektor-informacionnij-monitoring-epidemiologicheskoj-situacii-po-oovi-v-mire-i-rossii-byulleten-5.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-lokalnih-aktov-reglament.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditel-partii-pravoe-delo-ponyal-chto-pora-valit-7-obrashenie-obshestvennih-organizacij-k-prezidentu-rf-d-a-medvedevu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilumassaalmasu-pn-bojinsha-zdk-zhmisti-jimdastirua-arnalan.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-vserossijskaya-socialno-revolyucionnaya-organizaciya-a-v-sinelnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.