.RU

Экспериментальный материал - Кейс-тест  новая методика оценки и развития потенциала


^ Экспериментальный материал
Теперь обратимся конкретно к кейсам, предложенным участникам эксперимента. В задачу испытуемых входило структурирование предполагаемой работы со случаем в определенной последовательности:

 знакомство с кейсом;

 выдвижение максимально возможного количества потенциальных гипотез относительно событий, изложенных в кейсе;

 предложение наибольшего количества потенциальных методов проверки выдвинутых гипотез;

 определение релевантных интервенций, путей вмешательства социального работника при решении проблемы, содержащейся в кейсе.

^ Первая процедура
Первая процедура обследования проводилась в два периода: с 16 часов 00 минут до 16 часов 40 минут и с 16 часов 50 минут до 17 часов 30 минут. Всего в ней приняли участие 22 человека. Использовался Кейс 1. «Жильцов» (см. Приложение 1).

Испытуемые были разделены на 2 группы, контрольную и экспериментальную. В экспериментальной группе непосредственной ра­боте с первым случаем предшествовало проведение креативного упражнения «Деревья». Членам группы (10 человек) было предло­жено найти максимально возможное количество следствий ирреаль­ной гипотезы: «Если бы деревья на Земле были высотой в 3 километ­ра, то...». Участники эксперимента, образовав полукруг, приводили самые разнообразные последствия этого предположения. Упражне­ние проводилось в течение 10 минут.

Затем участники индивидуально ознакомились с кейсом и задани­ем, которое им необходимо было выполнить:

 перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведе­ние Михаила Семеновича Жильцова и его родственников;

 к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки;

 перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с социальными работниками для изменения ситуации.

Подлинная причина событий, описанных в кейсе, ¾ старческое слабоумие (сенильная деменция) М.С. Жильцова ¾ студентам не была сообщена.

В контрольной группе из 12 человек работа со случаем проходила аналогично, с той же последовательностью заданий, за исключением того факта, что перед непосредственным знакомством с кейсом прове­дение креативного упражнения отсутствовало.

Участники эксперимента выдвинули в общей сложности 31 различ­ную гипотезу, среди которых наиболее часто встречающимися предпо­ложениями причин ситуации, представленной в кейсе, были:

· «последствия профессиональной деятельности Жильцова» ¾ 9 человек;

· «психические нарушения» ¾ 8 человек;

· «ощущение Жильцовым своей ненужности» ¾ 7 человек;

· «кризис пожилого возраста» ¾ 7 человек;

· «желание своим поведением вернуть в семью дочь» ¾ 7 человек;

· «провоцирующее поведение жены» ¾ 7 человек;

· «соматическое заболевание» ¾ 5 человек;

· «алкоголизм» ¾ 4 человека.

Среди методов проверки обоснованности своих предположений (возможных методов диагностики) студенты выделили следующие:

· проведение медицинского/психического обследования Жильцо­ва ¾ 18 человек;

· метод беседы (с родственниками ¾ 16 человек; с Жильцовым лич­но ¾ 14 человек; с его женой ¾ 12 человек; с его бывшими коллегами ¾ 5 человек);

· метод сбора и анализа документов ¾ 6 человек;

· метод наблюдения ¾ 3 человека;

· метод опроса соседей ¾ 2 человека.

В группе предлагаемых способов осуществления вмешательства в ситуацию социальным работником преобладали такие, как:

· помещение Жильцова в стационар, медикаментозная помощь ¾13 человек;

· индивидуальное консультирование ¾ 8 человек;

· семейный тренинг ¾ 6 человек;

· развод ¾ 3 человека.

Необходимо отметить, что в группе, проведению инновационной игры в которой предшествовало упражнение на развитие креативности, наблюдались неожиданные и нестандартные для такой ситуации ответы, например были сделаны следующие предположения и возможные перспективы для изменения ситуации к лучшему:

· «это модель «созависимой» семьи»;

· «у Жильцова присутствуют садо-мазохистические наклонности»;

· «возможное объединение семей решит эти проблемы».

В таблице 1 мы приводим детальные результаты эксперимента с первым случаем; в ней определено количество выдвинутых каждым слушателем гипотез, методов проверки, а также предложенных ин­тервенций в каждой из групп; подсчитаны суммарные и средние по­казатели.

Затем с целью определения связи между полученными данными мы определили коэффициент корреляции. Результаты представлены в таблице 2.
^ Таблица 1
Результаты предполагаемой работы со случаем, структурированные по экспериментальной и контрольной группам


Дата проведения ¾ 29 февраля 2000 года Кейс 1. «Жильцов»


№ п/п


Фамилия,

Имя испытуемого

Количество гипотез

Количество методов проверки

Количество предлагае­мых интер­венций

Сумма предложений


^ Экспериментальная группа (с предварительным креативным упражнением)

Время проведения: 16.00 ¾16.40

1

Ба-ева Екатерина

6

0

6

12

2

Бел-ва Екатерина

7

5

8

20

3

Ви-aр Оксана

0

2

4

6

4

Ко-ва Ольга

6

6

1

13

5

Кул-на Мира

8

1

7

16

6

На-ров Роман

4

7

5

16

7

Т-ин Владимир

3

3

4

10

8

Ув-ова Анна

3

4

6

13

9

Фе-ев Александр

6

5

2

13

10

Я-ина Марина

6

6

1

13







 = 49

 = 39

 = 44

 = 132







ср. = 4,90

ср. = 3,90

cp. = 4,40

ср. = 13,20



















^ Контрольная группа (без предварительного креативного упражнения)

Время проведения: 16.50 ¾17.30

1

Бра-сь Иванна

8

6

6

20

2

Га-ров Артур

6

2

4

12

3

Дж-ян Сюзанна

4

6

3

13

4

Ко-ойцева Екатерина

5


9


10


24


5

Кон-севич Татья­на

6

4

1

11

6

Кр-а Татьяна

5

3

3

11

7

Ме-ва Лариса

2

2

1

5

8

Мир-ова Ольга

5

5

2

12

9

Пи-на Лариса

2

5

6

13

10

По-ва Юлия

8

0

0

8

11

Се-анова Наталья

6

6

2

14

12

Ши-енко Елена

5

8

1

14







å= 62

å= 56

å= 39

å= 157







åср. = 5,17

åср. = 4,66

åср. = 3,25

åср. = 13,08





































^ ВСЕГО по контрольной и экспериментальной группам:







åобщ. = 111

åобщ. = 95

åобщ. = 83

åобщ. = 289






åср.общ. =

= 5,05

åср.общ. = = 4,32

åср.общ. = = 3,77

åср.общ.=

= 13,14



Таблица 2

detskij-tvorcheskij-onlajn-konkurs-interneshka-yanvar-2011g-fond-sodejstviya-razvitiya-seti-internet-druzhestvennij-runet-sertifikat-za-uchastie-detskij-tvorcheskij-onlajn-konkurs-pasha-pravoslavnaya.html
detsko-yunosheskaya-biblioteka-respubliki-kareliya-bibliotechnij-vestnik-karelii-vipusk-13-20-detskoe-chtenie-petrozavodsk-2004.html
detsko-yunosheskaya-sportivnaya-shkola.html
detsko-yunosheskij-centr.html
detskoe-samoupravlenie-doklad-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-gimnaziya-74.html
detskogo-pitaniya-stranica-10.html
  • literature.bystrickaya.ru/chtenie-lekcij-1-chas-za-akad-chas-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/novogodnyaya-skazka-na-shri-lanke-03-01-12-8-dnej-7-nochej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-sinedriona-ubit-iisusa-hrista-rukovodstvo-k-izucheniyu-svyashennogo-pisaniya-novogo-zaveta.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-glavi-oleninskogo-rajona-ot-17-11-2010-447.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pri-pravitelstve-rossijskoj-federacii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vii-zhizn-vedmi-sila-vedm.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-informacionnie-tehnologii-i-sistemi-v-ekonomike-po-specialnosti-0.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-a-alaniya-doktor-filologicheskih-nauk-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-konkursa-sredi-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-turizm-luchshaya-razrabotka-turistskogo-marshruta-na-territorii-cfo.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotirovannij-spisok-resursov-internet-po-teme-razvitie-poznavatelnih-processov-detej-6-7-let.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-studentami-pervogo-kursa-ekonomicheskogo-fakulteta-napravlenij-menedzhment-ekonomika-biznes-informatika-po-disciplinam-teoriya-menedzhmenta-imenedzhment.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svideteli-pervih-oledenenij-burovskij-andrej-predki-ariev-bbk63-3.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vosemnadcataya-v-kotoroj-avtor-sovetuet-kak-snimat-maski-ukrashayushie-lica-lyubogo-iz-nas.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nadeleni-razumom-i-sovestyu-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/134-obrabotka-ekspertnih-ocenok-menedzhment-organizacii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-dmitrij-bajda-elena-lyubimova.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-i-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-prokuraturi.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurskaya-oblast-na-pervom-meste-po-reabilitacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologicheskoj-platformi-stranica-15.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predprinimatelskoe-pravo-8.html
  • school.bystrickaya.ru/10-funkcionalnie-ryadi-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapovednik-rostovskij-vozrozhdal-raznoobrazie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-vserossijskom-lingvisticheskom-konkurse-shkolnikov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-kvalifikacionnoj-programmi-napravleniya-010500-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-vid-i-ego-kriterii-sovremennie-predstavleniya-o-vidoobrazovanii-raboti-s-s-chetverikova-i-i-i-shmalgauzena-populyaciya-forma-sushestvovaniya-vida-kriterii-populyacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/specialnie-administrativno-pravovie-rezhimi-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/podhodi-k-razrabotke-pp-1-12.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-ofis-kompanii-vadima-raspolagalsya-v-ogromnom-dvenadcati-etazhnom-ofisnom-zdanii-v-centre-goroda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/luchshaya-zashita-ot-radiacii-vremya-i-rasstoyanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-fond-ias-barometr-smivigruzka-informacii-po-usloviyam-kultura-data-publikacii-s-03-03-2009-po-23-03-2009-stranica-7.html
  • school.bystrickaya.ru/lekcii-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/kolichestvo-obuchayushihsya-sostoyashih-na-uchete-k-publichnomu-dokladu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-i-ekspluataciya-gazovih-i-gazokondensatnih-mestorozhdenij-po-discipline-tehnologiya-ekspluatacii-gazovih-skvazhin-moskva-2002-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokazatelstva-i-dokazivanie-v-sovremennom-ugolovnom-processe-teoriya-dokazatelstv-tertishnik-slinko.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-psihologov-moskva-2006.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.