.RU

ДОПЛЫВМАТИКА - Бореев Георгий – Легенды и притчи, рассказы о йоге



ДОПЛЫВМАТИКА


Однажды к морю по низкой и широкой реке плыл высокий трехпалубный теплоход. Одну из первоклассных кают корабля занимал молодой ученый. Несмотря на свою молодость, это был уже известный всему миру деятель науки, лауреат многих международных премий в области физики, робототехники, электроники и автоматики. Ученый у себя в каюте все время что-то читал и писал, поэтому попросил, чтобы его не беспокоили, а пищу приносили в номер. И вот старый неграмотный матрос принес ему на подносе завтрак. Молодому профессору в это время понадобился собеседник, и он попросил задержаться матроса на десять минут. Затем ученый прочитал моряку свои свежие страницы о законах микромира в квантовой физике. Когда он закончил чтение, то матрос угрюмо произнес:

— Я ничего не понял из услышанного. Что же это такое — квантовая физика?

— О, ты потерял четверть жизни, если не изучал квантовую физику! Ладно, ступай, деревенщина, — сказал профессор и сел писать новые главы.

В полдень матрос опять постучал в дверь каюты и принес ученому обед. Тот поблагодарил старика за сервис и попросил задержаться моряка еще на десять минут. Затем профессор прочитал своему официанту новые страницы из своей будущей книги по роботокинематике и биоавтоматике. Когда чтение закончилось, то ученый попросил моряка высказать свое мнение об услышанном. Матрос долго мялся, а потом выпалил, что он уже полвека на флоте, а такими трехэтажными словами при нем еще никто никогда не ругался. Что он так и не понял, кого же профессор так усердно и гневно ругает в своей статье.

— Матрос, ты потерял полжизни, если не изучал кинематику и биоавтоматику! Ладно, иди уже, темнота…

Вечером старый моряк опять постучал кулаком в каюту профессора и через запертую дверь громко начал спрашивать пишущего ученого:

— Господин, господин, надеюсь, вы хорошо изучили науку доплывматику?

— Доплывматику? Что это за странная наука, о которой я ни разу не слышал?

— О, это самая важная наука! Не стоило вам заниматься никакими другими науками, не изучив прежде доплывматику.

— Это почему же она самая важная?

— А я вам сейчас объясню. Скажите, профессор, а плавать-то вы умеете?

— Нет, не умею, хотя при чем здесь это?

— Эх, господин профессор, как мне вас жаль. Наш теплоход наткнулся на подводную скалу и идет ко дну. Суша здесь недалеко, и те, кто сможет доплыть до берега, тот выживет. А кто не умеет плавать, те утонут. Эх, господин, господин, что ж вы такой глупый, как топор. А еще весь в очках и шляпе! Всю свою безбожную жизнь вы потратили впустую на изучение бесполезных наук, а о самой важной науке даже и не слышали! Эх, профессор, профессор, зачем же вы так: и сами не пожили, и других на ложный путь своей наукой толкнули... Теперь они все утонут...

Дорогие мои читатели, эта притча хорошо иллюстрирует наше отношение к самой важной, самой первой науке на Земле — науке о дыхании. Мы думаем о разных науках, искусствах, о стихосложении и политике, об изобретениях новых препаратов и аппаратов. А своему дыханию уделяем даже не то, что второстепенное внимание — вообще никакого внимания не уделяем. Однако наука о дыхании — Пранаяма — является самой нужной человеку наукой из всех наук. Ибо идеальное здоровье, глубочайшие научные открытия и достижение человеком Бога — все это невозможно без ежедневных занятий со своим дыханием. Дыхание — и лечит, и дает физические и духовные силы. В этом я убедился на собственном опыте. Да и сама жизнь нашего физического тела прекратится, если мы однажды перестанем вдыхать и выдыхать воздух Земли.


^ ПРИЧИНЫ СТРАДАНИЯ


Основной причиной человеческого страдания является невежество — авидья. Если вы сможете хотя бы частично уничтожить невежество в людях, поставить для них достижимую духовную цель, тогда ваши соотечественники будут бесконечно благодарны вам всю жизнь и счастливы.

Условно всех людей Земли можно разделить на три разряда: одни обрели Бога и служат Ему — таких очень мало, но они все-таки где-то есть. Эти люди разумны, здоровы и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его, и не хотят искать — это явные или неявные преступники; все они больны, безумны и несчастны. Третьи еще не обрели Бога, но постоянно ищут Его повсюду. Такие, хотя и частично разумны, но все еще терзаемы желаниями, мыслями и эмоциями, а поэтому несчастны, многословны и больны. Давно известно, что прекрасное постигается путем упорного изучения, долгой практики и ценой больших усилий, а дурное всегда усваивается само собой, без труда, мимоходом, прилипает как бы ненароком, невзначай.

Так вот, эта третья часть людей всю жизнь мечется между чистым и между желанным. Эти люди похожи на скульпторов, созидающих свои изваяния из камня, глины или бронзы. Такие ваятели статуй всю жизнь бьются над тем, чтобы придать камню свое подобие, а нужно совсем наоборот — всю жизнь биться над тем, чтобы самим не быть подобием камня… Этот разряд людей можно уподобить художникам, которые небезуспешно пишут свои портреты на загрунтованных холстах и мешковинах. Они пытаются всю жизнь придать свое подобие плоскому холсту или натянутой мешковине. А надо бы совсем наоборот — всю жизнь работать над тем, чтобы не быть подобием мешка, натянутого на раму, не быть подобием бездушной тряпки с нарисованными глазами, ушами, щеками, кудрями и прочими аксессуарами головы.

Объясните этому племени ищущих людей, своим друзьям и знакомым, что такое душа, для чего она столько раз воплощается на Земле, зачем грешит и раскаивается. Покажите таким, деятельным и несчастным, как оживить глиняную статую тела, как на практике слиться с Творцом и никогда более не возвращаться в эту исправительную школу. Растолкуйте своим духовным братьям, что временная неудача лучше, чем временная удача; что безграничная добродетель хуже жестокости; что важнее приобрести новое, чем сохранить старое; что твой враг — лучший учитель на земле; что во вселенной нет подвига выше, чем победа над самим собой; что нега и роскошь — удел рабов, а удел царей — беспощадный упорный труд.


То, что в вас есть прекрасного и чудесного нужно всегда скрывать от досужих глаз: не демонстрируйте другим мирянам свою красоту. Когда добродетельные качества спрятаны в глубокое сердце, они никогда не увянут. Наоборот, они прорастут в вас, как пшеничные зерна во влажной земле. Если вы извлечете только что проклюнувшиеся зернышки ваших прекрасных качеств характера на всеобщее обозрение, то они просто засохнут от завистливых взглядов и умрут без всякой пользы. Дорогие мои, не хвастайтесь своей добротой и талантами, дабы они не зачахли на свету. Однако сильно неумные люди делают все наоборот: прячут в себе зерна зависти и злобы, жадности и самовлюбленности, а наружу выставляют тощие ростки сострадания и корыстной доброты. В итоге Эго разрастается внутри, как грибница бледной поганки, и все помыслы и поступки таких людей становятся отравленными. Для Всевышнего Духа важно не физическое действие человека, а мотив: с каким тайным умыслом он это делает то или иное…

Сейчас я вам поведаю притчу о сострадании.


^ О СОСТРАДАНИИ


Один богатый человек по имени Парива пришел к святому старцу в горную пещеру и бросился его обнимать: «Здравствуй, достопочтеннейший! Ты знаешь, я баснословно богат, но у меня нет детей. Моя жена и ближайшие родственники умерли. И я хотел бы оказать какое-нибудь милосердие для бедных и униженных, чтобы эта заслуга зачлась мне на Небе. Скажите мне, о, мудрейший из мудрейших, какую работу я должен сделать, чтобы облагодетельствовать бедняков? Может, мне построить храм или купить для нищих дорогие лекарства?» Услышав это, благочестивый старец сильно опечалился и расплакался. Слезы сострадания ручьями лились из его чистых глаз и стекали по седой бороде, а худенькие плечи тряслись от безмолвного рыдания. Эти ручьи сбегали по камням вниз подобно тому, как школьница сбегает по лестнице во двор. Парива подумал, что святой расплакался из-за жалости к его умершим родственникам и учтиво похлопал праведника по плечу: «Почему ты так сильно расстроился, зачем столько слез? О, великий Учитель, чем вызвана такая твоя большая печаль?» Старец вытер слезы и, немного успокоившись, вымолвил: «О, бедный богач! Я плачу из сострадания к тебе... К сожалению, ты не сможешь никому помочь, пока не поможешь себе. Твое сердце наполнено тяжелым свинцом. Пока этот свинец ты не переплавишь в золото, тебе не стоит помогать другим людям, ибо, что бы ты ни делал на земле — ничего хорошего из этого не получится»…


^ ЗАПОВЕДЬ ОТЦА


Набожный царь Долгоскорб был изгнан из своего царства могущественным соседом Брамадаттой. Потеряв все свое движимое и недвижимое достояние, царь Долгоскорб переоделся нищенствующим монахом и бежал со своей женой из своего отечества. Долгоскорб скрылся в Бенаресе, в столице своего врага.

Там царица родила Долгоскорбу сына, которого назвали Долгоживом. Царевич рос смышленым мальчиком, способным ко всем искусствам.

Но однажды на светлой площади Бенареса Долгоскорб был узнан одним из своих прежних царедворцев, и по приказу царя Брамадатты его схватили вместе с женой, связали и повели по городским улицам. Долгожив видел, как их вели. Он подошел к родителям, и отец тихо сказал сыну:

— Долгожив, сын мой, запомни. Вражда не умиротворяется враждой, а, напротив, умиротворяется только невраждой. Не смотри, сын мой, ни слишком далеко и ни слишком близко.

Царь Брамадатта повелел казнить пленников, повелел рассечь их тела за городом на четыре части. Приговор был исполнен, но Долгожив напоил стражу, и, когда охранники заснули, он сжег тела родителей по обычаю того времен, обойдя трижды со скрещенными руками вокруг костра. Затем он удалился в лес, где три дня плакал и сетовал столько, сколько его душе было угодно. Потом Долгожив отер слезы, отправился в город. Там он поступил в услужение к царю по уходу за слонами.

Благодаря своему знанию, своему прекрасному пению, он удостоился милости Брамадатты и тот назначил его своим слугой, управляющим царским слоном. Царь сделал Долгожива и своим задушевным другом.

И вот однажды Долгожив сопровождал царя на охоту. Они сидели вдвоем в большой и удобной корзине на спине слона. Долгожив устроил так, что вся свита царя направилась по другой дороге. Скоро царь почувствовал утомление, положил свою голову Долгоживу на колени и заснул.

И в этот момент юноша подумал: «Этот царь Брамадатта Бенаресский причинял нам столько зла. Отнял у нас стада, и землю, и казну, и убил моих отца и мать. Теперь настало время удовлетворить мою жажду мести». И он извлек из ножен острый меч. Но в этот момент в его голове мелькнула мысль:

«Мой отец, когда его вели на казнь, сказал мне: «Сын мой Долгожив, не смотри ни слишком далеко, ни слишком близко; ибо вражда не умиротворяется враждой, а напротив — невраждой». Было бы неладно приступить слова моего отца».

Тогда Долгожив вложил тяжелый меч в ножны... Потом еще трижды овладевала им жажда мести, и трижды побеждал завет отца.

А в это время царю снился зловещий сон. Долгожив угрожал ему острым мечом. Юноша схватил левой рукой голову царя Брамадатты, правой извлек свой меч и сказал: «Я Долгожив, сын царя Долгоскорба Козальского. Ты причинил нам много зла, ты отнял у нас стада и обозы, землю, казну, и умертвил отца и мать моих. Теперь настало время удовлетворить жажду мести».

Проснувшись от ужасного сна, царь увидел занесенный над ним меч. Но юноша опять медлил...

Царь воскликнул:

— Почему же ты медлишь?

И Долгожив рассказал ему о последних словах своего отца. Тогда царь Брамадатта припал к ногам юноши и сказал:

— Даруй мне жизнь, сын мой Долгожив!

— Как могу я даровать тебе жизнь, о царь! Ты — царь, ты должен даровать мне жизнь!

— В таком случае, даруй ты мне жизнь, сын мой Долгожив, а я дарую жизнь тебе.

И даровали царь Брамадатта и юноша Долгожив жизнь друг другу, подали друг другу руки и поклялись никогда не причинять один другому зла. И царь Брамадатта сказал:

— Сын мой Долгожив! Что хотел сказать тебе отец перед смертью, говоря: «Не смотри ни слишком далеко, ни слишком близко, потому что вражда не умиротворяется враждою, а напротив — невраждою»?

И юноша ответил:

— Мой отец хотел сказать этими словами вот что: не давай вражде долго длиться в своем сердце, не расходись слишком опрометчиво со своими друзьями, не руководствуйся в своих поступках мыслями из прошлого или будущего, а руководствуйся интересами настоящего. Слова же, сказанные отцом перед смертью: «Вражда не умиротворяется враждой, а напротив умиротворяется невраждой» означают вот что: ты, царь, умертвил моих отца и мать; если бы я захотел отнять у тебя жизнь, то те, кто предан тебе, отняли бы жизнь у меня. Так наша вражда не умиротворилась бы враждою. Теперь же, о царь, ты даровал мне жизнь, а я даровал тебе жизнь; вот невраждою и умиротворилась наша вражда.

Брамадатта воскликнул:

— Чудно! Удивительно! Как умно ты рассуждаешь! Какой ты молодец!

После этого случая царь отдал Долгоживу свою дочь в жены и вернул ему половину царства его отца. Через некоторое время у молодых родился сын. Когда царевич вырос, то он отомстил Брамадатту за смерть своих бабушки и дедушки.


^ КТО НЕ ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЙ


Погнавшись за радугой — вернетесь с пустыми руками и мокрыми ногами. Погнавшись за счастьем — вернетесь с пустыми сердцами и мокрыми глазами.


Высшую добродетель, парящую над нашим миром, можно проиллюстрировать на примере дождевой воды. Когда вода проливается из темно-синей тучи на тощую землю, то она приносит пользу всем существам и не борется с ними. Влага находится под темной землей, где люди не желали бы быть, однако питает дерева и колодцы живительной силой. Поэтому небесная вода похожа на йога. Человек, обладающий высшей добродетелью, так же как и дождевая вода, должен селиться ближе к земле; его сердце должно следовать глубоким внутренним побуждениям; а в отношениях с миром он должен быть дружелюбным и сострадательным. Его помощь людям — в личном примере богоугодной жизни.

Как одна слеза ребенка перевешивает тысячи дождевых капель, так один грамм практики перевешивает тысячи тонн прочитанных слов. Не зная ясного направления, нет смысла бежать; не умея правильно медитировать нет смысла работать. И нет большего счастья в бренном мире, чем радоваться своим праведным делам. Мудрый человек никогда ни с кем и ни с чем не борется, кроме своих желаний — поэтому он может все. Поэтому он не совершает ошибок. Богат не тот, у кого много денег, а тот, у кого мало желаний. Ведь за деньги можно купить кровать, но не сон, еду, но не аппетит, лекарства, но не здоровье, компьютер, но не ум, украшения, но не красоту, развлечения, но не счастье, религию, но не просветление.

Так уж устроено свыше, что мы приобретаем то, что хотели, когда перестаем этого желать. Поэтому тот, кто не имеет желаний — йог, властелин Вселенной.


О МАНТРЕ


Если ударить по одному из двух, одинакового тона, камертонов, то полученный звук возбудит совершенно такие же вибрации в другом. Вначале они будут слабыми. Но если удары продолжатся, второй камертон будет давать все более и более громкий звук, пока сила его звука не сравняется с силой звука первого камертона. Это все равно произойдет, даже если камертоны будут отдалены друг от друга или изолированы стенами. Нашим камертоном является сердце. Вибрации сердца имеют огромную власть над материей; они могут, как созидать, так и разрушать мир.

Звуки слов производят определенную вибрацию не только в слуховом диапазоне волн. По закону резонанса каждая струна октавы возбуждает колебания нижестоящей и вышестоящей струны, настроенной на ту же ноту. Подобно этому и слышимые звуки могут возбуждать или останавливать токи невидимой энергии — праны — в каналах эфирного тела человека. Раскрытие сердечной чакры и правильное направление внутренней праны — вызывает пробуждение духовной энергии. А это в свою очередь приводит к сверхсознанию, к просветлению, к Самадхи.

Дорогие мои, любая мантра заключает в себе мысль. И наоборот, мысль — это мантра. Концентрированная мысль облекает в формы окружающий нас мир. Об этом и говорится в следующей притче:

Один знаток Мантра-йоги (молитв) практиковал джапу (непрерывное пение молитвы в течение часа) на берегу реки. Вдруг чей-то голос с другого берега привлек его внимание. Он прислушался и различил слова своей мантры, которую кто-то пел неправильно, пропуская и искажая слоги. «Этот человек занимается бесполезным делом, — усмехнулся знаток. — Он зря тратит время. Я, как высоконравственный учитель, обязан показать ему, как нужно пропевать эту мантру». Знаток нанял лодку и переправился на другую сторону реки. Там он увидел сидящего по-турецки человека, который громко и неверно распевал его мантру. «Мой друг, — обратился знаток к сидящему, — ты неправильно повторяешь священные слова. Долг учителя обязывает меня сказать тебе об этом. Ибо приобретает заслугу и тот, кто учит знанию, и тот, кто следует ему». И он подробно и въедливо объяснил человеку, как нужно пропевать мантру. «Всем сердцем благодарю тебя!» — застыл тот в смиренном поклоне. С чувством выполненного долга знаток сел в лодку и отправился в обратный путь. На середине реки он вдруг увидел, что лодочник перестал грести и стал медленно приподниматься, открыв от удивления рот. «Учитель» оглянулся и тоже обомлел. Знаток чуть не упал от удивления за борт лодки. К нему бежал по воде, как по твердой суше, тот человек, которому он так долго объяснял мантру. Подбежав к лодке, человек сначала почтенно склонился. Потом он упал на колени, стоя на воде, и произнес: «О, великий учитель, извини пожалуйста, что я тебя опять побеспокоил, что я тебя задерживаю. Не мог бы ты еще раз повторить, как правильно петь мантру и в какой последовательности расставлять слова, а то я опять все перепутал!»


Эта притча наглядно демонстрирует закон истинной духовности. Любая мантра, любая молитва, произнесенная пусть неправильно, пусть на непонятном языке, но нравственно чистым человеком, все равно работает. И наоборот: правильно произнесенные молитвы, сколько бы вы их не повторяли, не будут работать до тех пор, пока вы не очиститесь от ущербных мыслей и низменных желаний.


^ НЕБЕСНАЯ ЗАЩИТА


Как-то раз Кришна спокойно обедал у себя дома. Царица Ракмини, его жена, сама подавала ему еду. Вдруг Кришна вскочил из-за стола и побежал через сад на улицу. Взволнованная и недоумевающая Ракмини выбежала вслед за ним. На полпути она встретила мужа, он возвращался домой. Войдя в дом, он спокойно сел за стол и как ни в чем не бывало, продолжил трапезу. Ракмини спросила его:

— Что произошло? Почему ты так неожиданно прервал обед и побежал на улицу? Кришна ответил:

— Я почувствовал, что один из моих учеников нуждается в помощи, все его существо притягивало меня. Жители деревни бросали в него камни и оскорбляли его. Он же стоял беззащитный и молился.

Ракмини удивленно спросила:

— Так почему же ты вернулся?

— Сначала, когда он стоял беззащитный перед людьми, которые ему угрожали, все Бытие поднялось на его защиту. Но когда он не выдержал и поднял камень в ответ, то я понял, что он не полагается на защиту Бога, он решил полагаться только на свои силы.


^ ОБЩАЯ ЧЕРТА


Человек делается тем, о чем он думает.


Одной из общих задач, одной из черт характера, которую должны наработать все люди, воплощающиеся в физические тела, является создание способности у души к концентрации и медитации. Там в небесах, за чертой физической смерти, мы ежесекундно творим своими мыслями бесконечные кривые миры и растрепанные галактики, фантастических монстров и неописуемые растения. Потому что астральный мир так устроен: о чем подумаешь — то и мгновенно материализуется. Допустим, там мы подумали о самолете, но не сконцентрировались на его хвостовом оперении, а ассоциативно перескочили на оперении птицы, затем вспомнили, что птицы осенью улетают на юг, когда падает листва. И вот уже перед нами замаячила фигура самолета с алюминиевыми крыльями, поросшими гусиными перьями. А вместо хвоста у самолета торчит осеннее дерево, роняющее коричневые листья в туманную синеву. Этим примером я проиллюстрировал то, что, не научившись концентрировать свой ум на одной мысли, мы не сможем прийти к единому Богу, даже находясь в раю. Но в астральных мирах душе невозможно остановить течение ума, если она заранее не выработала в себе эту способность. Любое дуновение ветерка, любая рябь на поверхности океана Праны отвлекает душу — и она уносится на крыльях фантазии в бесконечные приключения. Для того чтобы суметь остановиться на одной мысли, душа становится падшей, она опускается во все более и более плотные слои материи, которые сгущают ум и утяжеляют мысли, делают их инертными, что помогает концентрации и способствует медитации. Поэтому даже высшие ангелы, дэвы, полубоги и бодхисаттвы, живущие на райских планетах девятого неба, завидуют волевым людям, перековывающим свой капризный характер на тяжелой Земле.


Находясь в плотном теле, вы можете сесть на стул, расслабиться, задержать дыхание на три-пять минут и попытаться думать о чем-нибудь одном. Например, рассматривая какую-нибудь точку на стене, вы расфокусируете глаза и будете глядеть сквозь точку, сквозь стену, сквозь физический мир, и в то же время думать о точке. Думая подобным образом, вы еще не медитируете. Такое состояние называется концентрация. Ибо сама медитация не подразумевает под собой никаких приятных и милых мыслей или психических картин. Настоящая медитация — это трансцендентальное состояние бытия, опыт которого перевернет всю вашу жизнь на том и на этом свете. Медитацию невозможно практиковать или организовать, или назначить на такой-то день, на такой-то час, так как в ней нет ни одного движения мысли. Она всегда случается спонтанно, сама по себе, когда ваше сознание готово и восприимчиво. То, что я называю методом медитации на самом деле — это как бы полуназвание, это как бы преддверие медитации. Это подготовка сознания души к восприятию Божественного. Однако ваша душа впечатлится вышеприведенным опытом транса на Земле, запомнит, при помощи каких состояний достигается концентрация и медитация, и сможет повторить эти состояния и за чертою физической смерти.


^ БХАКТА И ЛЮБОПЫТСТВО


В один из дней некий бхакта (ученик, идущий путем Божественной Любви) хотел перейти море. У Вибхишаны, к которому он обратился за помощью, был пальмовый лист, на котором было написано имя Бога. Бхакта не знал об этом.

Вибхишана сказал ему: «Возьми это с собой и привяжи к краю одежды. Это даст тебе возможность в полной безопасности перейти через океан. Но смотри, не разворачивай листа, потому что, если посмотришь внутрь, то утонешь».

Бхакта поверил словам своего друга и в полной безопасности пошел по океану. Но, к несчастью, его постоянным врагом было любопытство. Он захотел посмотреть, что за драгоценную вещь, которая имеет такую силу, что он может идти по волнам океана, как по твердой земле, дал ему Вибхишана. Открыв, он увидел, что это пальмовый лист, на котором написано имя Бога. Он подумал: «Неужели это все? Такая пустяковая вещь дает возможность ходить по волнам?» Как только эта мысль возникла у него в голове, он погрузился в воду и утонул.


^ ЛУЧНИК ЭКЛАВИЯ


Однажды к учителю царских лучников Дроне пришел молодой парень Эклавия. Он был из касты неприкасаемых, а учитель был из высшей касты браминов. Эклавия попросил Дрону принять его в ученики.

Опытным взглядом мастер подметил целенаправленный ум, сконцентрированное существо, гибкое красивое тело и сразу понял, что этот юноша может стать лучшим лучником века.

«Но что тогда будет с моим лучшим учеником Арджуной? А ведь он станет царем! Сейчас он молод, но подает большие надежды. И если этот парень победит Арджуну на соревнованиях, как это расценят?» — думал Дрона. Он уже сделал ставку на Арджуну и мечтал о своем могуществе, когда тот сядет на престол, и, конечно же, отказал Эклавие.

Эклавия ушел в лес. Его любовь к искусству стрельбы из лука была так велика, что он вырезал статую Дроны и начал практиковаться, разговаривая с ней, спрашивая советы.

Вскоре до Дроны дошли слухи, что Эклавия достиг поразительных успехов один, без всякого руководства, и что Арджуна уже не самый искусный стрелок.

Дрона пошел посмотреть и попросил Эклавию продемонстрировать свое искусство. То, что он увидел, превзошло все его ожидания. Никто из его учеников не в состоянии был состязаться с Эклавией, тот превзошел самого Дрону. И тогда Дрона сказал:

— Ты обучился с моей помощью, сделав мою статую. Ты должен сделать мне подарок, таков обычай.

Эклавия заплакал и сказал:

— У меня ничего нет, ты можешь просить все, что захочешь.

И Дрона попросил большой палец его правой руки. Эклавия, не медля, отрубил свой палец и отдал его Дроне. Больше он не смог стрелять из лука.

Эта история — яркий пример того, как одним поступком человек может изменить свою судьбу на века.

Эклавия стал Мастером, Дрона так и остался бесславным учителем лучников.


НИМБ


Вообщем-то душа — это и есть реальный человек. Это она является мыслителем, думающим и чувствующим существом. Душа, дух, человек — все это невидимый физическими глазами шарик диаметром три-пять сантиметров, обычно находящийся в центре головы. Душа обладает двумя наиважнейшими качествами характера — волей и воображением. Без этих качеств любое думанье невозможно. Процесс мышления начинается в душе с волеизъявления к творчеству. Воля пробуждает воображение, и воображение визуализирует идею, составленную из субстанции абстрактной мысли. Абстрактная идея проецируется волей на ментальное тело шестой чакры, на линзу ума, которая переводит идею в субстанцию конкретной мысли. Идея становится ментальной мыслеформой, когда обрастает веществом пятого тонкого тела человека, излучаемого горловой чакрой. Только на этой стадии развития идеи в работу проведения мысли во внешний мир постепенно начинает включаться физический мозг человека. И включается он через эмоциональное тело.


^ Нет религии выше Истины.


Человеческий ум видится мне у разных людей в виде шарообразного облака золотистого или сине-белого цвета, диаметром от полуметра до двух метров. В центре золотистое облако ума пронизано белым праническим каналом, уходящим в Космос. Этот канал, диаметром 4—6 сантиметров, проходит от подошв ног через весь позвоночник, сквозь голову и уходит в бесконечность. Сильные мыслители или могущественные маги обладают такой плотностью вещества ума, что ментальное облако становится видимым над ними даже невооруженным глазом. В христианской традиции такой туманный ореол вокруг головы называют нимбом. В центре золотого облачка ума у большинства людей обычно находится голова. Но у некоторых духовно продвинутых людей, посвященных, видящих учителей и у йогов физическая голова не совпадает с центром шарообразного облака ума. У них вещество ума смещено вперед и вверх. У таких, мудрых и могущественных, невидимый золотистый шар как бы парит над головой, увлекая за собою сенситивное физическое тело.

Дорогие мои, что я хочу этим сказать: ум является всего лишь тонким проводником между душой и мозгом. Подобно тому, как электронная беспроводная мышь является связующим звеном между человеком и компьютером, так и золотистое облачко ума, парящее возле головы, является связующим звеном между душой и головным мозгом. Некоторые люди, а таких сейчас большинство, ошибочно считают головной мозг ответственным за мыслительные процессы. Однако это не так.


^ Что есть в человеке, то есть везде, а чего нет в человеке — того нигде нет.


Условно мозг можно разделить на три главные части. Первая часть — большой верхний мозг, его еще называют головной мозг. Второй отдел — маленький средний мозг, его называют мозжечок. И третья часть — маленький нижний мозг, или продолговатый мозг. Клетки верхнего головного мозга используются для оперативных программ воздействия души на грубый вещественный мир через физические органы чувств, через нервные излучения, через команды внутренним органам, железам и мышцам. Этот инструмент применяется душой для выражения своей воли на физическом плане бытия.

Мозжечок используется человеческой душой для осуществления координации движений физического тела. Он объединяет отдельные нервные команды к мышцам и железам в сбалансированное гармоничное действие, благодаря связующей способности сцепления и согласования.


Продолговатый мозг используется воплощенной душой для контроля биения сердца, сжатия кровяных сосудов и дыхания. Без этой мозговой активности у многих людей пока что не могут происходить процессы физической жизни.

Можно резюмировать вышесказанное так: физический человек — есть инструмент познания Богом Самого Себя.


ОСВОБОЖДЕНИЕ


Шел однажды Нарада Муни в духовный мир к самому Шри Кришне давать отчет о проделанном преданном служении, как вдруг повстречал на пути почтенного брахмана. Узнав, куда направляется Нарада Муни, брахман попросил спросить Кришну, сколько же ему еще маяться в этом материальном мире и когда Кришна заберет его к себе. Также его очень интересовало, чем же занимается Господь в свободное время? Вскоре Нарада повстречал бедного сапожника, который, выразив ему свое почтение, попросил его узнать о том же, что и брахман.

Когда Нарада достиг своей цели, он принес многочисленные поклоны, сопровождаемые бесчисленными молитвами, и отчитался перед Господом. Но в конце, он рассказал о просьбе брахмана и сапожника и спросил Господа, что им ответить. Господь подумал немного и сказал:

— Не могу сосчитать, очень много жизней предстоит прожить брахману.

— Почему, мой Господь, ведь он серьезно изучает Веды?

— Увидишь, просто скажи ему, что осталось жить две жизни и сам поймешь. А сапожнику скажи, что я заберу его после стольких жизней, сколько листьев на дереве, под которым он сидит. И передай им, что я занимаюсь тем, что продеваю слона в игольное ушко, то туда, то обратно.

— Ты действительно так проводишь свое время? — удивился Нарада, никогда не видевший такого занятия Господа.

— Просто передай им это, и ты многое поймешь. Озадаченный Нарада поспешил воплощать поручение Господа, и когда он прибыл к брахману, то рассказал все, что слышал.

— Как две жизни?! Мне еще торчать в этом мире две жизни! И это несмотря на то, что я не ем и не сплю, совершаю аскезы, все читаю эти книги? Где справедливость? Куда смотрит Господь? Я тут кое-как эту одну жизнь доживаю. За что мне такое наказание?

— Также он просил передать, чем он занимается, — сказал Нарада, начинающий все понимать и улыбаясь. — Он в свободное время продевает слона в игольное ушко.

— Да не может этого быть! Все это ложь! Что Ему больше делать нечего? Сколько перечитал писаний, нигде такого не упоминается. Да и практической никакой пользы нет. О, бедный слон!

Он еще долго что-то говорил, но Нарада, улыбнувшись замыслу Господа, отправился дальше. Когда он рассказал сапожнику, чем занимается его Господь, тот изумился:

— Ну надо же! Как велик Господь! Это ведь так сложно, но он все равно способен сделать это, — возликовал он.

— Ты действительно веришь в это? — внимательно спросил Нарада, ведь сам он никогда не видел, как Кришна продевает слона в игольное ушко.

— Да, — сказал сапожник, — никто не способен повторить замысел Господа. Только Он обладает безграничным могуществом и силой, Возможно ли поместить огромное дерево баньян в маленькое семечко? Нет! Но Господь делает это очень легко, посмотри. — И он показал на огромное дерево, под которым сидел.

— Но Он просил также тебе передать, что тебе жить в этом мире еще столько жизней, сколько листьев на этом дереве, — сказал Нарада.

— Какая удача! — закричал в восторге сапожник, вскочив и подняв руки. — Я вообще не достоин освобождения из этого мира, а ты принес мне эту удивительную новость, что я вернусь к моему Господу всего лишь за столько жизней! Это такая милость!

И как только он это произнес, все листья сразу же осыпались с этого дерева, и ни одного не осталось, даже самого маленького. Это была его последняя жизнь.


diplomdi-zhmisini-rilimdi-elementne-minalar-zhatadi-1-sirti-bet-2-diplomdi-zhmisti-orindaua-tapsirma.html
diplomdi-zhmisti-orindaua-tapsirma-student.html
diplomi-1-stepeni.html
diplomi-fotokonkursa.html
diplomi-medali-kubki-prizi-organizatorov-turnira.html
diplomirovannij-buhgalter-ekspert.html
  • klass.bystrickaya.ru/71-struktura-i-dinamika-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnie-zamechaniya-model-soglasovannosti-nekotorie-voprosi-voznikayushie-pri-analize-treh-modelej.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-30-publichnoe-obeshanie-nagradi-uchebnoe-posobie.html
  • institut.bystrickaya.ru/termini-i-opredeleniya-uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-09-07-mikrobiologiya-prodovolstvennih-tovarov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-metodologicheskie-voprosi-ocenki-effektivnosti-izmeneniya-vosproizvodstvennih-proporcij-v-masshtabe-soyuznih-respublik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prim51-arnold-tojnbi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-znat-chtobi-pomnit-pomnit-chtobi-gorditsya.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-territorialnaya-generiruyushaya-kompaniya-10-kod-emitenta-5-5-0-9-0-e-za-iii-kvartal-2008-goda.html
  • literature.bystrickaya.ru/deponirovannie-nauchnie-raboti-mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azvitie-doshkolnogo-obshego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-sibirskom-federalnom-okruge-2005-2009gg-informacionno-analiticheskij-doklad-tomsk-2010.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fermenti-mikroorganizmov-i-ih-klassifikaciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-14-psiholingvistika-celi-i-zadachi-disciplini-cel-kursa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-kross-kulturnaya-kooperaciya-menedzhment-v-kross-kulturnoj-srede.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-immunogistohimicheskih-issledovanij-v-patologoanatomicheskih-uchrezhdeniyah-podrazdeleniyah.html
  • education.bystrickaya.ru/2-koncentracionnij-lager-nepremenno-najdetsya-hotya-bi-odin-slushatel-kotorij-otkliknetsya-kak-neuzheli-i-vi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ichaka-gajnemana-smisl-zapovedej-v-evrejskoj-religioznoj-literature-stranica-13.html
  • credit.bystrickaya.ru/pn-bojinsha-oitu-badarlamasi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mnogoobektnost-sostava-prestupleniya-v-sfere-ekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-nyu-jorkskim-zhurnalistam-kotorie-izo-dnya-v-den.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rasskazat-nashim-chitatelyam-net-nichego-mifologicheskogo-hotya-imena-ih-i-okanchivayutsya-na-os-i-is-stranica-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-krasnodar-2009-ministerstvo-selskogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/profsoyuzi-promishlennih-predpriyatij-dona-i-kubani-v-period-velikoj-otechestvennoj-vojni-1941-1945-gg.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-noyabrya-sergej-shojgu-posetil-gorod-zheleznogorsk-internet-resurs-sppbsru-25112011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-ispravochnoesvedeniya-o-sootvetstvii-ssilochnih-mezhdunarodnih-standartov-mezhgosudarstvennim-standartam-ispolzovannim-v-nastoyashem-standarte-v-kachestve-normativnih-ssilok.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-naimenovanie-razdela-disciplini-teoreticheskie-zanyatiya-lekcii-chasov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-feodalnogo-obshestva-nevozmozhno-bez-glubokogo-osmisleniya-form-ego-gosudarstvennogo-razvitiya-lyubaya-socialno-ekonomicheskaya-formaciya-v-tom-chisle-i-feod-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii2-osnovnie-oblasti-ispolzovaniya-frazeologicheskih-ekvivalentov-kurs-5-fahretdinova-gulsina-vakilevna-sposobi.html
  • writing.bystrickaya.ru/horosho-dlya-biznesa-horosho-dlya-obshestva-ili-etika-biznesa-chast-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhkterd-tasimaldaudi-jimdastiru-turali-shart-astana-alasi-201-zh-bdan-r-tasimaldaushi.html
  • education.bystrickaya.ru/15-sushestvuyushie-problemi-imeyushie-znachenie-dlya-razvitiya-turizma-programma-razvitiya-sferi-turizma-zelenodolskogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpori-po-kulturologii-arhitektura.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-uvelicheniya-dohodov-mestnih-byudzhetov-na-primere-goroda-pinska.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-caturov-v-n-k-ped-n-prof-kaf-socialnoj-pedagogiki-dgu-korashvili-n-sh-k-psih-n-docent-kaf-prikladnoj-psihologii-dgu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-kompleksnogo-modelirovaniya-na-cvm-elektricheskih-rezhimov-energosistem-s-programmno-dispetcherskoj-avtomatizaciej-raschetov-i-obrabotki-informacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.