.RU

Доклад посвящен рассмотрению проблемы времени в изложении Августина и возможности ее феноменологического прочтения в связи с размышлением о памяти.


Литвин Татьяна Валерьевна, научный сотрудник Центра феноменологии и герменевтики СПбГУ Время и память в философии Августина


Доклад посвящен рассмотрению проблемы времени в изложении Августина и возможности ее феноменологического прочтения в связи с размышлением о памяти. Десятая и одиннадцатая книги Исповеди, взятые за основу в предлагаемой теме, воспроизводятся с допущением их смыслового единства для задач описания ощущения времени. Учение Августина, возникающее на границе неоплатонического и христианского мировоззрений, включает в себя не только проблему соотношения времени и вечности, но и представление о внутреннем мире, выходящее за рамки требований исповедального жанра. Память, включая воображение и внутреннюю речь, предстает как активная сила мышления, посредством особого рода образности формирующая человеческие представления о мире, в том числе и ощущение времени. Границы между прошлым и настоящем, между фантазией и опытом, между движением и мгновением предстают у Августина в особом модусе переживания, который невозможно свести к простой интенции.

Размышляя о соотношении времени и памяти, представляется уместным начинать прежде всего с анализа памяти. В своем докладе я хочу, во-первых, обратиться к самому описанию памяти, которое у Августина интересно своей метафоричностью. Во-вторых, к толкованию воображения как функции памяти, что отсылает к параллели с феноменологией. И далее, третьим пунктом, выяснить представление о прошлом, в том числе исходя из естественной для Августина метафоры внутреннего видения.

Что касается учения о времени, то знаменитую «формулу» Августина, distentio animi, я рассматриваю исходя из своего рода генетики данного вывода. Августин формулирует его, воспроизводя в своем размышлении целый спектр гносеологических и этических задач на границе философии и теологии. Начиная с толкования плотиновской идеи вечности, согласно седьмому трактату Третьей Эннеады, и далее, переходя к более повседневному, мирскому представлению о последовательности, автор Исповеди рассматривает проблему длительности как наиболее значимую для интуиции времени. Именно на этом я и делаю акцент, останавливаясь также на проблеме внутреннего слова и интерпретируя роль языка с позиций опыта конечного сознания. Насколько релевантен теологический вопрос о боговоплощении темпоральной проблематике с феноменологических позиций? Является ли событийность экзистенциальным эквивалентом трансцендентности? В центре моего внимания при ответе на данные вопросы находится синтетическое единство времени и памяти, указывающее на смыслообразующую роль опыта созерцания в формировании принципов мышления субъекта.

brak-po-semejnomu-pravu-poryadok-i-usloviya-zaklyucheniya-i-prekrasheniya-braka-chast-2.html
brak-vipusk-14-sentyabr-oktyabr-2003.html
brankovich-avram-1651-1689-krasnaya-kniga-hristianskie-istochniki-o-hazarskom-voprose.html
brat-kon-ukazatel-illyustracij-d-r-j-bokemyul.html
bratec-gaz.html
bratkovskij-yazik.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pasport-zdorovya-rabotnika-n-ob-utverzhdenii-perechnej-vrednih-i-ili-opasnih-proizvodstvennih-faktorov-i-rabot.html
  • textbook.bystrickaya.ru/jacques-bergier-zhak-bepzhe-stranica-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psiho-fiziologicheskaya-zrelost2-globalnimi-i-regionalnimi-processami-socialnogo-i-ekonomicheskogo-razvitiya-prognozno-analiticheskij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-kriminologiya-moskva-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/strugackie-a-i-b-tri-civilizacii-i-malenkij-chelovek-v-nih-po-povesti-a-i-b-strugackih-ulitka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/seminar-proektirovanie-i-stroitelstvo-setej-sooruzhenij-i-obektov-svyazi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-050706-pedagogika-i-psihologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-st-prepodavatel-stranica-10.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-zhariyalajdi-ostanaj-oblisi-kmdgn-blm-basarmasi.html
  • college.bystrickaya.ru/14-obady-a-zvyky-na-morav-spojen-stancem-nastoyashaya-diplomnaya-rabota-posvyashena-folkloru-russkim-i-cheshskim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnicheskie-i-ekonomicheskie-aspekti-perehoda-na-spo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-kmetni-2000-zhili-7-zheltosandai.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vmoej-nebolshoj-biblioteke-sohranyayutsya-lish-te-knigi-k-kotorim-ya-postoyanno-vozvrashayus-stranica-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-nauchno-issledovatelskoj-raboti-po-teme-stranica-20.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/religiozno-civilizacionnie-vibori-vospitaniya-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-licenzirovanie-obrazovatelnih-uchrezhdenij-plan-raboti-upravleniya-obrazovaniya-administracii-pervomajskogo-rajona.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-po-dekanatu-ochno-zaochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-istoricheskogo-fakulteta-ot-07-02-2009-o-dopuske-k-pereekzamenovkam-po-itogam-zimnej-sessii-20082009.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fao-mirovie-ceni-na-prodovolstvie-dostigli-rekorda-v-fevrale-rinok-molochnoj-produkcii-rf-poluchatel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-centra-gsen-organizaciya-i-osnovnie-napravleniya-ego-raboti-obshestvennoe-zdorove-i-zdravoohranenie.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-kursa-ekonomika-ssha-dlya-studentov-iv-kursa-f-ta-meo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/s-n-bakunin-2011-g-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekspertiza-v-tamozhennom-dele-respubliki-belarus.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ochishenie-organizma-umeem-li-mi-berech-zdorove.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-otvetstvennost-za-narushenie-sanitarnogo-zakonodatelstva-zakon-ot-30-03-99-52-fz-o-sanitarno-epidemiologicheskom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-gak-trudoustrojstvo-i-vostrebovannost-vipusknikov-upravlenie-kachestvom-podgotovki-specialistov-5-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direktor-filiala-aviacionnogo-predpriyatiya-i-obshie-polozheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-lekcij-po-kursu-obektno-orientirovannij-analiz-i-proektirovanie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-literatura-i-istoriya-po-rasskazu-e-n-nosova-zhivoe-plamya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-zhiznennie-prostranstva-dlya-detej-spb-izdatelstvo-peterburg-xxi-vek-1997.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oao-investicionnij-bank-issik-kul-spravochnik-opublikovan-pri-podderzhke-proekta-razvitiya-mestnogo-rinka.html
  • institute.bystrickaya.ru/forma-3-smk-dokumentaciya-po-zaprosu-cen.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-provedeniya-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtor-sostavitel-d-k-samin-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-immanuila-kanta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-bazi-dobichi-uglevodorodov-v-arhangelske-voshlo-v-strategiyu-razvitiya-szfo-informacionnoe-agentstvo-severinform-07122011.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomika-predpriyatiya-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.