.RU

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Республиканского агентства - страница 2


Цель 1. Обеспечение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Бурятия от опасностей, возникающих при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций

Реализация данной стратегической цели осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», Военной доктриной Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, Стратегией обеспечения национальной безопасности.

Меры по подготовке к защите и защита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляются совместно с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти республики, органами местного самоуправления и организациями.

Основные усилия в ближайшей перспективе в данной области должны быть направлены на недопущение снижения показателей готовности системы гражданской обороны, а также на создание условий для ее развития и совершенствования. Указанная деятельность Республиканского агентства ГО и ЧС непосредственно отражена в его тактических задачах.

Достижение поставленных стратегических целей Республиканского агентства ГО и ЧС обеспечивается решением совокупности тактических задач, которые соответствуют установленным сферам деятельности и функциям Республиканского агентства ГО и ЧС.

Решение задачи оценивается с помощью двух показателей:

- доля населения Республики Бурятия, охваченного специальными защитными мероприятиями гражданской обороны;

- доля защитных сооружений гражданской обороны, готовых к использованию.

Задачи Республиканского агентства ГО и ЧС, направленные на реализацию первой цели, включают:

1.1. Развитие материально-технической базы гражданской обороны;

1.2. Обучение всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее и неработающее население и облучающиеся в учебных заведениях).


Задача 1.1. Развитие материально-технической базы гражданской обороны

Актуальность данной задачи обусловлена тем, что обороноспособность республики, его безопасность, готовность к защите населения и объектов экономики не могут быть достаточными без заблаговременного решения на требуемом уровне проблем выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы.

Мероприятия, выполняемые для решения данной задачи, направлены на обеспечение своевременного оповещения населения; его укрытия в защитных сооружениях и эвакуации, подготовку населения к необходимым действиям при ведении гражданской обороны, обеспечение устойчивости функционирования экономики в особый период. При этом эффективность гражданской обороны (защиты населения и территорий на особый период) в значительной степени зависит от объема и характера указанных мероприятий, проводимых заблаговременно, в мирное время. Это обусловливается тем, что в угрожаемый период республика не сможет осуществить в короткое время и в полном объеме подготовку к гражданской обороне. Так, при наступлении особого периода финансовые затраты на реализацию мероприятий гражданской обороны только в первый месяц оценочно составят более 10% от расходной части бюджета Республики Бурятия.

Выполнение данной задачи основывается на принципе разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз и предусматривает:

- обеспечение системы управления силами и средствами гражданской обороны;

- повышение инженерно-технической защиты населения за счет поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны;

- создание необходимых запасов имущества гражданской обороны;

- поддержание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

повышение устойчивости функционирования экономики на особый период путем создания и накопления страхового фонда аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

Данная задача реализуется Республиканским агентством ГО и ЧС в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, и во взаимодействии с другими федеральными органам исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Решение задачи оценивается с помощью трех показателей:

- уровень обеспеченности подразделений Республиканского агентства ГО и ЧС специальным оборудованием для действий в особых условиях, а также при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

- доля аварийно-спасательных формирований обеспеченных современными техническими средствами и технологиями;

- уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


Задача 1.2. Обеспечение подготовки: всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны

Решение данной задачи позволяет разработать и применить новые подходы к организации и осуществлению защиты населения от военных опасностей, в том числе новых видов оружия, распределить и оптимизировать необходимые усилия и затраты государства в мирное и военное время исходя из принципов адекватности существующим угрозам, разумной достаточности и необходимости защиты всего населения республики, и является одним из приоритетов государственной политики в данной области. Реализация мероприятий данной задачи позволит:

- развить теоретические и практические навыки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-обеспечить гарантирование и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

-оптимизировать усилия по подготовке и ведению гражданской обороны путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;

- обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для аварийно-спасательных формирований.

Подготовка руководящего состава ГО и РСЧС, обучение населения Республики Бурятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций организованы и проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации ФЗ от 12.02.1998 года № 28 "О гражданской обороне" (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановлений Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 г. № 841 ''Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны'' (в редакции постановления Правительства РФ от 15.08.2006г. № 501) и от 4.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», "Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 2006-2010 годы. Также нормативно-правовых актов Республики Бурятия:

Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II «О защите населения и территории РБ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановлений Правительства Республики Бурятия: от 15.02.2007 № 49 «Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 13.04.2006г. № 103 «Об утверждении республиканской целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия на 2007-2010г.г.».

План подготовки (переподготовки) и повышения квалификации руководящего состава и работников РСЧС по итогам выполнения плана комплектования слушателями УМЦ ГОЧС городами и районами Республики Бурятия за 2009 учебный год выполнен на 114 %, за счет выездных занятий в муниципальные образования «Селенгинский район», «Баргузинский район», «Северобайкальский район».

Результаты выполнения мероприятий обучения населения Республики Бурятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за 2009 год:

- главы муниципальных образований обучены на 100% (в период проведения плановых сборов в период с 15 по 16 апреля 2009 года);

- должностные лица гражданской обороны обучены на 100%;

- обучающиеся образовательных учреждений обучены на 100%;

- работающее население 91%, и.т.д.

Создано с привлечением средств Федерального бюджета: учебных видео фильмов – 3, кино видеороликов – 13, плакатов – 30.

Подготовка детей по ОБЖ (БЖД): обучено – 84,9 человек, план выполнен на 100%. Предложения по совершенствованию системы подготовки детей по ОБЖ (БЖД): наращивать и совершенствовать имеющуюся учебно-материальную базу, полностью укомплектовать образовательные учреждения преподавательским составом, увеличить количество часов по предмету ОБЖ с 5-11 класс и с 1-4 класс по предмету «Окружающий мир».

Степень соответствия учебной материально-технической базы ограниченно соответствует современным требованиям.

Обучение неработающего населения осуществляется на учебно-консультационных пунктах по месту жительства путем проведения лекций, бесед, консультаций, тренировок и информирования населения в соответствии с «Комплексным планом мероприятий по обучению неработающего населения Республики Бурятия в области безопасности жизнедеятельности на 2009 год».

Основной формой подготовки населения Республики Бурятия в области ГО и ЧС являлись комплексные учения и объектовые тренировки, план выполнен в полном объеме. На учениях и тренировках отрабатывались действия руководящего состава, должностных лиц и специалистов ГОЧС, рабочих и служащих. Особое внимание в ходе учений уделялось вопросам отработки оповещения и действиям руководящего состава при организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, отработке действий по защите людей и материальных ценностей, характерных для данной территории (объекта). Проводилось доукомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, техникой и имуществом. В лучшую сторону оценены проводимые мероприятия в медицинских учреждениях и аварийных подразделениях. На учениях и тренировках отрабатывались действия руководящего состава, личного состава НАСФ, рабочих и служащих в экстремальных ситуациях. Внимание уделялось отработке вопросов организации оповещения в случае аварии с выбросом АХОВ, действию руководящего состава по организации взаимодействия с привлекаемыми подразделениями. Отрабатывались вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и приобретение практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Анализ проведённых учений и тренировок показывает, что эти формы подготовки являются наиболее действенными в повышении уровня подготовки руководящего состава к действиям в области ГО и защиты от ЧС.

^ Цель 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и Законом Республики Бурятия от 26 января 1999 г. № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена необходимость защиты граждан Республики Бурятия, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Бурятия, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Бурятия, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Актуальность этой постоянной и масштабной деятельности нашла отражение и в положениях посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и от 25.04.2005 г., которые предлагается рассматривать как единую программу действия на ближайшее десятилетие.

Указанная деятельность характеризуется двумя важными аспектами: предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Законом Республики Бурятия от 26 января 1999 г. № 98-II «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Учитывая масштабы существующих в Республике Бурятия природно-техногенных опасностей в сочетании с возможностями управления рисками этих опасностей при сегодняшнем уровне социально-экономического развития государства, в качестве одного из приоритетных направлений достижения указанной выше цели являются меры по экстренному реагированию на уже произошедшие чрезвычайные ситуации - неотложные меры, необходимые для спасения людей, уменьшения возможных последствий чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации этих последствий, меры по восстановлению нарушенного жизнеобеспечения пострадавшего населения, восполнению потерь, смягчению долговременных неблагоприятных последствий. При этом под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Реализация этих мер базируется также на положениях федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 № 118-ФЗ, от 07.08.2000 № 07.11.200 № 135-Фз, от 11.11.2003 № 139-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ) и обеспечивается созданной в стране и управляемой МЧС РФ в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). РСЧС функционирует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 г. № 794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335) и объединяет органы управления; силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочиях которых входит участие в решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Одной из важных составляющих сил постоянной готовности РСЧС является Поисково-спасательная служба Республики Бурятия.

Одновременно на Республиканское агентство ГО и ЧС возложено осуществление государственной политики в сфере защиты населения и территорий, управление, координация деятельности исполнительных органов республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также непосредственное реагирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Поэтому данная стратегическая цель рассматривается Республиканским агентством как одна из приоритетных.

Приоритетными направлениями для совершенствования и развития деятельности по достижению данной стратегической цели Республиканским агентством рассматриваются:

-дальнейшая интеграция РСЧС с системой гражданской обороны республики;

- совершенствование системы управления спасательными силами;

-повышение готовности и расширение возможностей спасательных сил, оптимизация их состава, организационно-штатной структуры и размещения;

-повышение мобильности спасательных сил;

-развитие и широкое применение новых спасательных технологий;

-совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

-развитие системы единых дежурно-диспетчерских служб.

Указанные приоритетные направления реализуются Республиканским агентством ГО и ЧС через выполнение ряда тактических задач, успешная реализация которых, в конечном счете, влияет на величину ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечивает минимизацию числа пострадавших и погибших в них, смягчает остроту социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Достижение второй стратегической цели обеспечивается выполнением ряда мероприятий, основными из которых являются:

-осуществление мониторинга окружающей природной среды и состояния техногенных объектов с помощью специально созданных или органически встроенных в государственные, хозяйственные и социальные структуры систем наблюдения и контроля;

-прогнозирование чрезвычайных ситуаций различного характера, заблаговременная оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и возможного ущерба, доведение прогнозов до органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения;

- предотвращение неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося угрожающего потенциала (предотвращение градобитии, предупредительный спуск лавин, разрушение обвальных перемычек на водных потоках и т.д.);

- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов, эксплуатационной надежности оборудования, уровня квалификации персонала, своевременного обновления производственных фондов, создания и использования эффективных систем технологического контроля и диагностики, безаварийной остановки непрерывных производственных процессов и т.д.;

-разработка и осуществление инженерно-технических мер по снижению возможных потерь и ущерба от чрезвычайных ситуаций (смягчение их последствий) на конкретных объектах и территориях. К ним относятся: организация экспертизы проектов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, строительство и использование защитных сооружений, различного назначения, создание и использование систем оповещения населения, персонала и органов управления, создание на всех уровнях резервов финансовых и материальных ресурсов, поддержание в готовности убежищ и укрытий, проведение заблаговременных санитарно-противоэпидемических и ветеринарно-противоэпизоотических мероприятий, заблаговременное отселение или эвакуация населения;

- участие в специальных мероприятиях по предупреждению террористических актов и их последствий, снижению возможного ущерба от них.

Решение задачи оценивается с помощью двух показателей:

- сокращение количества погибших в результате ЧС различного характера;

- сокращение количества пострадавших в результате ЧС различного характера.

Достижение цели 2 будет осуществлено посредством решения следующих тактических задач:

2.1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба и материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

2.2. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации.


Задача 2.1. Снижение рисков возникновения ЧС различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер

Выполнение данной задачи рассматривается как приоритетное, поскольку оно позволяет формировать государственную политику на вышеизложенных принципах, прогнозировать чрезвычайные ситуации на базе более достоверных оценок риска, получаемых в результате мониторинга состояния природной среды и производственной сферы.

Приоритетность данной задачи в настоящее время также связана и с положением дел в данной области, которое характеризуется следующим образом:

- система наблюдения и контроля за состоянием источников чрезвычайных ситуаций природного характера в определенной мере удовлетворяет существующие потребности, хотя и далека от необходимого состояния, за состоянием источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера – неудовлетворительна;

- методические основы прогноза рисков чрезвычайных ситуаций и сам прогноз находятся в стадии развития, при этом прогноз ряда частных рисков (риск потерь населения, материального ущерба) в определенной мере еще может осуществляться, а прогноз опасностей от таких стратегических рисков как потепление климата, негативные последствия антропогенного характера, изменения промышленного потенциала, еще нет.

При этом необходимо отметить, что деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ввиду их большого разнообразия, достаточно объемна.

Важность этого направления в деле защиты населения и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций нашла свое отражение в распоряжении Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп, определившем необходимость и порядок создания в стране системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

Приоритетными мероприятиями в рамках данного мониторинга являются:

-сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

-организация проведения и контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;

-создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях, геоинформационной системы;

-организация информационного обмена, координация деятельности и контроль функционирования территориальных центров мониторинга;

-представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.

В целом результатом мониторинга и прогнозирования являются исходной основой для реализации такой важной функции как разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых программ, планов, а также обоснование соответствующих решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия в целом осуществляется Республиканским агентством ГО и ЧС во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти.

В рамках данной задачи усилия Республиканского агентства ГО и ЧС направлены также на то, чтобы данные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являлись одним из основных элементов при планировании развития территорий, принятии решений о строительстве промышленных и социальных объектов, разработке программ и планов по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Исходя из принципа ограниченности ресурсов важная роль отводится мероприятиям по декларированию промышленной безопасности, лицензированию деятельности опасного промышленного объекта, надзорным и контрольным мероприятиям, которые в существующих условиях являются одними из наиболее эффективных при минимальных затратах государства.

Решение задачи оценивается с помощью показателя снижения экономического ущерба от ЧС различного характера.


Задача 2.2. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации

Выполнение данной тактической задачи направлено на создание функционально единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, многопрофильной, оснащенной современными средствами и владеющей необходимыми спасательными технологиями группировки спасательных сил, что предусматривает:

- создание в муниципальных образованиях поисково-спасательных отрядов, способных оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, выполнять весь комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, действовать при чрезвычайных ситуациях;

- оснащение формирований современными техническими средствами освоение и внедрение высоких спасательных технологий;

- создание и развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.

Одновременно решению данной задачи в значительной степени способствует интеграция сил гражданской обороны в РСЧС, реализуемая в рамках первой стратегической цели, а также осуществление мер по повышению уровня страховой и социальной защиты личного состава аварийно-спасательных сил, их медицинского обеспечения и реабилитации, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, прежде всего Законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя».

^ Цель 3. Обеспечение пожарной безопасности

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (в ред. Указа Президента РФ от 08.05.2005 № 531) на МЧС России возложены функции по профилактике пожаров и их тушению. Основополагающим нормативным правовым актом в данной сфере деятельности является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 № 151-ФЗ, от 18.04.1996 № 32-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 06.08. 2001 № 110-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ,от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 012.04.2005 № 27-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 № 82-0), которым обеспечение пожарной безопасности признано одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 6,7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред.ФЗ от 09.05.2005 № 45-ФЗ) защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от пожаров является одной из основных целей технического регулирования, а пожарная безопасность выделена в самостоятельное направление обеспечения безопасности.

Учитывая значимость реализации мер по обеспечению безопасности от пожаров, приоритетность их реализации на долговременный период, а также насущность для повседневной жизни людей, обеспечение граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества на территории Республики Бурятия рассматривается Республиканское агентство в качестве самостоятельной стратегической цели деятельности.

Деятельность в рамках данной стратегической цели направлена на:

- снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

- развитие потенциала государственного управления в этой области;

-развитие научного потенциала, в том числе повышение профессиональной подготовки кадров.

Достижение третьей стратегической цели Республиканскому агентству позволит существенно повысить уровень обеспечения пожарной безопасности республики.

Решение задачи оценивается с помощью показателя темпа снижения числа погибших людей при пожарах.

Достижение цели 3 будет обеспечено решением следующих тактических задач:

3.1. Обеспечение пожаротушения и спасения людей при пожарах;

3.2. Оснащение республиканской противопожарной службы техникой и имуществом, разработка и внедрение новых технологий пожаротушения.


Задача 3.1. Обеспечение пожаротушения и спасения людей при пожарах

Среди основных факторов, определяющих эффективность пожаротушения и спасения людей при пожарах, следует особо выделить: оснащенность оперативных подразделений пожарной охраны современными образцами основных и специальных пожарных автомобилей, аварийно-спасательного оборудования; укомплектованность пожарных расчетов основных и специальных пожарных автомобилей личным составом; степень подготовленности личного состава к выполнению возложенных на него задач; оснащенность оперативных подразделений – современными огнетушащими средствами; количество оперативных подразделений пожарной охраны в населенном пункте и скорость движения автотранспорта в населенном пункте и др.

В связи с этим для выполнения задачи по организации и осуществлению спасения людей и имущества при пожаре, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ предусматривается выполнение следующих мер:

1. Совершенствование существующих и разработка новых нормативных правовых и нормативных документов по организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Данная мера обусловлена необходимостью приведения нормативной правовой базы, деятельности должностных лиц, оперативных подразделений Государственной противопожарной службы РБ, созданной постановлением Правительства РБ от 08.07.2005 № 195, в соответствие с изменившимся законодательством. В настоящее время деятельность ГПС регламентируется Федеральным законом «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами. Интеграция подразделений ГПС в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций требует уточнения нормативной базы оперативных подразделений пожарной охраны.

2. Организация профилактики и тушение пожаров на территории Республики Бурятия (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); спасение людей и имущества при пожарах; проведение аварийно-спасательных работ на территории Республики Бурятия.

3. Совершенствование кадрового обеспечения деятельности по тушению пожаров. В целях выполнения поставленных задач перед Государственной противопожарной службой, в 2008 году численность ГПС Республики Бурятия была увеличена на 146 ед. и составила 1085 человек. За счет увеличения штатной численности Государственной противопожарной службы Республики Бурятия, созданы и введены в строй пожарная часть № 3 по охране Октябрьского района г. Улан-Удэ, пожарная часть № 11 по охране п. Юбилейный Баргузинского района. В целях профилактики пожаров в сельских поселениях, в штатные расписания отрядов ГПС Республики Бурятия (21 район) введены должности инструктора противопожарной профилактики.

Данная работа тесно увязана с выполнением задачи 3.1, в рамках которой обеспечивается необходимый уровень профилактики и надзора за обеспечением; пожарной безопасности, а также мерами по созданию и организации деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС.

Решение задачи оценивается с помощью показателя уменьшения среднего времени тушения пожаров.


Задача 3.2. Оснащение Государственной противопожарной службы Республики Бурятия (ГПС РБ) техникой и имуществом

Необходимость решения данной тактической задачи обусловлена низким уровнем материально-технического обеспечения оперативных подразделений ГПС. Защиту населения и территорий Республики Бурятия от пожаров осуществляют 78 пожарных частей, из них: ФПС – 11, ГПС в сельских районах республики-64 (20 отрядов), содержащиеся за счёт средств республиканского бюджета, объектовых подразделений -3 и 107 добровольных противопожарных формирований.

На вооружении пожарных частей ГПС РБ находятся:

- 132 единиц основной пожарной техники (АЦ-40);

- 2 единицы специальной техники (Автолестницы).

В 2008 году для отрядов ГПС РБ приобретено 19 пожарных автомобилей АЦ-40 на сумму 51 595 135 рублей и 2 аэродромных пожарных автомобиля АА-8,0 (30-60) на шасси КАМАЗ-43118 для аэропортов ОАО «Аэропорты МВЛ Бурятия» на сумму 7 600 00- рублей. Всего приобретено 21 единица пожарной техники на сумму 59 195 135 рублей. Кроме того, в 2008 году приобретено пожарно-техническое вооружение на сумму 8 107 706 рублей, вещевое имущество и боевая одежда для пожарных на сумму 1 221 407 рублей.

В 2009 году была продолжена работа по повышению уровня обеспечения пожарной безопасности республики для успешного достижения цели 3. Всего в 2009 году для пожарных частей приобретено строительных материалов на сумму 5 018 522,26 рублей, проведены ремонтные работы на сумму 1 765 295,18 рублей, приобретены и смонтированы 8 отопительных водогрейных котлов на сумму 1 019 900 рублей, установлены 18 счетчиков учета тепловой энергии на сумму 1 341 180 рублей. Для оснащения ГПС Республики Бурятия пожарной и вспомогательной техникой, в 2009 году из средств республиканского бюджета выделено 25 248,0 тыс. рублей на приобретение 31-ти переоборудованных для целей пожаротушения единиц техники (21 ед. марки Зил-131, 10ед. марки Урал-375) и 2 389,45 тыс. рублей на приобретение 6-ти оперативно-служебных автомобилей.

Кроме того, в целях повышения защищенности населения и территорий Республики Бурятия от пожаров, в 4-м квартале 2009 года распоряжением ПРБ № 661-р от 9.12.2009 г. администрациям муниципальных образований районов в Республике Бурятия из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства РБ выделено 21 600,0 тыс. рублей на приобретение 54-х, переоборудованных для целей пожаротушения, единиц техники. В 4-м квартале 2009г. для ГПС Республики Бурятия из средств республиканского бюджета приобретено имущество пожаротушения, пожарно-техническое вооружение, снаряжение и вещевое имущество для пожарных на сумму 3 231,261 тыс. рублей. Всего в 2009 году, на приобретение имущества, пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения для пожарных выделено 12 793,029 тыс. рублей.

Проводимый комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в 2009 году, позволил добиться положительной динамики по основным показателям оперативной обстановки с пожарами в республике, в том числе и по гибели людей. (Слайд № 2).




При пожарах за 12 месяцев 2009 года погибло 106 человек. За аналогичный период прошлого года на пожарах погибло 107 человек. Средний показатель количества погибших людей при пожарах за аналогичные периоды предыдущих 5 лет составляет 109 чел. За отчетный период, снижение количества погибших к среднему показателю составило 1,85 %.

По итогам 2009 года, показатель «снижение количества погибших людей при пожарах на 1.1%» выполнен. Фактическое снижение количества погибших к среднему показателю за предыдущие 5 лет составило 1,85 %. (Слайд №1).




В целях успешного проведения спасательных работ на пожаре, снижения гибели и травмирования людей при пожарах, снижения масштабов развития пожаров и ущерба от них, обеспечения безопасных условий труда пожарных, создана газодымозащитная служба в Закаменском и Муйском районах Республики Бурятия. В 2008 году в соответствии с Планом основных мероприятий Республиканского агентства ГО и ЧС, Государственного учреждения РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ создана газодымозащитная служба в Заиграевском, Кабанском районах. В этих целях приобретено оборудование для ГДЗС на сумму 1 583 340 рублей. Для создания ГДЗС в 2009 году в Селенгинском, Кяхтинском районах приобретено оборудование на сумму 1 597 260 рублей.

Для достижения поставленных задач перед ГПС Республики Бурятия в 2011 -2013 гг. планируется выполнение следующих мероприятий:

- создание в населенных пунктах республики наиболее удаленных от подразделений ГПС новых пожарных частей, строительство новых пожарных депо, ремонт и реконструкция существующих пожарных депо;

- закупка пожарной техники, пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения для пожарных;

- проведение профилактической работы по предупреждению пожаров в жилищном фонде Республики Бурятия.

Выполнение данных задач, позволит добиться снижения количества и потерь от пожаров, снижение гибели и травмирования людей при пожарах.

Система показателей (индикаторов) результатов деятельности Республиканского агентства ГО и ЧС, необходимых для осуществления мониторинга и оценки достижения стратегических целей, тактических задач, а также реализации бюджетных целевых программ сформирована на основе отчетных показателей, собираемых или получаемых Агентством в настоящее время, а также показателей, которые можно получить расчетным путем.

Наиболее комплексными и важными для оценки социально-значимых результатов деятельности республики в данной сфере являются показатели, характеризующие количество погибших, пострадавших и спасенных в различного рода чрезвычайных ситуациях. Однако, учитывая множество факторов, влияющих на значения указанных показателей, в том числе факторов, не зависящих от деятельности государства в данной сфере, Агентство считает, что такие показатели могут применяться лишь индикативно для анализа и оценки существующих тенденций и с учетом максимально возможного количества влияющих на их значение факторов.

^ РАЗДЕЛ II. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и формирование доходов

Исполнение расходных обязательств в Республиканском агентстве ГО и ЧС осуществляется на основании положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, устанавливающих размеры и нормативы расходов по содержанию личного состава и материально-технического обеспечения системы Республиканского агентства ГО и ЧС для выполнения стратегических целей и тактических задач, которые поставлены перед Агентством.

Расходные обязательства Республиканского агентства ГО и ЧС отображаются в реестре расходных обязательств, который представляется в Минфин Республики Бурятия в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия № 331 от 05.10.2005 «О порядке ведения реестра расходных обязательств».

Объемы расходных обязательств в целом на содержание и развитие Республиканского агентства ГО и ЧС составляли:

В 2008 году объем расходных обязательств составил 420,781 млн. рублей, в 2009 году – 420,287 млн. рублей, а в текущем финансовом 2010 году объем расходных обязательств составляет – 391,150 млн. рублей.

В структуре расходов Государственного агентства в 2008-2009 годах основными приоритетными направлениями являлись:

- обеспечение полного удовлетворения личного состава Республиканского агентства ГО и ЧС положенными видами денежного довольствия, заработной платы и выплатами социального характера, в том числе мероприятий по повышению размеров денежного довольствия аттестованных, и сотрудников ГПС, заработной платы государственных служащих и гражданского персонала подразделений ГПС.

При планировании потребности в бюджетных средствах на 2009 год особое внимание обращалось на обеспечение готовности средств к достижению целей и выполнению задач по предназначению.

В качестве одного из основных приоритетов Республиканское агентство ГО и ЧС рассматривает повышение обеспеченности поисково-спасательных формирований и противопожарной службы специальной пожарно-спасательной техникой и оборудованием до штатно-нормативного обеспечения.

Изменение, по сравнению с 2008 годом, структуры расходных обязательств на 2009-2013 годы связано, прежде всего, с изменениями в бюджетном процессе и бюджетной классификации Российской Федерации.

Кроме того, в структуре расходных обязательств на 2009 и 2010 годы были учтены, в первую очередь:

- по коммунальным расходам — необходимость более полного обеспечения потребностей по установленным нормам и утвержденным тарифам;

- по услугам связи - необходимость более полного обеспечения потребностей по установленным нормам и утвержденным тарифам;

- осуществление функции поисково-спасательных формирований по спасению людей на водных, горных и лесных массивах;

-увеличение расходов на приобретение пожарно-спасательной техники.
^ РАЗДЕЛ III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

3.1 Республиканская целевая программа «Пожарная безопасность на 2011-2015 годы», утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010 года № 41.

В целях реализации ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 16 Закона Республики Бурятия от 22.11.1995 № 216-1 «О пожарной безопасности в Республике Бурятия» и в соответствии с постановлением Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 972 «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», протокольным решением рабочего совещания с главами муниципальных образований районов и городов Республики Бурятия при Президенте Республики Бурятия от 23 декабря 2008 года с учетом региональных особенностей, приоритетных задач, финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти Республики Бурятия, Республиканским агентством ГО и ЧС был разработан и направлен на согласование в Правительство РБ проект Концепции Республиканской целевой программы «Пожарная безопасность на 2010-2012 годы».

За период рассмотрения проекта Концепции Республиканской целевой программы «Пожарная безопасность на 2010-2012 годы» сама Программа прошла утверждение только в феврале 2010 года, в связи с этим сдвинулись сроки исполнения Программы с 2010-2012 годы на 2011-2015 годы. Общий объем финансирования Программы на реализацию противопожарных мероприятий из республиканского бюджета предполагается 436 782,49 тыс. рублей, в т.ч. из:

- республиканского бюджета - 143 952,3 тыс. рублей;

-средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности ГУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ – 292 830,19 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно подлежат уточнению, при формировании бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

Целью Программы является обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия. Сокращение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, снижение потерь от пожаров, количества незащищенных населенных пунктов. Повышение боеготовности сил и средств противопожарной службы и других видов пожарной охраны.

Для достижения указанной цели Программой предусмотрено решение первоочередных задач:

1.Строительство новых, капитальный ремонт и оснащение современными техническими средствами пожарные депо в населенных пунктах республики, развитие добровольной пожарной охраны.

2. Развитие материально-технической базы ГПС Республики Бурятия.

3. Совершенствование газодымозащитной службы в Прибайкальском, Баргузинском, Тункинском районах республики.

4. Развитие и совершенствование системы подготовки подразделений пожарной охраны.

Реализации мероприятий предусмотренных Программой, позволит:

- повысить уровень защищенности населения и территорий республики от пожаров;

-повысить эффективность мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ при возникновении пожаров;

- уменьшить количество пожаров в республике;

-уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах;

- уменьшить материальный ущерб от пожаров.

В перспективе планируется достижение следующих показателей:


^ Наименование показателя

2011 г.

(%)

2012 г.

(%)

2013 г.

(%)

2014 г.

(%)

2015 г.

(%)

Количество незащищенных населенных пунктов

(% от общего кол. н/п)

43,3

30,0

20,0

10,0

0

Снижение количества пожаров к базовому показателю 2008 г.

2,0

3,0

5,0

6,0

8,0

Снижение количества погибших людей при пожарах*

(индикатор Программы СЭР)

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

Снижение количества травмированных людей при пожарах*

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

eropkina-bashnya-bajki-starogo-inzhenera.html
eroticheskij-etyud-35-c-to-oskolkov-odnogo-chuvstva-eroticheskie-etyudi.html
eroticheskij-etyud-40-c-to-oskolkov-odnogo-chuvstva-eroticheskie-etyudi.html
err-eto-upravlenie-itogi-tisyacheletiya-stoletiya-goda.html
erru-oficialnij-sajt-partii-edinaya-rossiya-kvitka-na-urale-sozdadut-desyatki-tisyach-novih-rabochih-mest-16022011.html
ershov-aleksandr-grigorevich-general-lejtenanta-al-vlasova.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-sluchae-vozniknoveniya-stihijnih-bedstvij-i-chrezvichajnih-situacij-oni-virazhayut-gotovnost-okazivat-vzaimnuyu-pomosh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-bakalavra-menedzhmenta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/riskove-svrzani-s-druzhestvoto-godishen-doklad-za-dejnostta.html
  • bystrickaya.ru/vtoroj-glave-evolyuciya-italyanskoj-propovedi-xiv-xv-vv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-razvitie-turizma-v-novosibirskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-prafinno-volzhskogo-udareniya-10-02-02-yaziki-narodov-rossijskoj-federacii-finno-ugorskie-yaziki-10-02-20-sravnitelno-istoricheskoe-tipologicheskoe-i-sopostavitelnoe-yazikoznanie-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/dannie-ob-ekspertah-pravila-imenovaniya-fajlov-4-klyuchevie-polya-kodi-zapisej-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biznes-plan-firmi-po-prodazhe-i-obsluzhivaniyu-kompov-chast-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-issledovanii-pravovogo-regulirovaniya-integracii-v-ramkah-evrazes.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030900-62-yurisprudenciya.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-27-g-taganroga-rostovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uaitsha-teusiz-zher-pajdalanu-iina-aktiler-beru-memlekettik-izmet-standarti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zavershilsya-iii-otkritij-kubok-kazani-po-arbaletnomu-sportu-160-tisyach-yunih-tatarstancev-zanimayutsya-v-sportivnih-sekciyah.html
  • write.bystrickaya.ru/frazeologizmi.html
  • studies.bystrickaya.ru/lokalnie-simptomi-kratkij-kurs-lekcij-po-obshej-hirurgii-astana-2010.html
  • books.bystrickaya.ru/boris-lvovich-vasilev-stranica-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rok-akademicki-stranica-18.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhregionalnij-konkurs-tvorcheskih-rabot.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/ashbornskij-pastor-stranica-31.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-rukovodstvo-po-skautingu-pererabotannoe-i-nzhukovim-izdanie-t-va-v-aberezovskogo-1918-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorod-nyagan-etnograficheskie-turi-i-programmi-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-seminar-klyuchevie-metodi-aktuarnoj-praktiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14spisok-ispolzovannoj-literaturi-geografiya-mezhdunarodnogo-turizma-programma-obucheniya-studentov-syllabus-po.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zapadno-tyurskij-kaganat.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ti-epopeyasi-sabati-masati.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kotoroe-provoditsya-s-10-i-11-klassami-razdeli-programmi-informaciya-i-informacionnie-processi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/100-vedushih-zarubezhnih-nanotehnologicheskih-noc-stranica-6.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarii-k-v-chem-moya-vera-l-n-tolstoj-v-chem-moya-vera.html
  • universitet.bystrickaya.ru/surikova-kseniya-mladshij-nauchnij-sotrudnik-gosudarstvennij-muzej-istorii-religii-prostranstvo-virtualnogo-v-muzee.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekskursiya-po-petrodvorcu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-prakticheskih-zanyatij-po-mikrobiologii-v-vesennem-semestre-stranica-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/infekcionnie-zabolevaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-literatura-10-klass.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-biologicheskie-osnovi-agressivnogo-povedeniya-cheloveka-agressiya-mastera-psihologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-funkciya-koncepciya-rinochnogo-ravnovesiya-spros-i-predlozhenie-faktori-sprosa-i-predlozheniya-krivie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.