.RU

Доклад моу «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»


Публичный Доклад

МОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»

Большесосновского муниципального района Пермского края.

Прошедший учебный год был очень насыщенным, одним из самых значимых и серьезных мероприятий стала XI краевая научно-практическая конференция «Здоровье и образование. Здоровьесбережение в условиях современного образовательного процесса: опыт и перспективы», которая прошла на базе школы 26-27 марта 2009 года.

С 1998 года школа расположена в типовом трехэтажном здании. Общая площадь всех помещений 7300 кв.м. Проектная наполняемость – 864 места, реальная наполняемость на 01.09.2008 года 675 человек, это 36 классов, из них 1-4 классов – 13, 5-9 классов – 14, 10-11 классов – 5, открыты 2 класса компенсирующего обучения, 20 учеников обучаются по очно-заочной форме.

2. Школа является базовой для учащихся Юрковской ОШ, Баклушинской ОШ, Заболотовской ОШ, Малососновского комплекса школа-сад. Из 6 населенных пунктов организован подвоз 85 учащихся. В настоящее время школа имеет свидетельство о государственной аккредитации от 18.10.2005 года, лицензию на образовательную деятельность №159411 от 22.06.2005 года. Школа работает в одну смену, все учащиеся обеспечены горячим питанием, дети из многодетных малоимущих и малоимущих семей двухразовым горячим питанием. С 2005 года школа отапливается газом. На базе школы работает вечерняя школа для учащихся района по каким-либо причинам не получившим образование. Численность учащихся за последние пять лет, в связи с уменьшением рождаемости сокращается:


год

всего учащихся

классов комплектов

учащихся классов коррекции

начальная школа

основная школа

средняя школа

2004

806

12

20

8

24

2005

731

12

18

7

19

2006

706

13

16

6

18

2007

707

13

16

5

10

2008

675

13

16

5

10

Школа расположена в районном центре на территории села расположены в основном предприятия сферы обслуживания и почти нет производственного сектора, в связи с этим очень остро стоит вопрос трудоустройства. Это приводит к увеличению количества малообеспеченных семей и развитию асоциальных явлений. Из общего количества детей в 2008-2009 учебном году в школе обучалось: 101 ребенок из многодетных, 264 учащихся из малоимущих семей. В рамках первичной профилактической работы на учете как семьи находящиеся в социально опасном положении на 1 июня 2009 года состоят 15 семей и в них 22 ребенка.

3. Педагогический коллектив ищет подходы к выстраиванию правовых общественных отношений всех участников образовательного процесса. В управляющем органе – Управляющем Совете школы - на равных правах участвуют учащиеся 9-11 классов, родители и педагоги. Согласно Уставу его основная цель – реализация права участников образовательного процесса на участие в управлении муниципальным общеобразовательным учреждением для повышения результативности и эффективности работы учреждения. Управляющий Совет школы действует в тесном контакте с администрацией и педагогическим советом образовательного учреждения. Совет участвует в организации летнего труда и отдыха работников и учащихся школы, в проведении праздников и спортивных мероприятий, поощрении лучших учащихся и педагогов; контролирует соблюдение прав участников образовательного процесса, принимает участие в разработке локальных актов, вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения, рассматривает и согласовывает режим работы общеобразовательного учреждения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий, показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав, обучающихся в общеобразовательном учреждении; участвует в принятии решения о введении (отмене) единой формы одежды для участников образовательного процесса; участвует в стимулировании труда педагогических работников общеобразовательного учреждения; рассматривает и рекомендует для утверждения размер стимулирующей части заработной платы педагогических работников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения; рассматривает и утверждает отчет руководителя общеобразовательного учреждения (публичный доклад) по итогам учебного и финансового года; и т.д В нутрии Совета создано две рабочие группы: по контролю за организацией питания в школьной столовой и по контролю за внешним видом учащихся. За год прошло 3 заседания Совета школы.

С января 2000 года в школе создана и действует детская общественная организация «Содружество», структурным подразделением которой является в начальном звене организация «Лучики». Кроме того, в школе функционирует ученическое самоуправление – Совет Министров, который возглавляет Президент школы, выбираемый всеобщим голосование на 2 года. В октябре 2008 года прошли четвертые выборы. Во втором туре Президентом школы была избрана Бушуева Лидия ученица 10 В класса, которая приняла активное участие и была кандидатом в Молодежный парламент Пермского края.

Органы ученического самоуправления действуют на основании Положений. Наиболее сложные вопросы жизни школы выносятся на общее обсуждение, и по его результатам созданы локальные акты: «Правила поведения учащихся», «Положение о Президенте Большесосновской школы», «Положение о рейтинговой системе классов», «Устав объединения учащихся Большесосновской средней школы «Содружество».

Увеличение инновационной деятельности и творческой активности учителей способствовало созданию школьного банка педагогических идей, организации специальной работы по её координации и мониторингу. Усилилась роль служб сопровождения образовательного процесса: психологической, валеологической, логопедической и социальной, которая приобрела целостность, системность, четкую направленность на достижение высоких результатов.

В связи с модернизацией российского образования в школе созданы новые структурные элементы в системе её управления: методический совет, Совет профилактики, Школьная служба примирения.

Непосредственно в жизни Школы значимую роль играют родительские комитеты классов, выдвигающие своих кандидатов в Управляющий Совет школы.

Развитие подобной практики участия в управлении Школой всех участников образовательного процесса – одна из основных наших задач в ближайшие годы.

4. Средняя и начальная школа расположены в отдельных зданиях, соединенных теплым переходом. В школе имеется 6 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов математики, 2 кабинета физики, 2 кабинета информатики, 3 кабинета истории, 4 кабинета иностранных языков, 2 кабинета биологии, 4 кабинета технологии, предназначенных для раздельного обучения мальчиков и девочек, 14 кабинетов в начальной школе, кабинет ОБЖ, оснащенный современным оборудованием и мультимедиа аппаратурой, кабинеты валеологии, психологии, 2 кабинета для занятий логопедией, 2 спортивных зала, зал для занятий ритмикой и аэробикой, медицинский блок, включающий в себя стоматологический кабинет, прививочный кабинет и кабинет для приема и осмотра, актовый зал на 180 посадочных мест, школьная столовая на 150 посадочных мест, кабинет детских общественных организаций. Каток (зимой) – 1, пришкольный участок – 2га,школьная дубрава – 2га, гараж – 1, автобус КАВЗ – 1, автобус ПАЗ – 1, трактор – 1, библиотека с читальным залом – 1, библиотечный фонд – 30279 шт в т.ч. учебная литература – 8053шт, 2 стационарных компьютерных класса – ( 26 машин), мобильный компьютерный класс, персональные машины - 10, АРМ учителя – 2, мультимедиапроектор – 2 , телевизоры цветные – 2, музыкальные центры – 2

цифровая видеокамера – 1, цифровая фотокамера – 1, музыкальное оборудование для проведения школьных дискотек, факс – 1, множительная техника: ксероксы - 6, принтеры – 8 (2цветных), широкополосный Интернет.

Все кабинеты, мебель и оборудование находятся в оптимальном состоянии, соответствуют требованиям противопожарной безопасности и санитарных правил и норм. Таким образом, в школе имеются все условия, необходимые для качественного осуществления образовательного процесса.

Педагогический коллектив школы насчитывает 60 человек, в т.ч. социальный педагог, 2 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, 2 организатора воспитательной работы. Образовательный ценз педагогов: высшее образование имеют 52 педагога – 86%; среднее специальное имеют 7 педагогов – 13%; незаконченное высшее 1 педагог – 1%.

Возрастной состав педагогического коллектива: до 30 лет – 7 человек, от 30 до 40 лет – 11 человек, от 40 до 50 – 22 человека, свыше 50 – 20 человек.

Средний возраст учителей 37 лет – самый работоспособный возраст.

Высокий уровень профессиональной компетентности учителей школы подтверждается соответствующими квалификационными категориями:

высшая категория – 13 человек (18,5%), первая категория - 33 человека (47%), вторая категория – 7 человек .

Педагогическое мастерство учителей школы отмечено следующими правительственными наградами: «Заслуженный Учитель РФ» - 1 человек; награждены значком «Почетный работник общего образования» - 10 педагогов, 4 педагога награждены грамотами Министерства образования РФ. В нашем коллективе работают 5 победителей ПНПО в номинации «Лучшие учителя России», в этом году Кузнецова С.А. стала обладателем гранда Фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Наставник молодых ученых».

5. Режим работы учреждения состоит из 6 триместров, 6-ти дневной рабочей недели на первой и третьей ступени, все учащиеся обучаются в 1 смену.

Продолжительность уроков в 1 классе первый и второй триместр – 35 мин, в основной и средней школе – 40 минут. Продолжительность перемен между уроками -10 мин и 15 мин , организована удлиненная перемена - 25 минут, во время которой учащиеся обедают. Для поддержания двигательной активности учащихся ежедневно проводится динамическая пауза на 1 ступени (преимущественно на свежем воздухе). Учащиеся третьей ступени занимаются по индивидуальным учебным планам. Школа находится в стадии перехода на БУП 2004.

6. Проведенный анализ использования бюджетных средств, профинансированных школе в 2008-2009 учебном году позволяет сделать вывод, что школа была обеспечена ассигнованиями из местного бюджета на 63%. Была произведена передвижка средств со 2 полугодия 2009 года для оплаты расходов 1 полугодия.

За учебный год школой было привлечено дополнительных средств (за счет проектов, грантов, безвозмездного пожертвования, родительских взносов) 2098,8 тыс руб., что составило 6,2% от общего объема финансирования.

7. 2008-2009 учебный год закончили:

- на «5» - 17 человек - 8.5%

- на «4» и «5» - 79человек - 40%

- успеваемость по первой ступени составила 100%, качество знаний – 49%

- в классах коррекции обучалось 10 учащихся, успеваемость – 100%, качество знаний – 50%. По решению ПМПК один ученик первого класса оставлен на осень.

- 8 учащихся проходили индивидуальное обучение на дому по программе «Особый ребенок», успеваемость – 100%.

- на «5» - 20 человек

- на «4» и «5» - 103 человек

- успеваемость составила – 96,5%, качество знаний – 44%

- выдано аттестатов с отличием – 2, аттестатов без «3» - 20

- на «5» - 7 человек

- на «4» и «5» - 20 человек

- успеваемость 98%, качество знаний - 30%

- выдано аттестатов с отличием – 1, аттестатов без «3» - 11

- количество учащихся получивших по окончании обучения медали - 1




2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Количество медалистов

Золото – 3

Серебро - 5

Золото – 5

Серебро - 4

Золото - 2

Золото-1

Серебро- 5

Золото - 1


В прошедшем учебном году в предметных конкурсах, олимпиадах районного уровня приняло участие 458 человек, краевого – 4 учеников школы из них призерами стали на районном уровне – 58 человек, на областном – 2.

В школе создана система воспитательной работы, которая включает в себя все компоненты школьной жизни. Воспитательная работа направлена на воспитание активного, свободного, ответственного, профессионально-компетентного, культурного, физически и психически здорового человека, обладающего инициативностью, уверенностью в себе, гибкостью мышления, способностью к диалогу и сотрудничеству. Школа работает по формированию у учащихся системы знаний, норм, ценностей, отношений, способов поведения, позволяющих человеку функционировать в качестве полноправного члена общества.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

- Лидер (воспитание лидерских качеств, учеба школьного актива и тд)

- Свой голос (работа школьных СМИ, социальное проектирование и т.д

- Хозяин в доме (воспитание ответственности за свой дом, школу, трудовое воспитание)

- Спасибо, нет (воспитание потребности в здоровом образе жизни)

- Приобщение к истокам (краеведческая работа, работа школьного музея, шефская работа с ветеранами)

- Ты можешь (работа школьных волонтеров)

- Преемственность (организация работы в начальной школе, помощь в работе детской организации «Лучики»).

Школа при планировании воспитательной работы учитывает районные подпрограммы: «Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание учащихся школ», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних учащихся школ», «Воспитание гражданина и социализация личности», «Семья» по каждой программе в школе составлен план мероприятий. Воспитательная работа проводится совместно с районной библиотекой, районным центром досуга, ММУ Больница, ТУ Министерства социального развития по Большесосновскому району, центром творчества юных «Полет», детским юношеским центром «Олимп», подразделением по делам несовершеннолетних ОВД, ПУ №74, социальным приютом для детей.

Несколько лет, ежегодно, в рамках районного мониторинга учебно-воспитательного процесса в школе отслеживается уровень воспитанности учащихся. За последние три года данный показатель изменяется в сторону роста: 2006 – 4,02 балла, 2007 – 4,1 балла, 2008 – 4, 13 балла, 2009 – 4.2.

8. Для обеспечения необходимого медицинского обслуживания учащихся и педагогов от ММУ «Больница» в школе работает фельдшер, которая активно участвует в профилактической работе, организует медицинские осмотры учащихся, проводит диагностику состояния здоровья учащихся школы, ведет диспансерное наблюдение за детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Особое внимание педагогический коллектив школы уделяет организации летнего отдыха, а последние два года еще и оздоровлению детей во время зимних каникул.




Количество детей, охваченных организованным отдыхом

2004-2005

176

2005-2006

282

2006-2007

372

2007-2008

443

2008-2009

368

Педагоги школы одним из важнейших направлений в своей деятельности считают воспитание у учащихся культуры здоровья, т.е. формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье. С этой целью в рамках реализации районной подпрограммы «Безопасность образовательного пространства и сохранение здоровья учащихся» разработана система мероприятий, через классные часы, классные и внутришкольные мероприятия: дни здоровья, туристический слет, экскурсии и походы на природу, районные и школьные коммунарские сборы, на которых одно или несколько КТД обязательно направлены на воспитание потребности в здоровом образе жизни, конкурс на звание «Самый здоровый класс» (см.приложение), традиционные мероприятия к 23 февраля и 8 марта.

^ Анализом результатов работы по здоровьесбережению занимаются члены «Центра Здоровье» и группы мониторинга (одно из направлений мониторинга).

В школе рассчитывается уровень психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения:

год

баллы %

Уровень благополучия

2005-2006

491 56,4%

тревожный

2006-2007

540 62%

допустимый

2007-2008

705 81%

оптимальный

2008-2009

705 81%

оптимальный

Большая профилактическая работа ведет и к положительной динамике простудных заболеваний среди учащихся школы:

год

заболевание

ОРЗ

грипп

ангина

Пневмания, бронхит

2004-2005

58%

56%

5.6%

4.4%

2005-2006

43%

5.8%

6%

6.4%

2006-2007

40%

7.3%

4%

2.5%

2007-2008

37.6%

4.3%

4%

2.6%

2008-2009

35,2%

-

3%

2,6

Одним из приоритетов в деятельности центра «Здоровье» является сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.


9. Одним из важных факторов влияющих на здоровье учащихся является питание. Питание школьников обеспечивает школьный пищеблок. Нужно отметить, что на протяжении последних 3-х лет процент детей, получающих горячее питание в школе, остаётся на уровне 80-85%. В 2008-2009 учебном году в столовой получали полноценный завтрак и обед учащиеся начальной школы 267 человека - 40% от общего количества обучающихся. Для детей из малообеспеченных и многодетных семей организовано двух разовое бесплатное питание, остальные учащиеся получают горячий обед. Для приёма пищи в столовой созданы оптимальные условия: эстетичное оформление зала, наличие посадочных мест, классные руководители и дежурный администратор следят за порядком в столовой во время приёма пищи. Регулярный контроль над качеством пищи осуществляется медработником школы. Под его контролем ежегодно проводится витаминизация. В начальной школе работают группы продленного дня (ГПД) – 70 учащихся, получают дополнительное горячее питание.

Особое внимание уделяется организации питания во время зимней и летней оздоровительных площадок: в меню ежедневно включаются свежие фрукты, овощи и сок.

10. Для обеспечения безопасности общеобразовательного учреждения в школе организована работа вахты в дневное время и сторожа в ночное время. Издан приказы №1 от 08.01.2009 «Об организации пожарной безопасности», №2 от 08.01.2009 года «О повышении безопасности учебного заведения», №50 от 10.04.2009 «О запрете въезда на территорию образовательного учреждения посторонних транспортных средств» Школа обнесена забором, в ночное время проезд на территорию школы закрывается. Проводится большая профилактическая работа по противопожарной безопасности: инструктажи, общешкольные тренировки по эвакуации, учебные занятия в рамках курса ОБЖ, классные часы и т.д. Во время массовых общешкольных мероприятий в школе организуется дежурство милицейского патруля ОВД.

11. Пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья подчинена работа спортивных секций и творческих объединений. На протяжении последних трех лет регулярно дают положительные результаты волейбольная (девушки), баскетбольная (юноши и девушки) секции, наши спортсмены становятся победителями почти всех районных соревнований по данным видам спорта. Участники лыжной секции постоянные участники и победители районных, зональных и областных соревнований. В рамках участия школы в Школьной Баскетбольной Лиге Пермского края была получена новая баскетбольная форма для команды девушек. Наши ребята несколько лет являются победителями районного эколого-туристско-географического слета. Развивается второй год волонтерское движение «Юные инспектора движения» по пропаганде безопасности дорожного движения среди учащихся первой ступени. Ребята активно участвуют во всех сельских и районных мероприятиях, большой популярностью пользуются выступления танцевальной студии «ЕЭС», танцевального коллектива «МЭЛОНС». Участники этих коллективов (стало уже традицией) выезжают с отчетными концертами в ближайшие села. В прошедшем учебном году работали Спортивные секции от детского юношеского центра «Олимп» – волейбол, баскетбол, гимнастика, лыжи, клуб «Мировой парень», дзюдо. Много лет популярностью пользуется кружок «Что? Где? Когда?» - в этом году было организовано 10 школьных команд.





Количество детей, охваченных дополнительным образованием.




2004-2005

620




2005-2006

582




2006-2007

632




2007-2008

896




2008-2009

940





Учащиеся школы посещают кружки при Центре творчества юных «Полет», кружки по интересам при районном Центре досуга, музыкальную школу, студию юных журналистов при редакции районной газеты «Светлый путь», воскресную школу при храме иконы Владимирской Божьей матери в с. Большая Соснова.



12. ^ Коллектив школы тесно сотрудничает:

- с районным детским объединением «Трубач». Подавляющее большинство членов этой общественной организации – учащиеся нашей школы;

- центральной районной больницей;

- центральной районной библиотекой;

- Центром творчества юных «Полёт»;

- районным центром досуга, детским садом, Детским юношеским центром «Олимп», службой социальной защиты и другими организациями. Формы взаимодействия – совместные проекты, беседы для школьников, тренинги организация спортивной работы, и др.

В 2008 -2009 учебном году школа второй раз приняла участие в краевом конкурсе «Школа – территория здоровья» и выиграла грант на приобретение спортивных тренажеров на 59 тыс.

13. Два учителя приняли участие в ПНПО в номинации «Лучшие учителя России», оба стали победителями и получил премию 100 тыс руб. Является участником пилотного проекта «Внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях»

14. В рамках районной подпрограммы «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся Большесосновского района» в школе успешно реализуется своя программа «Умей сказать - НЕТ». Ежегодно школа и ПДН ОВД Большесосновского района утверждают и работают по совместному плану профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся школы. Традиционными стали «Веселые старты» между учащимися школы и обучающимися ПУ-74, круглые столы, проводимые совместно с ПДН, работниками суда и прокуратуры. В школе создан отряд Юных инспекторов движения, работа которого направлена на профилактику дорожно-транспортных правонарушений и пропаганду БДД. Особое внимание уделяется учащимся группы риска, работа с которыми отражена в планах индивидуально-профилактической работы, которые разрабатываются и реализуются всеми субъектами профилактики с привлечением общественности. По отдельному плану ведется работа школьного Совета профилактики, в состав которого входят не только представители администрации школы, но и родители, инспектор ПДН ОВД, социальный педагог, специалист администрации поселения. С февраля 2008 года школе выделена ставка школьного участкового. Под руководством школьного инспектора создан и работает отряд профилактики правонарушений (ОППН). Его главная задача – укрепление общественного порядка в школе, борьба с правонарушителями, повышение роли патриотического воспитания школьников. Члены ОППН (учащиеся 5-11 классов) организуют дежурства на общешкольных массовых мероприятиях, рейды по селу в вечернее время, помогают дежурным классам в организации дежурства во время перемен. В школе работает «Школьная служба примирения». Ее задача содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. В состав Службы входят социальный педагог, который является руководителем службы, психолог, учитель и несколько учащихся прошедших обучение проведению примирительных программ.

15. Нерешенные проблемы прошедшего учебного года:

- снижение качества образования на второй ступени;

- слабо построена работа с одаренными детьми;

16. Основные направления деятельности школы на 2009-20010 учебный год:

- подготовка к лицензированию и аккредитации ОУ;

- внедрение компетентностного подход в образовании. Формирование гражданской компетентности;

- повышение качества образования на второй ступени;

-совершенствование внутришкольной системы мониторинга;

- оптимизация внутришкольной системы повышения квалификации.

e-f-markin-gus-zheleznij-pogost.html
e-f-tarasov-glavnij-redaktor-stranica-2.html
e-f-tarasov-glavnij-redaktor.html
e-fromm--imet-ili-bit-ministerstvo-selskogo-hozyajstva-rf-fgou-vpo-kubanskij-gosudarstvennij-agrarnij.html
e-g-chernova-obratila-vnimanie-kollegi-chto-dannaya-komandirovka-ne-vklyuchena-v-soglasovannij-dekanom-fakulteta-plan-komandirovok-na-2012-g-no-ponimaya-vazhnost-uchastiya-v-dannom-meropriyatii-i-podderzhku-zamestitelya.html
e-g-ejdemiller-i-v-dobryakov-i-m-nikolskaya-stranica-22.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-argumentacii-v-sudebnom-diskurse-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-marchenko-departament-po-delam-molodezhi-administracii-yaroslavskoj-oblasti-sredstva-massovoj-informacii-o-molodezhnoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uravnenie-s-dvumya-bespartijnimi-grizlov-b-v-monitoring-smi-17-aprelya-2008-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-sravnitelnaya-tipologiya-nemeckogo-i-russkogo-yazikov-dlya-specialnosti-033200-inostrannij-yazik-kvalifikaciya-specialista-uchitel-nemeckogo-yazika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-i-plaksij-dokladi-i-materiali.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-251-65-sravnitelnoe-opredelenie-uglekislogo-gaza-vo-vdihaemom-i-vidihaemom-vozduhe.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-poryadok-razrabotki-proekta-kollektivnogo-dogovora-i-ego-zaklyucheniya-opredelyaetsya.html
  • education.bystrickaya.ru/1833-predohraniteli-predohraniteli-razediniteli-napryazheniem-vishe-1kv.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specifikaciya-programmi-uwert-tekst-programmi-uwert-dokazatelstvo-korrektnosti-programmi-uwert-organizaciya-mnogookonnogo-interfejsa-i-dialoga-v-prilozheniyah.html
  • college.bystrickaya.ru/12razvitie-ponyatiya-prava-sobstvennosti-dlya-zakaza-etoj-ili-novoj-raboti-svyazhites-telefon-8-962-232-35-31-icq-562-555.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trakt-dannih-tipichnogo-processora-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/krizis-nauki-nravstvennosti-i-kulturi.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gou-kk-kkidppo-o-prioritetnih-napravleniyah-uchebno-metodicheskogo-processa-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-krasnodarskogo-kraya-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-s-semyami-nahodyashiesya-v-socialno-opasnom-polozhenii-publichnij-doklad-mou-karginskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-otkritij-v-fizike-konca-xix-pervoj-polovini-hh-veka-naglyadno-illyustriruet-process-sozdaniya-mifologii-v-nauke.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/442-nizhnee-povolzhe-uchebnoe-posobie-rekomendovano-nauchno-metodicheskim-sovetom-universiteta-belgorod.html
  • lesson.bystrickaya.ru/neftegazonosnost-karbonatnih-porod.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-ustojchivosti-finansovogo-polozheniya-predpriyatiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kategoriya-vremeni-glagola-v-yukagirskom-yazike-na-primere-yazika-tundrennih-yukagirov-specialnost-10-02-02-yaziki-narodov-rossijskoj-federacii-uralo-altajskie-yaziki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava11-formirovanie-specificheskih-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-predprinimatelskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-ooo-oberon-chast-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/najti-svoyu-stayu-prinadlezhnost-kak-blagodat-klarissa-pinkola-estes.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-cennost-issledovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-mirozdaniya-na-osnove-obedineniya-izvestnih-fizicheskih-teorij-stranica-12.html
  • klass.bystrickaya.ru/basnya-vorona-i-lisica-i-a-krilov.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastnik-razmesheniya-zakaza-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt.html
  • letter.bystrickaya.ru/mif-o-keike-i-alkione.html
  • writing.bystrickaya.ru/forma-5-obrazec-titulnogo-lista-zayavki-zayavka-na-uchastie-v-otkritom-aukcione.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-ekonomika-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-dekabr-2003-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predlagaemaya-avtorom-struktura-kazhdoj-lekcii-e-yu-anohina-nekotorie-didakticheskie-harakteristiki-zadachnogo-materiala.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-sostoit-iz-chetireh-chastej-vpervoj-predstavleni-dva-doklada-instituta-globalizacii-i-socialnih-dvizhenij-podgotovlennie-pod-rukovodstvom-v-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-svirsk-territoriya-effektivnoj-ekonomiki-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-kobshemu-sobraniyu-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-oao-lazurnaya-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-ds-02-02-metrologicheskoe-obespechenie-tovarodvizheniya-indeks-naimenovanie-disciplini.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-l-belkina-m-l-belkin-aktualnie-problemi-molodezhi-v-usloviyah-izmenyayushejsya-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.