.RU

Добротолюбие. Том 4 - страница 15


70.
Чего требует от вас Бог? Отречения от своей воли и покорности единой воле настоятеля; потому не дерзайте особиться от других ни в чем, даже добром. [1, 79]

Чего ищу я, или паче чего ищет и что требует от вас Владыка всех и Бог наш? Ничего другого, как чтоб вы добре покорствовали и неразмышляющее являли послушание даже до крови и отнюдь не уклонялись от того, как пред лицом св. Ангелов обещались и располагались жить и действовать. Сами знаете, что изрекали уста ваши и какие обеты давали, когда я постригал каждого из вас и облекал в одежду веселия и радования, разрешив остававшиеся неразрешенными падения ваши, в несомненной надежде, что моим смиренным разрешением здесь – долу горе разрешает их Бог. Откуда же у вас несмысленные помыслы, безрассудные суды, бессловесные слова и неуместные пожелания чего-либо кроме заповеданного и установленного во имя Господа нашего Иисуса Христа, чрез посредство отца моего и вашего, с согласия и предшественников ваших? – Один поститься желает, как хочет, другой – безмолвствовать, как ему угодно, этот – учиться тому, что ему нравится, тот – должность занимать, какой домогается, – потом – эти планы самовольные, далее – эти предприятия особные, – и отсюда общее разложение? За этим разве соединились вы вместе? – Еда разделися Христос? Или во имя Павлово крестистеся? (1 Кор. 1, 13). – Слова сии добре приложимы к тем, кои, увлекаясь особными своими вожделениями, не смотрят и внимания не обращают на то единое, что заявляется моим смирением с полным рассмотрением дела. Не великого чего и дивного ища ищет и желая желает от вас Бог, а одного того, чтоб вы соблюдали общежитие, к коему Он вас призвал – не дерзаю сказать, по моему недостоинству и многогрешности, – и того, чтоб вы жили и действовали согласно с волею и руководством данного вам от Него пастыря, во славу поклоняемого имени Его. Вот поприще для проявления особной вашей великости и дивности, – лучше же сказать, – мученического подвига честных душ ваших! – Если подвергаетесь искушению, что дивного? Но отнюдь не допускайте, чтоб оно возобладало над вами, в угоду диаволу, и не внимайте коварным и злым внушениям сего врага вашего и Божия, но тому одному, чтоб все терпеть до конца, богатиться смирением и преуспевать в любви, не показничать, не поднимать бровей, не первенстволюбствовать, не быть суровыми, не заводить ссор и словопрений, на разорение слышащих. Станите убо препоясани чресла ваша истиной, и оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира (Еф. 6, 14. 15). – И да будет благопоспешествующ и спасающ вас Господь Бог!
71.
1) Причины греха – гордость и непослушание; и от них всякое горе: напротив от смирения и послушания – всякое благо. – 2) Вы, пришедшие к нам из знатных и богатых, не высьтесь, но смиряйтесь, подражайте Господу, смирившему себя, ради нас. – 3) Емлемся и все за богоподражательную жизнь. [1, 80]

1. Блюдемся, да не заболим душой, удаляясь от причин, порождающих сии болезни и избегая таким образом зла, сопровождающего их. Первая причина душевной болезни – гордость, по причине которой ниспал денница, воссиявающая заутро; вторая – преслушание, за которое изгнан был из рая сладости первозданный; и из обеих их произошли тьмы родов и видов ненавистного греха. Хочет ли кто потому и любит ли наслаждаться благобытием? Будь подальше от гордости и облекись в смиренномудрие, при неразсуждающем послушании; и радость и веселие пребудут на главе твоей. Ибо сколько благ привлечет сия благая риза? – мир, кротость, почтительность, доверие, беспрекословную уступчивость, – и все доброе, приятное и вожделенное, чем характеризуется истинный человек Божий.

2. Вы, пришедшие к нам из горделивой жизни, не мудрствуйте высоко, став смиренными в жизни по Богу, не величайтесь, что устремились к нам из знатного рода, и не велехвалитесь, что то и то было у вас прежде: ибо, может быть, вы бедны и скудны божественной благодатью. Но взирая на Христа, Господа нашего и Бога, истинно богатого Владыки всяческих, смиренными водитесь (Рим. 12, 16) домыслами и чувствами, подражая тому, как Он поступал: Он был беден по видимости, слушался родителей, ходил пешком, часто утомлялся, укаряем противо неукаряше, стражда не прещаше (1 Пет. 2, 23), сносил ударение в ланиту, одеждами не отличался, довольствуясь одним хитоном с накидкой, спал на траве или на голой земле, один хлеб и протекающая вода удовлетворяли Его потребность пищи. Если теперь мы, имея всего этого много больше, тяготимся и изнемогаем; то какие же мы подражатели Господу?

3. Почему умоляю: емлемся мужественно за Богоподражательную жизнь. Нам же, кои из незнатной (по-мирски) и не богатой доли, тяготиться и скорбеть из-за пищи, или одежды, или других потреб, когда всем этим удовлетворяемы бываем одинаково с другими, какое может быть извинение? – Да воспоминает каждый из таковых, чем был и чем стал. – Говоря впрочем сие, я ни первых, ни вторых не хочу разделять и отличать: ибо все вы – едино есте. Но того ради говорю, чтобы все равно охотно исполняли, что приказывается, и не рассуждали о распоряжениях моих, как, от чего и для чего бывает то и то.
72.
1) Как спасительны епитимии, и другие меры исправления? Они путь в рай. – 2) Да вообще наша послушническая в общежитии жизнь спасительнее всех. [1, 81]

1. Сколь лучше здесь немного попечалиться нам, а там радоваться, здесь побыть под наказанием, а там в веселии, здесь в тесноте пожить, а там пространно?! Нам должно охотно подчиняться наказаниям и любить исправляющих нас: ибо когда уклоняемся мы от пути Божия, то не должны ли принимать спасительные врачевства от причиненного тем зла? По сей-то причине, как мне кажется, святые и человеколюбивые отцы наши, движимые божественным сердоболием, употребляли то такие, то другие, строгие меры, во спасение питомцев своих: налагали епитимии, отлучения и даже телесные наказания, – что имея в виду? спасение не только подвергавшихся сему, но и тех, кои бывали свидетелями сего, и современные и последующие; потому что многие и из-за человеческого страха возвращаются на лучшее. Почему, если перетерпите тяжелость мою, уверяю вас пред лицом живого Бога, что спасетесь в царстве небесном, откуда отбеже болезнь, печаль и воздыхание; если перенесете иго подчинения, то освободитесь от греховных страстей и востечете к усыновлению Божию, – угасите жжение похоти и сподобитесь пить прохлаждающую и животворящую воду в животе вечном, – добре совершите путь послушания и получите победные венцы от великого Царя.

2. Так велико и славно общежитие наше. Иго его тяжело и легко, как и Христово иго, которое таково же, по слову Его. Об этом свидетельствует самое дело, сама истина показывает сие. И никто не ублажай и не называй истинным послушником ни столпника, ни затворника, ни пустынника. Я сказал истинным, потому что истинный послушник есть только тот, кто душу свою предал настоятелю и пребывает в воле его даже до крови. Улучив же такое благо, должны мы радоваться и торжествовать; ибо оно очень дивно. – Тому же, кто особно живет, нечего дивиться, хотя он и исправно живет. Будем же чтить наше жительство и блюсти искреннее послушание до смерти. На то, как другие хвалят нас или поносят, смотреть не будем. Если боимся Бога, людей бояться не станем и их нападками побеждены не будем. Имея в виду свою высокую цель, будем тещи к ней путем Господним, и Он управит течение наше.
73.
1) Тяжек и прискорбен путь; но за то ожидают утешения безмерные: потерпим. – 2) Так терпели все отцы; и теперь утешаются забыв о том: будем подражать им. – 3) Услышал слово жесткое? Снеси; и Господь сносил, почитая себя последним, и сие, и все другое скорбное перенесешь. [1, 82]

1. Стойте в борении, в вашем подвиге подчиненности и в мученическом послушании вашем, и день изо дня проходя время жизни здешней, обогащайте души ваши добродетелями, как залога Царствия Небесного, и сокровиществуйте себе обетованные нам неизреченные блага. Тесен и прискорбен путь Божий; но широко и пространно ожидающее нас упокоение. Разжженные стрелы демонские, одне за другими падают на дом души нашей, но роса Духа, погашая их, направляет на нас воду текущую в живот вечный. Теснота и скорбь, уныние и малодушие, труд и пот, утомление и изнеможение, и при них нередко обличения и укоры. – Удел наш; но за все это радость нам неизреченная сокровиществуется и веселие безмерное. – Придите же, претерпим мужественно сии немногие борительные дни наши, и увенчаемся за то венцом правды.

2. Какие труды подъяли треблаженные отцы наши в постах, бдениях, слезах, молитвах и всяком злострадании проводя дни свои? А теперь никакой уже у них нет печали о прошедшем: восприяли они радование неизреченное и упокоение всеблаженное. Так и мы будем благоумно смотреть на, находящие иной раз на нас, скорби, почитая их ничтожными, или лучше как сон и тень преходящими; и не допустим себе падать от них духом, но не смотря на них с юношеской бодростью будем исполнять заповеди Господни. Да не печалит вас брань, не пристыжает поношение, не возмущает обличение, не крушит огорчение, не надымает гордость; но долу потупляя очи, горе же устремляя душу, будьте друг к другу благи, тихи, терпеливы, уступчивы.

3. Случилось, что сказал иной жесткое слово, – что из того? Зачем страдаешь от этого оскорбления? Христос и Бог наш услышал: беса имаши (Ин. 7, 20), – и промолчал; укорен был, что о вельзевуле изгонит бесов (Мф. 12, 24), – и не смутился. А мы, и по естеству ничтожные, и по жизни всякого укора достойные, при мало-мало оскорбительном слове щетинимся, как ежи. Почему не вкушаем паче сладости смиренномудрия? Почему не научаемся опытом доброго подчинения? Почему не беремся при сем за оружия истинных монахов? Оружия же сии – не чистописание, не сладкопение, не белоручество, не высота роста, не нарядность, не изнеженность, не величавое выступание по-мирски, не велеречивость, не смелая речь и противоотвечание, или другое что, подобное сему; но то, чтоб в чувстве иметь себя последнейшим, и всех почитать высшими себя, чтоб не быть скорым на слова, особенно жесткие, – не быть легкомысленным, но осмотрительным, чтоб за тем, что смиренно, как говорится, гнаться, и тем, что смиренно, водиться, быть сговорчивым, любительным, наипаче же независтливым. – Вы впрочем все знаете, как наученные Богом, и угодное Богу всегда творите. Пребудьте же таковыми, всем будьте довольны, всегда искренно радостны, окрыляясь единым упованием звания нашего.

doklad-dlya-uchastiya-v-rabote-xv-mezhdunapodnoj-nauchnoj-konferencii-fizika-impulsnih-pazpyadov-v-kondensipovannih-spedah.html
doklad-dmitrenko-i-a-glavi-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-lodejnopolskij-municipalnij-rajon-leningradskoj-oblasti-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej.html
doklad-dobrij-den-uvazhaemie-kollegi.html
doklad-doklad-podgotovlen-pri-uchastii-instituta-ekonomicheskih-strategij-ran-ines-stranica-2.html
doklad-doklad-podgotovlen-pri-uchastii-instituta-ekonomicheskih-strategij-ran-ines.html
doklad-dopolnyaet-analiz-formirovaniya-i-evolyucii-rossijskoj-sistemi-zhilishnogo-ipotechnogo-kreditovaniya-predlozhennij-v-polterovich-starkov-2007.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-rezultatov-finansovoj-deyatelnosti-oao-tagmet.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slepoj-muzikant.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-za-2010-god-predvaritelno-utverzhden-sovetom-direktorov-oao-zavod-navigator.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-bezgranichnim-projdya-svoej-mislyu-i-duhom-prostranstvam-tit-lukrecij-kar-o-prirode-veshej-11-1114-gp-1oge-ata-taeg-moskva-2004-izdatelstvo-centr.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prochie-dohodi-ot-ispolzovaniya-imushestva-nahodyashegosya-v-municipalnoj-sobstvennosti-vsego.html
  • lesson.bystrickaya.ru/politicheskaya-elita-sovremennoj-rossii-c-tochki-zreniya-socialnogo-predstavitelstva-chast-4.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofskie-problemi-matematiki-primernij-plan-mirovozzrenie-ego-struktura-i-osnovnie-formi-filosofiya-kak-specificheskaya.html
  • studies.bystrickaya.ru/arnold-mindell-sidya-v-ogne-preobrazovanie-bolshih-grupp-cherez-konflikt-i-raznoobrazie-perevod-s-anglijskogo-marka-drachinskogo-nauchnaya-redakciya-k-filos-n-vladimira-majkova-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-daad-osi-na-2012-2013-godi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-nalichiya-strukturi-i-effektivnosti-ispolzovaniya-oborotnih-sredstv-predpriyatiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchnaya-elektronnaya-biblioteka-elibrary-nauchnaya-biblioteka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-mehanizmi-pamyati-uchebnik-mnemotehniki-sistema-zapominaniya-dzhordano.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstva-zerna-na-furazh-v-spk-lesnoe-rechickogo-rajona-gomelskoj-oblasti.html
  • literature.bystrickaya.ru/bertold-breht-trehgroshovaya-opera-stranica-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proektirovanie-kontaktnoj-seti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aza-halini-salt-dstrlern-rilimdi-negzder-men-izmetter-g-h-halidullin.html
  • studies.bystrickaya.ru/biznes-plan-po-proizvodstvu-shokolada.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-plana-proizvodstva-produkcii-i-uslug-na-predpriyatii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzamovdnosini-produktivnih-sil-virobnichih-vdnosin-chast-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-23-aza-dalasinda-tuan-tarihi-shiarmalar-sabati-masati.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2981-opredelenie-rashoda-teploti-na-razogrev-vanni-diplomnij-proekt-2007-god-kolichestvo-stranic-121-tablic.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tak-uzh-sluchilos-chto-v-ramkah-tradicionnoj-nauki-vopros-o-vliyanii-imeni-cheloveka-na-ego-zhizn-i-sudbu-prinyato-otnosit-libo-k-razryadu-dosuzhih-domislov-libo-i-stranica-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-litosfera-zemnaya-kora.html
  • writing.bystrickaya.ru/12-osnovnie-svedeniya-iz-istorii-ritoriki-predlagaemaya-chitatelyu-kniga-imeet-svoej-zadachej-osmislenie-i-sistematizaciyu.html
  • literature.bystrickaya.ru/edinij-den-viborov-v-rossii-tv-edinij-den-viborov-v-rossii-7-tv-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-rezultativnosti-i-effektivnosti-ispolzovaniya-byudzhetnih-sredstv-analiz-celevih-pokazatelej-promezhutochnih-meropriyatij-administratorami-respublikanskih-byudzhetnih-programm-po-itogam-pervogo-polugod.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-vvedenie-v-reklamu-na-temu-harakteristika-mirovogo-rinka-reklami.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-rezilentnost-eto-sposobnost-cheloveka-s-dostoinstvom-preodolevat-zhiznennie-trudnosti-rezilentnost.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voda-ubitaya-centrobezhnim-voda-ozhivlennaya-shauberger-viktor-energiya-vodi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-professionalnaya-adaptaciya-bezrabotnih.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/territoriya-kalmikii-v-planah-fashistskoj-voennoj-operacii-fishrejer.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kazani-na-odnom-iz-zabroshennih-skladov-likvidirovan-razliv-okolo-4-kg-rtuti-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-02082011.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-ugolovnomu-pravu-obshaya-chast-na-2011-2012-uchebnij-god-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-mayak-05122008-1000-novosti-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-urciya-dolgij-put-v-evrosoyuz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.