.RU

Добротолюбие. Том 4 - страница 15


70.
Чего требует от вас Бог? Отречения от своей воли и покорности единой воле настоятеля; потому не дерзайте особиться от других ни в чем, даже добром. [1, 79]

Чего ищу я, или паче чего ищет и что требует от вас Владыка всех и Бог наш? Ничего другого, как чтоб вы добре покорствовали и неразмышляющее являли послушание даже до крови и отнюдь не уклонялись от того, как пред лицом св. Ангелов обещались и располагались жить и действовать. Сами знаете, что изрекали уста ваши и какие обеты давали, когда я постригал каждого из вас и облекал в одежду веселия и радования, разрешив остававшиеся неразрешенными падения ваши, в несомненной надежде, что моим смиренным разрешением здесь – долу горе разрешает их Бог. Откуда же у вас несмысленные помыслы, безрассудные суды, бессловесные слова и неуместные пожелания чего-либо кроме заповеданного и установленного во имя Господа нашего Иисуса Христа, чрез посредство отца моего и вашего, с согласия и предшественников ваших? – Один поститься желает, как хочет, другой – безмолвствовать, как ему угодно, этот – учиться тому, что ему нравится, тот – должность занимать, какой домогается, – потом – эти планы самовольные, далее – эти предприятия особные, – и отсюда общее разложение? За этим разве соединились вы вместе? – Еда разделися Христос? Или во имя Павлово крестистеся? (1 Кор. 1, 13). – Слова сии добре приложимы к тем, кои, увлекаясь особными своими вожделениями, не смотрят и внимания не обращают на то единое, что заявляется моим смирением с полным рассмотрением дела. Не великого чего и дивного ища ищет и желая желает от вас Бог, а одного того, чтоб вы соблюдали общежитие, к коему Он вас призвал – не дерзаю сказать, по моему недостоинству и многогрешности, – и того, чтоб вы жили и действовали согласно с волею и руководством данного вам от Него пастыря, во славу поклоняемого имени Его. Вот поприще для проявления особной вашей великости и дивности, – лучше же сказать, – мученического подвига честных душ ваших! – Если подвергаетесь искушению, что дивного? Но отнюдь не допускайте, чтоб оно возобладало над вами, в угоду диаволу, и не внимайте коварным и злым внушениям сего врага вашего и Божия, но тому одному, чтоб все терпеть до конца, богатиться смирением и преуспевать в любви, не показничать, не поднимать бровей, не первенстволюбствовать, не быть суровыми, не заводить ссор и словопрений, на разорение слышащих. Станите убо препоясани чресла ваша истиной, и оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира (Еф. 6, 14. 15). – И да будет благопоспешествующ и спасающ вас Господь Бог!
71.
1) Причины греха – гордость и непослушание; и от них всякое горе: напротив от смирения и послушания – всякое благо. – 2) Вы, пришедшие к нам из знатных и богатых, не высьтесь, но смиряйтесь, подражайте Господу, смирившему себя, ради нас. – 3) Емлемся и все за богоподражательную жизнь. [1, 80]

1. Блюдемся, да не заболим душой, удаляясь от причин, порождающих сии болезни и избегая таким образом зла, сопровождающего их. Первая причина душевной болезни – гордость, по причине которой ниспал денница, воссиявающая заутро; вторая – преслушание, за которое изгнан был из рая сладости первозданный; и из обеих их произошли тьмы родов и видов ненавистного греха. Хочет ли кто потому и любит ли наслаждаться благобытием? Будь подальше от гордости и облекись в смиренномудрие, при неразсуждающем послушании; и радость и веселие пребудут на главе твоей. Ибо сколько благ привлечет сия благая риза? – мир, кротость, почтительность, доверие, беспрекословную уступчивость, – и все доброе, приятное и вожделенное, чем характеризуется истинный человек Божий.

2. Вы, пришедшие к нам из горделивой жизни, не мудрствуйте высоко, став смиренными в жизни по Богу, не величайтесь, что устремились к нам из знатного рода, и не велехвалитесь, что то и то было у вас прежде: ибо, может быть, вы бедны и скудны божественной благодатью. Но взирая на Христа, Господа нашего и Бога, истинно богатого Владыки всяческих, смиренными водитесь (Рим. 12, 16) домыслами и чувствами, подражая тому, как Он поступал: Он был беден по видимости, слушался родителей, ходил пешком, часто утомлялся, укаряем противо неукаряше, стражда не прещаше (1 Пет. 2, 23), сносил ударение в ланиту, одеждами не отличался, довольствуясь одним хитоном с накидкой, спал на траве или на голой земле, один хлеб и протекающая вода удовлетворяли Его потребность пищи. Если теперь мы, имея всего этого много больше, тяготимся и изнемогаем; то какие же мы подражатели Господу?

3. Почему умоляю: емлемся мужественно за Богоподражательную жизнь. Нам же, кои из незнатной (по-мирски) и не богатой доли, тяготиться и скорбеть из-за пищи, или одежды, или других потреб, когда всем этим удовлетворяемы бываем одинаково с другими, какое может быть извинение? – Да воспоминает каждый из таковых, чем был и чем стал. – Говоря впрочем сие, я ни первых, ни вторых не хочу разделять и отличать: ибо все вы – едино есте. Но того ради говорю, чтобы все равно охотно исполняли, что приказывается, и не рассуждали о распоряжениях моих, как, от чего и для чего бывает то и то.
72.
1) Как спасительны епитимии, и другие меры исправления? Они путь в рай. – 2) Да вообще наша послушническая в общежитии жизнь спасительнее всех. [1, 81]

1. Сколь лучше здесь немного попечалиться нам, а там радоваться, здесь побыть под наказанием, а там в веселии, здесь в тесноте пожить, а там пространно?! Нам должно охотно подчиняться наказаниям и любить исправляющих нас: ибо когда уклоняемся мы от пути Божия, то не должны ли принимать спасительные врачевства от причиненного тем зла? По сей-то причине, как мне кажется, святые и человеколюбивые отцы наши, движимые божественным сердоболием, употребляли то такие, то другие, строгие меры, во спасение питомцев своих: налагали епитимии, отлучения и даже телесные наказания, – что имея в виду? спасение не только подвергавшихся сему, но и тех, кои бывали свидетелями сего, и современные и последующие; потому что многие и из-за человеческого страха возвращаются на лучшее. Почему, если перетерпите тяжелость мою, уверяю вас пред лицом живого Бога, что спасетесь в царстве небесном, откуда отбеже болезнь, печаль и воздыхание; если перенесете иго подчинения, то освободитесь от греховных страстей и востечете к усыновлению Божию, – угасите жжение похоти и сподобитесь пить прохлаждающую и животворящую воду в животе вечном, – добре совершите путь послушания и получите победные венцы от великого Царя.

2. Так велико и славно общежитие наше. Иго его тяжело и легко, как и Христово иго, которое таково же, по слову Его. Об этом свидетельствует самое дело, сама истина показывает сие. И никто не ублажай и не называй истинным послушником ни столпника, ни затворника, ни пустынника. Я сказал истинным, потому что истинный послушник есть только тот, кто душу свою предал настоятелю и пребывает в воле его даже до крови. Улучив же такое благо, должны мы радоваться и торжествовать; ибо оно очень дивно. – Тому же, кто особно живет, нечего дивиться, хотя он и исправно живет. Будем же чтить наше жительство и блюсти искреннее послушание до смерти. На то, как другие хвалят нас или поносят, смотреть не будем. Если боимся Бога, людей бояться не станем и их нападками побеждены не будем. Имея в виду свою высокую цель, будем тещи к ней путем Господним, и Он управит течение наше.
73.
1) Тяжек и прискорбен путь; но за то ожидают утешения безмерные: потерпим. – 2) Так терпели все отцы; и теперь утешаются забыв о том: будем подражать им. – 3) Услышал слово жесткое? Снеси; и Господь сносил, почитая себя последним, и сие, и все другое скорбное перенесешь. [1, 82]

1. Стойте в борении, в вашем подвиге подчиненности и в мученическом послушании вашем, и день изо дня проходя время жизни здешней, обогащайте души ваши добродетелями, как залога Царствия Небесного, и сокровиществуйте себе обетованные нам неизреченные блага. Тесен и прискорбен путь Божий; но широко и пространно ожидающее нас упокоение. Разжженные стрелы демонские, одне за другими падают на дом души нашей, но роса Духа, погашая их, направляет на нас воду текущую в живот вечный. Теснота и скорбь, уныние и малодушие, труд и пот, утомление и изнеможение, и при них нередко обличения и укоры. – Удел наш; но за все это радость нам неизреченная сокровиществуется и веселие безмерное. – Придите же, претерпим мужественно сии немногие борительные дни наши, и увенчаемся за то венцом правды.

2. Какие труды подъяли треблаженные отцы наши в постах, бдениях, слезах, молитвах и всяком злострадании проводя дни свои? А теперь никакой уже у них нет печали о прошедшем: восприяли они радование неизреченное и упокоение всеблаженное. Так и мы будем благоумно смотреть на, находящие иной раз на нас, скорби, почитая их ничтожными, или лучше как сон и тень преходящими; и не допустим себе падать от них духом, но не смотря на них с юношеской бодростью будем исполнять заповеди Господни. Да не печалит вас брань, не пристыжает поношение, не возмущает обличение, не крушит огорчение, не надымает гордость; но долу потупляя очи, горе же устремляя душу, будьте друг к другу благи, тихи, терпеливы, уступчивы.

3. Случилось, что сказал иной жесткое слово, – что из того? Зачем страдаешь от этого оскорбления? Христос и Бог наш услышал: беса имаши (Ин. 7, 20), – и промолчал; укорен был, что о вельзевуле изгонит бесов (Мф. 12, 24), – и не смутился. А мы, и по естеству ничтожные, и по жизни всякого укора достойные, при мало-мало оскорбительном слове щетинимся, как ежи. Почему не вкушаем паче сладости смиренномудрия? Почему не научаемся опытом доброго подчинения? Почему не беремся при сем за оружия истинных монахов? Оружия же сии – не чистописание, не сладкопение, не белоручество, не высота роста, не нарядность, не изнеженность, не величавое выступание по-мирски, не велеречивость, не смелая речь и противоотвечание, или другое что, подобное сему; но то, чтоб в чувстве иметь себя последнейшим, и всех почитать высшими себя, чтоб не быть скорым на слова, особенно жесткие, – не быть легкомысленным, но осмотрительным, чтоб за тем, что смиренно, как говорится, гнаться, и тем, что смиренно, водиться, быть сговорчивым, любительным, наипаче же независтливым. – Вы впрочем все знаете, как наученные Богом, и угодное Богу всегда творите. Пребудьте же таковыми, всем будьте довольны, всегда искренно радостны, окрыляясь единым упованием звания нашего.

doklad-dlya-uchastiya-v-rabote-xv-mezhdunapodnoj-nauchnoj-konferencii-fizika-impulsnih-pazpyadov-v-kondensipovannih-spedah.html
doklad-dmitrenko-i-a-glavi-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-lodejnopolskij-municipalnij-rajon-leningradskoj-oblasti-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej.html
doklad-dobrij-den-uvazhaemie-kollegi.html
doklad-doklad-podgotovlen-pri-uchastii-instituta-ekonomicheskih-strategij-ran-ines-stranica-2.html
doklad-doklad-podgotovlen-pri-uchastii-instituta-ekonomicheskih-strategij-ran-ines.html
doklad-dopolnyaet-analiz-formirovaniya-i-evolyucii-rossijskoj-sistemi-zhilishnogo-ipotechnogo-kreditovaniya-predlozhennij-v-polterovich-starkov-2007.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-principi-i-metodi-lecheniya-nevrologicheskih-bolnih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga-koaktivnim-kouchingom-ona-takzhe-budet-predstavlyat-interes-kak-dlya-professionalov-v-oblasti-konsultirovaniya-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-koloniyah-rostovskoj-oblasti-otkrilis-voskresnie-shkoli-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-ou-i-uslovij-ego-funkcionirovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-ix-sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-meri-po-ohrane-i-ukrepleniyu-zdorovya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotani-rekomendacii-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-obraz-zhizni-naseleniya-novogo-goroda-vusloviyah-zrelogo-socialisticheskogo-obshestva-vazhnoe-znachenie-priobretaet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-pressa-parlamentskaya-gazeta-tyumenskie-izvestiya-46-5023-szhimaya-vozduh-i-vremya-19032010.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shkola-menedzhmenta-i-marketinga-nauchnie-shkoli-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-v-kushnarev.html
  • college.bystrickaya.ru/1-lekciya-obzor-naibolee-vazhnih-standartov-i-specifikacij-v-oblasti-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-mi-perezhivaem-emocii-predislovie.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-1-vvedenie-elementi-differencialnoj-geometrii-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-3-glava-yuridicheskoe-oformlenie-kazahstano-kitajskoj-granici-v-1881-1917-gg-12-ilijskij-krizis-12.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aviapromishlennost-1932-goda-stranica-16.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razrabotka-i-realizaciya-programmi-upravleniya-universamom.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-razvitie-orfograficheskoj-zorkosti-mladshih-shkolnikov-doklad.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-po-istorii-russkoj-literaturi-xviii-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3strahovanie-v-turizme-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnost-i-100103-socialno-kulturnij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vajn-barbara-kniga-asti-stranica-12.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-rossii-po-gidrometeorologii-i-monitoringu-okruzhayushej-sredi.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-razvitii-subektov-malogo-predprinimatelstva-v-chuvashskoj-respublike-i-merah-napravlennih-na-ih-gosudarstvennuyu-podderzhku-v-ramkah-respublikanskoj.html
  • learn.bystrickaya.ru/geograficheskoe-polozhenie-sela.html
  • znanie.bystrickaya.ru/62-specialnie-pr-meropriyatiya-uchebno-metodicheskim-centrom-professionalnij-uchebnik-v-kachestve-uchebnogo-posobiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stroenie-i-svojstva-materialov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/426006-g-izhevsk-ul-klubnaya-d-50a-tel-3412-71-59-66-71-17-79.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvc-delovaya-moskva-04042008-butlickij-grigorij-i-sashina-irina-1755-gosduma-rf-monitoring-smi-5-7-aprelya-2008-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-otchet-ob-itogah-deyatelnosti-oao-avrora-za-2006-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-zatmenie-perevod.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-nastoyashee-izdanie-yavlyaetsya-populyarnim-ocherkom-odnoj-iz-drevnejshih-religij-mira-zoroastrizma-zoroastrizm.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razbori-polyotov-analiz.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geneticheskie-distancii-kuzenov-ryurikovichej.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obektno-orientirovannaya-tehnologiya-i-osnovi-proektirovaniya-is-koncepciya-sovremennogo-analiza-i-proektirovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/legko-li-pisat-ob-oshibkah-rodini-navernoe-net-no-imenno-ob-etom-pishet-moj-lyubimij-pisatel-sovremennosti-viktor-pelevin-v-svoem-proizvedenii-omon-ra-et.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-v-rossii-stranica-69.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.