.RU

Дисциплина Б3.В.07 «Микробиологии и вирусологии» - Нормативный срок освоения программы 4 года фгос впо утвержден...





^ Дисциплина Б3.В.07 «Микробиологии и вирусологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зач. ед (90час.),


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1. Получение знаний по физиологическим и молекулярно-генетическим аспектам современной микробиологии.

2. Получение навыков и умений для изучения биологических свойств, с помощью которых патогенные микробы вызывают в макроорганизме инфекционный процесс, а защитная система макроорганизма вступает в борьбу с инфекционным началом.

3. Знакомство с физико-химическими и биологическими подходами автоматизации приемов и методов получения информации о процессах жизнедеятельности микроорганизмов.

Главный акцент делается на использовании данных физико-химических проявлений жизнедеятельности микробных биосистем для получения и анализа информации с целью решения различных творческих и практических задач в биологии и медицине. Основными задачами учебного курса является усвоение фундаментальных знаний по физиологии, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления «Техническая физика», а также необходимых знаний для ведения научно–исследовательской деятельности с целью разработки и внедрения в медицинскую практику достижений медико–биологических наук.

^ 2. Место дисциплины в рабочем учебном плане

Дисциплина «Микробиология и вирусология» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» и изучается в 6 семестре. Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «Философия», «Математика», «Физика», «Химия». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин «Общая патология», «Биофизические основы типовых патологических процессов», «Микробиология и вирусология», «Физико-химические основы цитологии», «Терапевтические науки», «Биомеханика», «Физиология», «Хирургические науки», а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста.


^ 3. Основные дидактические единицы (разделы)


Разделы программы
Объем 6 семемстра

ЛК

ПЗ

Лбз

Сам

Введение

+

+

+

+

Морфология и ультраструктура бактерий

+

+

+

+

Физиология и биохимия микроорганизмов

+

+

+

+

Генетика микроорганизмов, мутации, генетические рекомбинации

+

+

+

+

Экология микроорганизмов, биотический круговорот

+

+

+

+

Общая инфектология и биохимические основы вирулентности

+

+

+

+

Естественная резистентность макроорганизма, комплемент, фагоцитоз

+

+

+

+

Инфекционная иммунология

+

+

+

+

Мролекулярные и клнточные основы адаптивного и клеточного иммунитета

+

+

+

+

Общая вирусология

+

+

+

+

Стратегия вирусных геномов

+

+

+

+

Методы культивирования вирусов

+

+

+

+

Принципы диагностической медицинской микробиологии

+

+

+

+

Микробиологическое мониторирование, автоматизация микробиологических исследований

+

+

+

+

Зачет













Экзамен













Итого:

















В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- наиболее общие закономерности роста, дифференцировки микроорганизмов;

-основные методы исследования в микробиологии и вирусологии;

-конкретные методы, дифференцировки микроорганизмов и вирусов;

- особенности адаптации микробных сообществ к факторам внешней среды;

- основные физико-химическими и биологическими подходами автоматизации приемов и методов получения информации о процессах жизнедеятельности микроорганизмов.


уметь:

владеть:

Иметь представление:



^ 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

6 сем.




Лекции (Л), час.

+




Практические занятия (ЛЗ), час.

+




Самостоятельная работа (СР), час.

+




Зачеты, (З), шт.

+




Экзамены, (Э), шт.

-




Всего (час.):

+




Общая трудоемкость дисциплины по ППД: 3 зач.ед.


Дисциплина Б3.В.08 «Физиология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зач. ед (162час.),


^ 1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – преподавание студентам знаний, необходимых для обучения на последующих кафедрах, формирование фундаментальных представлений о физиологических функциях целостного организма и его систем; повышение общемедицинской эрудиции специалиста. Основными задачами учебного курса является усвоение фундаментальных знаний по физиологии, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления «Техническая физика», а также необходимых знаний для ведения научно–исследовательской деятельности с целью разработки и внедрения в медицинскую практику достижений медико–биологических наук.

^ 2. Место дисциплины в рабочем учебном плане

Дисциплина «Физиология» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» и изучается в первом и втором семестрах. Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «Философия», «Математика», «Физика», «Химия». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин «Общая патология», «Биофизические основы типовых патологических процессов», «Микробиология и вирусология», «Физико-химические основы цитологии», «Терапевтические науки», «Биомеханика», «Физиология», «Хирургические науки», а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста.

^ 3. Основные дидактические единицы (разделы)



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Лекции

Пр. занятия

1.

Введение. Основные физиологические процессы.

+

+

+

2.

Физиология возбудимых тканей

+

+

+

3.

Физиология нервной системы

+

+

+

4.

Физиология ВНД

+

+

+

5.

Анализаторы

+

+

+

6.

Физиология эндокринной системы

+

+

+

7.

Внутренняя среда организма. Кровь.

+

+

+

8.

Физиология кровообращения

+

+

+

9.

Физиология пищеварения

+

+

+

10.

Физиология выделения

+

+

+

11.

Физиология дыхания

+

+

+

12

Обмен веществ и энергии

+

+

+

13

Терморегуляция

+

+

+

14

Зачет

+

+

+

15

Экзамен













Итого

+

+

+


В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма;

- функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней среды;

- конкретные механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем;

- особенности адаптации различных функциональных систем к факторам внешней среды.


уметь:

владеть:

Иметь представление:



^ 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

3-й сем.

4 сем.

Лекции (Л), час.

+

+

Практические занятия (ЛЗ), час.

+

+

Самостоятельная работа (СР), час.

+

+

Зачеты, (З), шт.

+

-

Экзамены, (Э), шт.

-

+

Всего (час.):

+




Общая трудоемкость дисциплины по ППД: 6 зач.ед.

chtob-chuvstvovat-deyanya-vseh-lyudej-kniga-4-1.html
chtobi-armiya-stala-oplotom-gazeta-biznes-kmv-27032012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-29-marta-2012-g.html
chtobi-dobitsya-prakticheskoj-gramotnosti-neobhodimo-ne-tolko-viuchit-pravilo-no-i-znat-algoritm-poryadok-dejstvij-ego-primeneniya.html
chtobi-ne-bilo-muchitelno-bolno-predsedatel-fonda-socialnogo-strahovaniya-sergej-kalashnikov.html
chtobi-ona-videla-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij-palomnik-moskva-38.html
chtobi-spravitsya-s-rabotoj-neobhodimo-znat-kriterii-ocenivaniya-sochineniya-rassuzhdeniya-na-lingvisticheskuyu-temu-1.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professor-moskovskoj-duhovnoj-akademii-posmertnaya-zhizn-dushi-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-zanyatiya-zanimatelnaya-matematika-v-shkole-budushego-pervoklassnika.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-200-g-usta-v-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-zhedrinka-novoburasskogo-rajona-saratovskoj-oblasti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-otdelnie-vidi-obyazatelstv-glava-30-kuplya-prodazha-a-a-erlihman-organizaciya-tehnika-i-buhgalterskij.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrashennaya-gazovaya-hromatografiya-fiziko-himicheskie-osnovi-metoda-primenenie-sovremennoe-apparaturnoe-oformlenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sportivno-ozdorovitelnaya-rabota-publichnij-doklad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-dinamika-lichnosti-lev-kulikov.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-prishkolnogo-lagerya-kapitoshka-1-j-den-poznakomimsya-poblizhe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-ot-lat-refere-soobshat-dokladivat-yavlyaetsya-odnim-iz-samih-rasprostranennih-pismennih-soobshenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-rossijskij-gosudarstvennij-professionalno-pedagogicheskij-universitet-kafedra-teoreticheskoj-i-eksperimentalnoj-psihologii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyat-29-sentyabrya-zhitie-prepodobnogo-otca-nashego-kiriaka-zhitiya-svyatih-tom-9-sentyabr.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-filosofii-m-2008-12.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakalivanie-i-ozdorovitelnaya-rabota-programma-vospitaniya-i-obucheniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • college.bystrickaya.ru/2016-zhili-1-31-tamiz-araliinda-ds-sanitarli-zhne-fitosanitarli-sharalar-bojinsha-komitet-zhariyalaan-habarlamalar-tzm.html
  • writing.bystrickaya.ru/korporativnaya-set-intranet.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnij-etap-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-iskusstvu-mhk-21-01-2011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenenie-organizacionnoj-strukturi-predpriyatiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-matematiki-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-47-na-2011-2015-gg.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-obshej-patologii-dlya-studentov-mediko-biologicheskih-fakultetov-s-ekzamenacionnimi-voprosami-makro-i-mikropreparatami-dlya-specialnostej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnost-izucheniya-terminosistemi-selskohozyajstvennoj-mikrobiologii.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhej-hejli-terapiya-ispitaniem-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/8razreshenie-sporov-i-raznoglasij-chelyabinskij-radiozavod-polyot.html
  • studies.bystrickaya.ru/dzhangildin-alibi-togzhanovich.html
  • klass.bystrickaya.ru/adil-radzhabli-azrbaycan-respublikasi-thsil-nazirliyi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-pravo-vto-moskva-2009-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-rabotat-s-tekstovim-materialom-bez-slovarya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zheke-adamni-negel-estetikali-azhettlgn-damuindai-dnn-alatin-orni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shkola-sovershenstva-richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-specialnosti-021100-yurisprudenciya-izdatelstvo-norma-moskva-2007-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valerij-demin-stranica-25.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-oblasti-bortovogo-oborudovaniya-i-agregatov-federalnaya-celevaya-programma-razvitie-grazhdanskoj-aviacionnoj-tehniki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-dinamicheskim-povedeniem-rotorov-gtd-posredstvom-opori-s-reguliruemoj-zhestkostyu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-15-kogda-nebo-soedinyalos-s-zemlej-graham-hancock-robert-bauval.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-uchebnih-zanyatij-shkola-magistrata-o-v-necenko-kandidat-pedagogicheskih-nauk.html
  • tests.bystrickaya.ru/makroelementi-v-organizme-cheloveka-zabolevaniya-svyazannie-s-izbitkom-makroelementov-v-organizme-cheloveka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.