.RU

Данные о происхождении настоящего доклада - страница 5






  1. Приняты ли Вашей страной меры в целях содействия международному научно-техническому сотрудничеству в области сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия (пункт 1 статьи 18)?

a) не принято мер




b) приняты определенные меры

+

c) проводится обзор возможных мер




d) приняты всеобъемлющие меры




  1. Уделено ли в мерах, принятых в целях оказания содействия сотрудничеству с другими Договаривающимися Сторонами в осуществлении Конвенции, особое внимание расширению и укреплению национальных возможностей путем развития людских ресурсов и создания соответствующих учреждений (пункт 2 статьи 18)?

a) нет




b) да – в ограниченной степени

+

c) да – в значительной степени




  1. Содействует ли Ваша страна поощрению и разработке форм сотрудничества в целях создания и использования технологий (включая местные и традиционные технологии) в соответствии с целями настоящей Конвенции (пункт 4 статьи 18)?

a) нет




b) находится на ранней стадии разработки

+

c) находится на продвинутой стадии разработки




d) формы сотрудничества разработаны







  1. ^ Включает ли такое сотрудничество подготовку кадров и обмен специалистами (пункт 4 статьи 18)?

a) нет




b) да – в ограниченной степени

+

c) да – в значительной степени




  1. Содействует ли Ваша страна созданию совместных научно-исследовательских программ и совместных предприятий для разработки технологий, имеющих отношение к целям настоящей Конвенции (пункт 4 статьи 18)?

a) нет




b) да – в ограниченной степени

+

c) да – в значительной степени





^ Решение II/3, решение III/4 и решение IV/2. Механизм посредничества



  1. ^ Содействует ли Ваша страна развитию и функционированию механизма посредничества?

a) нет




b) да

+

  1. Оказывает ли Ваша страна содействие в создании национальных возможностей посредством обмена и распространения информации об опыте и практических знаниях, накопленных в ходе осуществления Конвенции?

a) нет




b) да - в ограниченной степени

+

c) да – в значительной степени




  1. ^ Организован ли Вашей страной национальный координационный центр механизма посредничества?

a) нет




b) да

+

  1. ^ Выделяет ли Ваша страна ресурсы для развития механизма посредничества и реализации его деятельности?

a) нет




b) да, в национальном масштабе

+

c) да, в национальном и международном масштабах




  1. Содействует ли Ваша страна проведению семинаров и других совещаний специалистов, с тем чтобы способствовать развитию механизма посредничества в международном масштабе, и принимает ли она участие в их работе?

a) нет




b) только участвует в работе

+

c) оказывает поддержку в проведении некоторых совещаний и принимает участие в работе




  1. ^ Функционирует ли Ваш механизм посредничества?

a) нет




b) находится на стадии разработки

+

c) да (просьба дать ниже подробное описание)




  1. ^ Подключен ли Ваш механизм посредничества к сети Интернет?

a) нет




b) да

+

  1. ^ Создан ли Вашей страной на национальном уровне многосекторный и мультидисциплинарный руководящий комитет или рабочая группа для механизма посредничества?

a) нет

+

b) да





^ Решение V/14. Научно-техническое сотрудничество и механизм посредничества (статья 18)



  1. ^ Провела ли Ваша страна обзор приоритетности мер, указанных в приложении I к настоящему решению, и предпринимала ли она попытки осуществить их?

a) обзор не проводился

+

b) обзор был проведен, но меры не осуществлены




c) обзор был проведен и меры были осуществлены надлежащим образом



^ Статья 19. Применение биотехнологии и распределение связанных с ней выгод



  1. ^ Укажите степень приоритетности в выполнении данной статьи и связанных с ней решений в Вашей стране.

    a) высокая

+

    b) средняя




    c) низкая




  1. ^ В какой мере существующие ресурсы соответствуют задачам по выполнению обязательств и предложенных рекомендаций?

    a)

    в полной




    b)

    в достаточной




    c)

    в ограниченной

+

    d)

    в строго ограниченной




^ Дополнительные замечания относительно степени приоритетности и наличия ресурсов:

Россия является одной из стран с высоким уровнем развития научных исследований в сфере биотехнологий и высоким потенциалом в данной сфере.



  1. Приняты ли Вашей страной меры по обеспечению эффективного участия в деятельности по проведению биотехнологических исследований тех Договаривающихся Сторон, которые предоставляют генетические ресурсы для таких исследований (пункт 1 статьи 19)?

a) не принято мер




b) приняты определенные меры

+

c) проводится обзор возможных мер




d) приняты всеобъемлющие меры




^ В случае принятия мер просим указать их характер:

a) законодательные нормы




b) законодательная политика или дополнительные законодательные меры




c) политические и административные договоренности




  1. Приняты ли Вашей страной все возможные меры, для того чтобы способствовать и содействовать обеспечению приоритетного доступа на справедливой и равной основе Договаривающихся Сторон к результатам и выгодам, вытекающим из биотехнологий, основанных на генетических ресурсах, предоставленных этими Договаривающимися Сторонами (пункт 2 статьи 19)?

a) не принято мер




b) приняты определенные меры

+

c) проводится обзор возможных мер




d) приняты всеобъемлющие меры





^ Решение IV/3. Вопросы, касающиеся биобезопасности и решение V/1. План работы Межправительственного комитета по Картахенскому протоколу по биобезопасности



  1. ^ Является ли Ваша страна Договаривающейся Стороной Картахенского протокола по биобезопасности?

a) не является подписавшейся Стороной

+

b) протокол подписан, но процесс ратификации еще не завершен




b) документ о ратификации сдан





^ Дополнительные замечания о выполнении данной статьи



Система выполнения обязательств по ст.19. Конвенции включает четыре основных направления, которые тесно связаны с выполнением ст.15-18:

  • правовые аспекты биобезопасности;

  • доступ к генетическим ресурсам;

  • передача биотехнологий;

  • распределение выгод, связанных с использованием биотехнологии.


В 1997 г. Правительством Российской Федерации создана и приступила к работе Межведомственная Комиссия по проблемам генно-инженерной деятельности. Россия ориентируется на создание вертикального нормативно-правового регулирования в области современной биотехнологии. Такой подход представляется единственным для России, насчитывающей 89 субъектов Федерации. С другой стороны Россия активно интегрируется в мировое экономическое сообщество и правовое поле в рамках Конвенции. Это диктует необходимость создания в стране системы биобезопасности, которая была бы комплементарна международно-принятым схемам. Для этого необходимо определены базовые элементы структуры (протокола) национальной системы биобезопасности.


В настоящее время в стране действует более 50 нормативных правовых актов, прямо, либо косвенно регулирующих вопросы биобезопасности.


Основой регуляторной структуры биобезопасности является Федеральный Закон Российской Федерации «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (1996). Закон также имеет положения о задачах и основных направлениях государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности, о лицензировании такой деятельности и стандартизации и сертификации продукции (услуг) в области генно-инженерной деятельности. Крайне важными являются положения Закона об ответственности и об обеспечении общедоступности сведений о безопасности генно-инженерной деятельности.

Правительством Российской Федерации в развитие десятого закона принято специальное постановление от 16.02.01 г. № 120 «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов».

Положением о государственной регистрации генно-инженерныо-модифицированных организмов, утвержденных данным постановлением, предусмотрены в качестве обязательных этапов перед регистрацией анализ сведений о биобезопасности и экспертиза для определения биобезопасности модифицированного организма.


«Правила» допускают их оперативное редактирование и внесение поправок в соответствии с изменением уровня знаний в области генной инженерии и современной биотехнологии. При этом первичные данные о генно-измененных организмах преобразуются подвергаются экспертизе. По результатам экспертизы они соотносятся с одной из групп потенциального риска, что определяет протокол (правила) конкретной деятельности (включая процедуру управления риском). Мониторинг позволяет осуществлять обратную связь, т.е. иметь на каждой стадии механизм поверки достоверности информации и правильности принятых решений и внесение корректировок.


Правительством Российской Федерации создана Межведомственная комиссия по проблемам генно-инженерной деятельности. Среди ее основных задач можно выделить:

  1. Создание инфраструктуры контроля безопасности генно-инженерной деятельности;

  2. Разработка правил безопасного получения, использования и передачи генно-измененных организмов и их фрагментов;

  3. Создание и поддержания централизованного банка данных в области генно-инженерной деятельности и биобезопасности;

  4. Координация генно-инженерной деятельности на основе оценки и управления потенциальными рисками;

  5. Координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, производственных и учебных заведений в области разработки порядка и обеспечении безопасной передачи генно-измененных организмов, их фрагментов и генно-инженерных технологий.



^ Статья 20. Финансовые ресурсы



  1. ^ Укажите степень приоритетности в выполнении данной статьи и связанных с ней решений в Вашей стране.

    a) высокая

+

    b) средняя




    c) низкая




  1. ^ В какой мере существующие ресурсы соответствуют задачам по выполнению обязательств и предложенных рекомендаций?

    a)

    в полной




    b)

    в достаточной




    c)

    в ограниченной

+

    d)

    в строго ограниченной







  1. Обеспечивается ли Вашей страной финансовая поддержка и стимулы в отношении тех видов деятельности на национальном уровне, которые направлены на достижение целей настоящей Конвенции (пункт 1 статьи 20)?

a) нет




b) да – только стимулы




c) да – только финансовая поддержка

+

c) да – финансовая поддержка и стимулы




В случае, когда Сторона является развитой страной:

  1. Предоставляет ли Ваша страна новые и дополнительные финансовые ресурсы, с тем чтобы дать возможность Сторонам, являющимся развивающимися странами, покрывать согласованные дополнительные расходы, которые они будут нести в ходе осуществления мер во исполнение обязательств по настоящей Конвенции, в соответствие с согласованностью, достигнутой между Вашей страной и временным механизмом финансирования (пункт 2 статьи 20)?

a) нет

+

b) да




^ В случае, когда Сторона является развивающейся страной или страной с переходной экономикой:

  1. Получила ли Ваша страна новые и дополнительные финансовые ресурсы, с тем чтобы дать ей возможность покрывать согласованные полные дополнительные расходы, связанные с осуществлением мер во исполнение обязательств по настоящей Конвенции (пункт 2 статьи 20)?

a) нет




b) да

+

В случае, когда Сторона является развитой страной:

  1. Предоставляет ли Ваша страна в связи с осуществлением настоящей Конвенции финансовые ресурсы по двусторонним, региональным и прочим многосторонним каналам (пункт 3 статьи 20?

В случае, когда Сторона является развивающейся страной или страной с переходной экономикой:

  1. Использовала ли Ваша страна в связи с осуществлением настоящей Конвенции финансовые ресурсы, поступавшие по двусторонним, региональным и прочим многосторонним каналам (пункт 3 статьи 20)?

a) нет




b) да

+


^ Решение III/6. Дополнительные финансовые ресурсы


  1. Стремится ли Ваша страна к обеспечению того, чтобы деятельность всех финансовых учреждений (включая учреждения, обеспечивающие двустороннюю помощь) в большей степени содействовала выполнению Конвенции?

a) нет




b) да – в ограниченной степени

+

c) да – в значительной степени




  1. ^ Оказывает ли Ваша страна содействие деятельности, направленной на разработку стандартизированной информации о финансовой поддержке целей настоящей Конвенции?

a) нет

+

b) да (просьба предоставить информацию)






^ Решение V/11. Дополнительные финансовые ресурсы


  1. ^ Организован ли Вашей страной мониторинг финансовой поддержки работы в области биологического разнообразия?

a) нет




b) процедуры мониторинга разрабатываются

+

c) да (просьба дать подробное описание)




  1. Имеются ли в наличии подробные данные о финансовой поддержке, которую Ваша страна оказывает деятельности в области биоразнообразия, осуществляемой на национальном уровне?

a) нет




b) данные имеются, но не в стандартной форме

+

c) да (просьба дать подробное описание)




  1. Имеются ли в наличии подробные данные о финансовой поддержке, которую Ваша страна оказывает деятельности в области биоразнообразия, осуществляемой в других странах?

a) не применимо




b) нет

+

c) данные имеются, но не в стандартной форме




d) да (просьба дать подробное описание)




В случае, когда Стороны являются развитой страной:

  1. Поощряет ли Ваша страна оказание поддержки осуществлению целей Конвенции в рамках политики финансирования, проводимой ее двусторонними, а также региональными и многосторонними финансирующими учреждениями?

a) нет




b) да




В случае, когда Стороны являются развивающейся страной:

  1. ^ Обсуждает ли Ваша страна в своем диалоге с финансирующими учреждениями пути и средства, способствующие осуществлению целей Конвенции?

a) нет




b) да




  1. ^ Обобщает ли Ваша страна информацию о дополнительной финансовой поддержке, оказываемой частным сектором?

a) нет

+

b) да (просьба дать подробное описание)




  1. Рассматривает ли Ваша страна возможности освобождать от налогов в рамках национальных систем налогообложения те благотворительные взносы, которые предназначаются для осуществления мероприятий в области биоразнообразия?

a) нет

+

b) не соответствует национальным условиям




c) налоговые льготы разрабатываются




d) налоговые льготы введены






^ Дополнительные замечания о выполнении данной статьи



Финансовые ресурсы для реализации Конвенции в России строго ограничены.

Иностранная помощь по линии международных фондов, природоохранных организаций, двустороннего сотрудничества и других форм составляет по сравнению с общими затратами небольшую долю, а во многих регионах отсутствует. Наибольшие международные инвестиции на сохранение биоразнообразия поступают по линии ГЭФ, WWF, МСОП, ЮНЕП, Европейского Союза. Регионы, где сосредоточены основные поступления международных средств – Байкал, Дальний Восток, Мурманская, Ленинградская и Архангельская области, Республика Карелия, Алтае-Саянский регион, Республика Якутия-Саха.
^ Статья 21. Механизм финансирования



  1. ^ Укажите степень приоритетности в выполнении данной статьи и связанных с ней решений в Вашей стране.

    a) высокая

+

    b) средняя




    c) низкая




  1. ^ В какой мере существующие ресурсы соответствуют задачам по выполнению обязательств и предложенных рекомендаций?

    a)

    в полной




    b)

    в достаточной




    c)

    в ограниченной

+

    d)

    в строго ограниченной




^ Дополнительные замечания относительно степени приоритетности и наличия ресурсов:

Приоритет потребности в разработке и внедрении новых финансовых механизмов поддержки сохранения биоразнообразия в России несомненен. Проблема для страны новая, т.к. раньше при отсутствии рыночной экономики вопросы финансирования решались централизованно и исключительно на государственной бюджетной основе. В настоящее время актуален поиск новых механизмов финансирования, формирования относительно устойчивых дополнительных источников.




  1. Оказывала ли Ваша страна содействие укреплению существующих финансовых учреждений в целях предоставления финансовых ресурсов для сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия?

a) нет




b) да

+

direktor-nuc-svs-d-t-n-prof-akademik-raen-pochetnij-doktor-nauk-gornoj-akademii-kolorado-ssha-levashov-evgenij-aleksandrovich.html
direktor-ooo-ntk-interfejs.html
direktor-po-upravleniyu-personalom.html
direktor-programmi-utverzhdayu-zamestitel-dekana-.html
direktor-shkoli-l-ya-isakova.html
direktor-shkoli-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-pravila-podbora-vin-k-blyudam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-33-34-struktura-zhanra-poslovica-ugadajku.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-vladimirskogo-arhiva-v-1999-g-rasskazat-ne-umeet.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-uchebnoe-posobie-izd-2-e-pererab-i-dop-petrozavodsk-izdatelstvo-petrgu-2006.html
  • college.bystrickaya.ru/1410-visokochastotnoe-indukcionnoe-karotazhnoe-izoparametricheskoe-zondirovanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-sitroniks-kod-emitenta-stranica-41.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-abakan-2010-poryadok-provedeniya-dnej-nauki-katanovskie-chteniya-2010-stranica-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankrotstvo-kreditnih-organizacij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-organizacij-uchastnikov-konferencii-reshetnevskie-chteniya-2008.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-sekcii-mo-gumanitarno-matematicheskogo-cikla-za.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variant-v-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-inostrannij-yazik.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-gruppi-dlya-detej-ot-8-mes-do-3-let-rabotayushej-s-ispolzovaniem-montessori-metoda.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-razrabotani-v-sootvetstvii-s-rabochej-programmoj-soderzhanie-metodicheskih-rekomendacij-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-po-mdk-01.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-socialnoj-otvetstvennosti-biznes-nikto-ne-osvobozhdal-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • studies.bystrickaya.ru/krizis-konca-98-goda-ekonomiko-politicheskij-aspekt.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pervaya-stanovlenie-esteticheskoj-nauki-filosofsko-kulturologicheskie-i-metodologicheskie-osnovaniya-sovremennoj-estetiki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-mozhete-poluchat-gorazdo-bolshe-udovolstviya-ot-zhizni-allen-karr-legkij-sposob-brosit-pit.html
  • klass.bystrickaya.ru/762-informacionnoe-obespechenie-regionalnih-i-municipalnih-organov-vlasti.html
  • report.bystrickaya.ru/grecheskaya-istoriografiya-epohi-ellinizma-marina-yurevna-istoriya-istoricheskogo-znaniya-repina-lorina-petrovna-zvereva.html
  • college.bystrickaya.ru/20-metodi-empiricheskogo-issledovaniya-nablyudenie-opisanie-izmerenie-eksperiment.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proektami-sovnet-stranica-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/defekt-mass-i-energiya-svyazi-yader-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zalozhniki-lzhi-moskovskij-komsomolec-gridneva-marina-maetnaya-elizaveta-14092004-206-str-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-en-trudovoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sdokladom-o-vliyanii-podema-urovnya-vodi-na-vozmozhnost-aktivizacii-karstovih.html
  • institute.bystrickaya.ru/ev-timashev-sovetskij-narod-rukovodimij-kommunisticheskoj-partiej-dobilsya-v-proshedshem-1952-godu-novih-uspehov.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-inzhenera-po-pozharnoj-bezopasnosti-utverzhdayu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/47istochniki-i-prichini-zasoreniya-rechi-darya-golovanova-ekaterina-mihajlova-russkij-yazik-i-kultura-rechi-kratkij-kurs.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-fiziki-po-teme-reaktivnoe-dvizhenie-v-prirode-i-tehnike.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-priznaniyu-mnogih-vse-to-luchshee-chto-zalozheno-v-nas-mi-mnogim-obyazani-svoim-predkam-tak-ili-ne-tak-v-etom-pridetsya-razbiratsya-nam-samim-ili-sudit-po-dela.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mnogoprofilnie-sedmaya-ramochnaya-programma-es-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-7rp-novostnaya-lenta.html
  • school.bystrickaya.ru/krim-rossiya-ili-ukraina-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-marketingovoj-deyatelnostyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobitiya-vedomosti-ispolzovana-informaciya-interfaksa-ria-novosti-i-prajm-tass-02122005-227-str-a3.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-studencheskom-fotokonkurse-cveti-balashovskogo-muzikalnogo-uchilisha.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.