.RU

«Что я слышу забываю. Что я вижу помню. Что я делаю понимаю»


«Визитная карточка» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Розова Наталья Витальевна

Регион

Владимирская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Владимир

Номер и/или название школы/ОУ

МДОУ ЦРР д/с №64

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Волшебница вода

Краткое содержание проекта

Данный проект может быть использован в работе с детьми 6-7 лет на занятиях Ознакомление с окружающим, Развитие речи. Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. «Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю - понимаю» (Конфуций). Эксперименти­рование поможет ребятам ответить на вопросы «Всегда ли вода одинаковая?», «Куда делась вода». А средства ИКТ помогут педагогу продемонстрировать, как происходит круговорот воды в природе, происходит очистка воды и она попадает в кран.

Предмет(ы)

Ознакомление с окружающим. Экологическое воспитание. Развитие речи. ИКТ.

Класс(-ы)

Дети старшего дошкольного возраста

Приблизительная продолжительность проекта

4-5 занятий.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Продолжать расширять и уточнять представления детей о различных природных объектах.

Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.

Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.


^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся

будут знать о разнообразии состояний воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе,

смогут: объяснять экологические зависимости, устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека;

научатся проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Все ли в этой жизни зависит от нас?

Проблемные вопросы учебной темы

Возможно ли жить без воды?

Может ли исчезнуть вода?

Как вода попадает в кран?

Учебные вопросы

Какие состояния воды существуют?

Какие явления природы вы знаете?

Что такое круговорот воды в природе?

Почему воду нужно беречь?

Как очистить воду?

План оценивания

График оценивания

^ До работы

над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения

работы над проектом

Оценивание рисунков

Мозговой штурм

Игра «Хорошо-плохо»

Рефлексия

Оценивание рисунков

Издание мини-книги

Участие в развлечении

Описание методов оценивания

Оценивание рисунков педагогом и воспитанниками с точки зрения знаний свойств изучаемого предмета, дизайна.

Мозговой штурм. Ученики высказывают идеи, связанные с заданной темой и связывают их с предварительными знаниями и новыми возможностями. Используется в начале проекта, ходе обсуждений.

Игра «Хорошо-плохо». Выявляет представление детей о свойствах изучаемого объекта, его системе взаимосвязей.

Рефлексия. Дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и методы их улучшения. Используется в проекте в письменной форме.

Оценивание мини-книги, созданной детьми с родителями, педагогом и воспитанниками с точки зрения знаний свойств изучаемого предмета, дизайна, участия родителей в проекте.

Участие в развлечении. Записи наблюдений педагога за ходом развлечения поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Уметь выполнять опыты, последовательно выполняя указания педагога, делать предположения о результатах, формулировать выводы.

Учебные мероприятия

Занятие 1. Ознакомление с окружающим.

Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды, различными природными явлениями.

Предварительная работа

  1. Наблюдения за состоянием воды на улице, в помещении.

  2. Рисование на тему «Что такое вода?»

План занятия

  1. Обсуждение рисунков детей (с оценкой первичных представлений о состояниях воды)

  2. Презентация учителя. Мозговой штурм.

  3. Обсуждение наблюдений

  4. Выводы: вода может быть твердой, жидкой, газообразной;

природные явления – дождь, снег, роса, иней, сосулька, облака, морозные узоры – тоже вода в различный проявлениях.

Занятие 2. Информатика

Цель: научиться кодировать информацию, схематично изображать к-л явление.

^ План занятия

Индивидуальная работа: придумайте знаки для обозначения 3 состояний воды.

Работа в парах: изобразите облако-тучу, каплю-дождь, лужу-ручеек-реку.

Групповая работа: изобразите процесс образования моря (ручейки-реки-море)

Занятие 3. Развитие речи.

Цель: уметь составлять рассказ по картинкам, отгадывать загадки о воде и ее состояниях, ввести понятие «Круговорот воды в природе».

^ Предварительная работа

Лепка, аппликация, изготовление поделки из природного материала в группе или дома с родителями.

Чтение стихов, заучивание наизусть.

План занятия

  1. Рассматривание поделок, выполненных во время свободной деятельности.

  2. Прослушивание стихотворений.

  3. Педагог использует схематичные изображения, придуманные детьми на информатике. На доске с помощью них составляет схему. Ребята составляют рассказ «Путешествие капельки», опираясь на данную последовательность.

  4. Чтение стихотворения «Круговорот воды в природе»



Занятие 4. Ознакомление с окружающим.

Цель: выяснить, как и откуда попадает вода в кран; какие способы очистки воды существуют, как важно беречь воду; развивать умение планировать работу.

^ Предварительная работа

Проведение простейших опытов, отражающих свойства воды в группе или дома с родителями.

План занятия

  1. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (текущее оценивание)

  2. Беседа «Откуда вода в кране», подводящая к тому, что воду надо экономить и не загрязнять водоемы. Презентация учителя.

  3. Работа в группах. Проведение опыта по очистке воды. Каждой группе выдается определенный набор для фильтрации воды (грязная вода, емкости, воронка, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, песок и т.д.). Обсуждается принцип очистки. Каждая группа должна выяснить, какой фильтр лучше очищает воду.

  4. Рефлексия «Мой вклад в работу группы» (текущее оценивание)

^ Работа с родителями

Сочините экологическую сказку о воде.

  • Рефлексия «Кто автор сказки?» (текущее оценивание)

Развлечение «Праздник волшебной Воды»

Предварительная работа

  • Конкурс рисунков и поделок «Портрет воды»,

  • Семейное издательство мини-книжки «Экологическая сказка» (итоговое оценивание)

  • Составление приглашения на праздник

Рекомендация. Важно, чтобы ребенок принимал активное участие в инсценировке (итоговое оценивание)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В данном проекте для «проблемного ученика» можно изменить количество экспериментов и упростить их содержание. ^ Например, при проведении опыта по очистке воды можно использовать только 1 фильтр, делая при этом вывод, что возможность очистки воды существует.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Использование иллюстраций, схем. Проведение эксперимента. Наблюдения за явлениями.

Одаренный ученик

В данном проекте для «одаренного ученика» можно изменить количество экспериментов и наблюдений, задавать больше вопросов о взаимосвязях изучаемого объекта. Например, при проведении опыта по очистке воды можно использовать несколько фильтров, при этом делая вывод не только о возможности очистки воды, но и о качестве данных фильтров, т.е. какой из них разумнее применять, можно ли применять их в реальной жизни и т.д.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), проекционная система,

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовые процессоры, CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Образовательная программа для ДОУ Н.Рыжовой "Наш дом-природа"

О.В. Дыбина "Неизведанное рядом"

"Организация экспериментальной деятельности дошкольников" /Под ред. Л.Н. Прохоровой

Другие принадлежности

CD-диски:

1. Манго. Путешествие в нелетную погоду.

2. Умники. Изучаем жизнь.

Интернет-ресурсы

Ресурсы для родителей и педагогов

  • Глоссарий для родителей

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R1dKwzjuuhuwuy!ku)ukui!o!vwukzq.oo

  • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников]

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtm

  • Жидкие опыты

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml

  • Работа школьников "Феномен круговорота в природе"

http://estestvoznaniye.by.ru/rabota.doc

  • Пример педагогического опыта по теме

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia68.htm

  • Презентация "Круговорот воды в природе".

http://uchitelu.org/load/12-1-0-216

  • Полезное для логопеда

http://www.logoped-sfera.ru/2007/01/256

Другие ресурсы

В реализации проекта принимают участие не только дети группы с педагогами, но и родители (в том числе их можно привлечь для участия в развлечении).

chast-2-informacionnaya-karta-aukciona-statya-priglashenie-k-uchastiyu-v-aukcione.html
chast-2-issledovanie-vremennih-variacij-kosmozemnogo-polya-v-period-s-1991-g-po-1999-g.html
chast-2-kartina-4-hata-solohi-soloha-vibiraetsya-iz-pechi-s-metloj-razdevaetsya-s-ulici-metlu-stavit-za-pech-vhodit-mikola.html
chast-2-kniga-adresovana-biznesmenam-i-rukovoditelyam-lyubih-kompanij-firm-organizacij-ona-interesna-i-biznesmenam.html
chast-2-koktejl-krovavaya-meri-po-irlandski-ilya-stogov-otvertka.html
chast-2-kontrolnaya-deyatelnost-zakonodatelnaya-deyatelnost-narodnogo-hurala-respubliki-buryatiya-v-2008-godu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-krossvorda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • essay.bystrickaya.ru/demonstraciya-predlozhennoj-metodiki-na-primere-konkretnih-ear-otchet-oprovedenii-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • klass.bystrickaya.ru/415-predostavlenie-informacii-dlya-ustanovki-visotomera-federalnie-aviacionnie-pravila.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-sovet-arhivov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svarka-v-zashitnih-gazah-perspektivno-tematicheskij-plan-po-predmetu-osnovnie-processi-i-oborudovanie-svarochnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-sostaleniyu-konkursnoj-prezentacii-etapi-sozdaniya-prezentacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/robost-v-ocenkah-mificheskij-cheloveko-mesyac-ili-kak-sozdayutsya-programmnie-sistemi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristiki-kompetentnostej-programma-podgotovlena-institutom-strategicheskih-issledovanij-v-obrazovanii-rao.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-pod-rukovodstvom-prepodavatelya-samostoyatelnaya-rabota-studentov-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/2-poryadok-primeneniya-smetnih-norm-gosudarstvennij-komitet-rossijskoj-federacii-po-stroitelstvu-i-zhilishno-kommunalnomu.html
  • reading.bystrickaya.ru/li-kerroll-krajon-li-kerroll-novoe-bozhestvennoe-vremya-kniga-10.html
  • testyi.bystrickaya.ru/511-lechenie-kozhnih-reakcij-rekomendacii-dlya-nacionalnih-programm-vsemirnaya-organizaciya-zdravoohraneniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/monografiya-taganrog-stranica-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-gradostroitelnoe-obosnovanie-sovmestnoj-podgotovki-dokumenta.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-obespechennosti-predpriyatiya-kadrami.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chp-chastnoe-pravo-stranica-18.html
  • doklad.bystrickaya.ru/usloviya-i-sredstva-razvitiya-subektnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-na-grani-rannie-gominidi-leonid-borisovich-vishnyackij.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnosti-dlya-obshestvennogo-sektora-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/bezopasnost-biznesa-v-stranah-severnoj-evropi-chast-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/mayak-novosti-04072007-lobanov-oleg-0900-gosduma-rf-monitoring-smi-5-iyulya-2007-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-kurs-lekcij-pedagogicheskoe-obshestvo-rossii-moskva-2001.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-i-iskusstvo.html
  • books.bystrickaya.ru/chitajte-specialnie-molitvi-dlya-svoego-sina-ili-docheri-shag-1-razberites-so-svoimi-perezhivaniyami-i-razmishleniyami.html
  • learn.bystrickaya.ru/genrih-gejne-heinrich-heine-1797-1856-literatura-xix-veka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-kronshtadtskij-rajon-sankt-peterburga-zakon-sankt-peterburga.html
  • student.bystrickaya.ru/23patentnij-poisk-po-informacionnoj-baze-wipo-otchet-o-patentnih-issledovaniyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i4obrazci-form-i-dokumentov-otkritij-konkurs-09-09-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-laboratornih-zanyatij-po-discipline-doshkolnaya-pedagogika-dlya-studentov-1-kursa-specialnosti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-cel-zadachi-oborudovanie-tema-uroka-zvuchit-muzika-simfoniya-40.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-samozashita-ot-narkomanii-a-m-karpov-dokt-med-nauk-prof-zav-kafedroj-psihiatrii-narkologii-i-psihoterapii.html
  • studies.bystrickaya.ru/marka-tvena-priklyucheniya-toma-sojera-i-geklberri-finna.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-golubev-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.