.RU

Части тела - Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов,...


^ Части тела
(девятая неделя)

«Части тела» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем дети повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.

Логопед предлагает детям выучить стихотворение наизусть.

Называем мы слова: Лоб, затылок, голова, Шея, плечи, пальцы, ногти, Кулаки, ладошки, локти, Нос, живот, колени, пятки, Губы, бедра и лопатки...

Части тела изучаем, Части тела называем.

«Что у Тани, а что у детей?» Логопед произносит начало предложения, а дети угадывают последнее слово и повторяют его целиком.

Повторяя предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги (методика Л. 3. Арутюнян).

У Тани лоб, а у детей... (лбы).

У Тани рот, а у детей... (рты).

Словарь: локоть, нос, ухо, глаз, щека, бровь, палец, ноготь, ноздря, бок, шея.

«Будь внимательный» (речевая подвижная игра). Дети встают возле своих столов. Логопед читает текст, а ребята сопровождают его речь движениями (игра повторяется 3-4 раза).

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Топ-топ-топ (топают ногами).

Стук-стук-стук (стучат кулаками по столу).

Шлеп-шлеп-шлеп (ударяют ладонями по столу).

Левой ручкой - по плечу, Правой ручкой покручу, На носочки и на пятки - И достанем до лопатки.

«Сосчитай пальчики». Логопед читает зачин и предлагает детям сосчитать пальчики на обеих руках.

Пальчики мы загибаем, Пальчики мы сосчитаем: Один пальчик, два пальчика, Три пальчика, четыре пальчика, Пять пальчиков, шесть пальчиков, Семь пальчиков, восемь пальчиков, Девять пальчиков, десять пальчиков.

«Найдем хозяина». Логопед произносит начало предложения, а дети заканчивают его. Затем они повторяют предложения и показывают те части тела, о которых идет речь.

Ресницы нужны... (глазам). Локти нужны... (рукам). Пятки нужны... (ногам). Волосы нужны... (голове). Лопатки нужны... (спине). Пальцы нужны... (ладошкам). Колени нужны... (ножкам).

Посуда

(десятая неделя)

«В руки мы картинки взяли». Логопед выставляет перед детьми картинки и произносит рифмованный текст. Затем дети хором повторяют четверостишие и заучивают наизусть.

Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами посуды.

В руки мы картинки взяли,



И посуду мы назвали: Чайник, чашка, блюдце, вилка, Миска, ложка, нож, бутылка.

«Сделай и расскажи». Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и рассказывают о своих действиях.

Поставь чашку на блюдце. (Я поставил чашку на блюдце.) Возьми чашку с блюдца. (Я взял чашку с блюдца.) Поставь чашку возле блюдца. (Япоставил чашку возле блюдца.) Поставь чашку справа от блюдца. (Я поставил чашку справа от блюдца.)

Поставь чашку слева от блюдца. (Я поставил чашку слева от блюдца.)

Поставь чашку под блюдце. (Я поставил чашку под блюдце.) Убери чашку из-под блюдца. (Я убрал чашку из-под блюдца.)

«Сосчитай слоги» (речевая подвижная игра). Логопед вместе с детьми произносит зачин:

На носочки дети встали, Слоги в слове сосчитали.

Затем логопед произносит слова, а дети сопровождают каждый слог движением: поднимаются на носки и опускаются на пятки.


Чай, чай-ник, чай-ни-чек.

Нож, но-жик, но-жи-чек.

Ковш, ков-шик, ков-ши-чек.

Таз, та-зик, та-зи-ки.

Ко-фе, ко-фей-ник, ко-фей-ни-чек.

Кув-шин, кув-шин-чик, кув-шин-чи-ки.

«С чем чайник?» Логопед показывает части чайника, а дети составляют словосочетания. Чайник с ручкой. Чайник с крышкой. Чайник с носиком. Чайник с донышком.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждое слово - один удар).

Дружно с мячиком играем И посуду мы считаем: Чашка, блюдце, чайник, ложка, Сковородка, вилка, плошка.

«Посуда». Логопед читает рифмованный рассказ и в соответствии с его содержанием выкладывает картинки с изображениями посуды.

Дети заучивают стихотворение наизусть с опорой на картинки.

Жила-была посуда: Чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, Кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, Посуда дружила с водой И с человеком дружила, Его она вкусно кормила.


^ Продукты питания

(одиннадцатая неделя)

«Мы с картинками играем». Логопед читает зачин.

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.

Картинки: сыр, мясо, котлета, хлеб, кефир, молоко, яйцо, салат, суп, мармелад, пирожное, шоколад, торт, мороженое.

«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов.

Слушай длинные слова, В каждом слове - слова два, Дважды ты рукой взмахни, Слово длинное объясни.

Хлеборезка, мясорубка, самовар, овощерезка, соковыжималка, кофемолка, кофеварка.

«Что это?» Логопед произносит предложения. Повторяя предложения, дети воспроизводят их ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова (методика Л. 3. Арутюнян). Если слово сложное, дети делают два нажатия на бедро.

Конфеты, печенье, зефир - это сладости.

Кефир, молоко, йогурт - это молочные продукты.

Буханка, батон, булочка - это хлебобулочные изделия.

Котлета, колбаса, ветчина - это мясопродукты.

Капуста, картошка, морковка - это овощи.

Яблоко, банан, апельсин - это фрукты.

Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Продукты». Логопед показывает детям предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют его и заучивают наизусть. Затем логопед по очереди вызывает детей, предлагая каждому разложить картинки и произнести рифмованную миниатюру.

Магазин». Логопед читает стихотворение. Дети в такт стихотворению ударяют карандашом по столу (на каждую строчку - четыре удара). Затем они заучивают стихотворение наизусть.


Наша Маша сладкоежка Съела сладкие орешки, Торт, пирожное, печенье, Мармелад, зефир, варенье.

Дома я сижу один И играю в магазин. Продаю я сам продукты: Соки, овощи и фрукты. Покупатели - зверюшки: Слоник, козлик и лягушки.

Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их - еда, Очень любим их всегда.

^ Одежда и обувь

(двенадцатая неделя)

Кофта, юбка, платье, кафтан, Шуба, шапка, шарф, сарафан.

«Скажи наоборот». Логопед предлагает детям закончить предложение, подобрав слово с противоположным значением.

Произнося предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро у колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы (методика Л.З. Арутюнян).

Я надеваю шапку (а я снимаю шапку).

Я завязываю платок (а я развязываю платок).

Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию).

Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги).

Я вешаю шубу (а я снимаю шубу).

Я обуваюсь (а я разуваюсь).

«С чем предмет?» Логопед раздает картинки. Дети называют предметы и пальцем обводят их части по контуру. Логопед при необходимости помогает.

«Мы с картинками играем». Логопед читает стихотворение и выкладывает картинки (по четыре в ряд) в соответствии с его содержанием. Дети повторяют четверостишие (хором и индивидуально).

Мы с картинками играем И одежду называем:

Рубашка с воротником, с длинными рукавами, с манжетами, с карманом, с пуговицами, с петельками.

Юбка с поясом, с карманом, с молнией, с рисунком.

Платье с воротником, с короткими рукавами, со складками, с цветочками, с хлястиком.

Туфли с каблуками, с ремешками, с пряжками.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют каблучками об пол (на каждую строчку - четыре удара).

Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили, Нам ботинки помогали: Каблучками мы стучали.

«Одеваемся на прогулку» (речевая подвижная игра). Дети в такт стихотворению изображают процесс одевания. Затем они проговаривают упражнение, координируя его с движениями.


Шапки, шубы мы надели, И шарфы мы повязали.

Обувь на ноги надели, Рукавицы в руки взяли, Надевали, надевали, На прогулку побежали.

«Собираемся на прогулку». Логопед читает рассказ, а дети показывают предметы одежды, разложенные на столе. Затем он предлагает детям повторить текст.

Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену шубу (куртку) и варежки (перчатки). Теперь можно идти гулять. Я не замерзну, потому что надел теплую одежду и обувь.

ekspediciya-rgo-ne-obnaruzhila-radiacii-v-ribe-i-vodoroslyah-v-kurilo-kamchatskom-regione-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-11052011.html
eksperiment-milgrema-vipusk-1.html
eksperiment-pod-gribkom-imperiya-opeki-nanosit-otvetnij-udar-razmishleniya-ob-oktyabrskih-izyatiyah-detej.html
eksperiment-van-gelmonta-dzhejms-trefil.html
eksperimenta-stranica-4.html
eksperimentalnaya-baza-issledovaniya-formirovanie-informacionnoj-kulturi-studentov-budushih-inzhenerov-v-tehnicheskom-vuze.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-kostarev-sankt-peterburgskij-politehnicheskij-universitet.html
  • write.bystrickaya.ru/galvanicheskij-kompozicionnij-material-na-osnove-nikelya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/termini-i-ponyatiya-lekciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/manfred-shruba-vyacheslav-ivanov-ttvorchestvo-i-sudba.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metod-ovladeniya-povedeniem-bolnogo-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-pervij-kanal-23-11-2004-vremya-21-00-00-novosti-18-00-00-15-00-00.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-iii-tehnicheskaya-chast-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-vipolnenie-rabot-po-usileniyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-14a-podgotovka-k-poletam-dlya-otrabotki-snizheniya-po-sheme-probivaniya-oblachnosti-po-odnoj-privodnoj-radiostancii.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-i-variacii-russkoj-poezii-xix-hh-vekov-glava-12-stranica-10.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prostie-lekarstva-vozbuzhdayushie-pohot-ozadachah-medicini.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-p-a-cigankov-doktor-filosofskih-nauk-professor-cigankov-p-a-c-96-mezhdunarodnie-otnosheniya-uchebnoe-posobie-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-segodnya-cifri-i-fakti-srednyaya-zarplata-vozrosla-do-184-poslednyaya-konferenciya-nosila-harakter-itogovoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-teoreticheskie-ponyatiya-ucheta-zatrat-i-kalkulirovanie-sebestoimosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-13-pedagogicheskie-sposobnosti-i-stil-pedagogicheskoj-deyatelnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/aleks-orlov-ataka-tenej-stranica-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-reviziya-marketinga-v-a-goncharuk-marketingovoe-konsultirovanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-izhstal-kod-emitenta.html
  • znanie.bystrickaya.ru/63-monitoring-izmenenij-sostoyaniya-puti-poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu-informacii-vagonov-cnii-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-disciplina-formirovanie-i-ocenka-konkurentosposobnosti-tovarov.html
  • institute.bystrickaya.ru/geografiya-plyazhnogo-otdiha-v-mire.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-zhne-tmd-elder-aumainda-leumettk-iti-sipattai-anitamalar-zhrgzuge-azhett.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-podgotovki-vipusknika-po-specialnosti-350400-svyazi-s-obshestvennostyu-indeks.html
  • composition.bystrickaya.ru/p8-pokritie-otsloivsheesya-ot-metalla-v-zone-povrezhdeniya-dolzhno-bit-udaleno-kraya-ostavlyaemogo-pokritiya-vokrug-povrezhdeniya-dolzhni-bit.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-shestaya-otkritie-sebya-savchenko.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nauka-i-zhizn.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-processa-realizacii-v-torgovle-chast-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-zakonomernosti-i-osnovnie-etapi-istoricheskogo-razvitiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-saba-trler-bojinsha-pnn-mazmni-zhne-saattarin-blu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-i-zvereva-oficialnie-opponenti-doktor-istoricheskih-nauk-professor.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-6-lichnost-i-obshestvo-zakoni-celostnosti-lichnosti-vchera-segodnya-zavtra.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-fanfika-na-yazike-originala.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-4-j-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-konferenciya-posvyashaetsya-90-letiyu-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prishkolnij-ozdorovitelnij-lager-sviyaginskogo-filiala-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7.html
  • pisat.bystrickaya.ru/talizina-n-f-upravlenie-processom-usvoeniya-znanij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-laboratornaya-rabota-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.