.RU

Бухгалтерская финансовая отчетность - История



Бухгалтерская финансовая отчетность

Преподаватель: к.э.н., доцент С.А. Самусенко

Цель курса: получение всесторонних знаний и навыков по формированию и интерпретации бухгалтерской финансовой отчетности, понимание отчетности как основы знаний о финансовом положении и результатах деятельности организации.

Предмет курса включает в себя рассмотрение основных балансовых теорий, истории становления отчетности, нормативно-правовых основ составления отчетности в российской и международной практике. В курсе изучается отчетность как аналитическая основа управления организацией, и как система исходных данных для планирования и прогнозирования. Анализируются особенности формирования и роль отчетности в процедурах реорганизации и ликвидации компаний, а также принципы консолидации отчетности, ее значение для управления структурами корпоративного типа.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

Основная литература.

Бетге Й. Балансоведение: Пер. с нем. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.

Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Заббарова О.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. - М.: ЭКСМО, 2009 – 320 с.

Пререквизиты: Финансы, Бухгалтерский учет и анализ, Налоги и налогообложение, Бухгалтерский финансовый учет

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080500 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина вариативной части, профиль «Управленческий и финансовый учет».


Международные стандарты финансовой отчетности

Преподаватель: к.э.н., профессор О.Н. Харченко

Цель курса: получение всесторонних знаний и навыков по формированию и интерпретации финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, понимание значимости и роли МСФО в формировании современной экономической картины мира, организации взаимодействия между компаниями и рынками.

Предмет курса включает в себя рассмотрение основных моделей организации бухгалтерского учета и отчетности в мировом масштабе, роли процессов гармонизации и конвергенции финансовой отчетности, изучение базовых принципов и процедур составления и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, рассмотрение структуры стандартов, процедур трансформации финансовой отчетности российских компаний в формат МСФО.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

Основная литература.

Международные стандарты финансовой отчетности – 2010. – М.: Аскери-АССА, 2011.

Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Ремизова Е.Ю., Султанова Е.С. МСФО. Учет и отчетность. – М.: Омега-Л, 2010. – 136 с.

Пререквизиты: Экономическая теория: микроэкономика, Экономическая теория: мировая экономика, Учет и анализ: финансовый учет, Финансовые рынки и институты, Введение в экономику организации.

^ Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц (180 часов).

Основная образовательная программа: направление 080500 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина вариативной части, профиль «Финансовый менеджмент», профиль «Управленческий и финансовый учет».


Экономический анализ

Преподаватель: к.э.н., доцент Н.Б. Клишевич

Цель курса: получение всесторонних знаний об организации и методологии экономического анализа на предприятии, значении и роли экономического анализа в системах управления на различных уровнях.

Предмет курса включает в себя рассмотрение общей проблематики науки и практики экономического анализа в организациях с целью обоснования управленческого решения. В курсе исследуются базовые принципы, методы и процедуры экономического анализа и прогнозирования, система формирования показателей, методы анализа финансовой отчетности, основы принятия решений по финансово-инвестиционным вложениям, анализ в системе бизнес-планирования и маркетинга, подходы к анализу и управлению затратами, анализ производства и реализации продукции и эффективности использования ресурсов. Основу методологии изучения составляет системный подход, а также принципы многофакторного анализа, позволяющие обобщить современные представления о содержании и технологиях в экономическом анализе.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

Основная литература.

Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 536 с.

Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности– М.: Омега-Л, 20109 – 451 с.

Шеремет А.Д., Ионова А.Ф.Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2009.-479 с.

Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ.– М.: КНОРУС, 2009.—304 с.

Пререквизиты: Финансы, Общая теория статистики, Бухгалтерский учет и анализ, Бухгалтерский финансовый учет, Бухгалтерский управленческий учет, Бухгалтерская финансовая отчетность

^ Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 часов).

Основная образовательная программа: направление 080500 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина вариативной части, профиль «Общий менеджмент».


Аудит

Преподаватель: доцент Г.А. Юдина

Цель курса: получение всесторонних знаний об организации и функционировании аудиторской деятельности, ее значении и роли в системах управления.

Предмет курса включает в себя рассмотрение основных положений теории аудита, принципов, методов, процедур его планирования, проведения, обобщения результатов.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


Основная литература.

Аудит [Текст] / Под ред. Р.П. Булыга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Шеремет А.Д., Аудит [Текст] / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: Инфра-М, 2010

Пререквизиты: Методы принятия управленческих решений, Экономическая теория: микроэкономика, Теория и история менеджмента, Теория организации, Бухгалтерский финансовый учет, Бухгалтерская финансовая отчетность

^ Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единицы (180 часов).

Основная образовательная программа: направление 080500 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), базовая дисциплина

Бухгалтерский управленческий учет

Преподаватель: к.э.н., доцент С.А. Самусенко

Цель курса: получение всесторонних знаний об организации управленческой информационной системы предприятия, ее значении и роли в системах управления.

Предмет курса включает в себя рассмотрение основных теорий организации информационных систем управления, принципов, методов и процедур планирования и управления затратами и доходами. Курс знакомит с традиционными и современными системами управленческого учета, их применением в отдельных отраслях и сферах деятельности.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


Основная литература.

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Омега-Л, 2008. – 576 с.

Врублевский Н. Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики. – М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 376 с.

Друри К. Управленческий и производственный учет. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. – 1424 с.

Пререквизиты: Методы принятия управленческих решений, Экономическая теория: микроэкономика, Теория и история менеджмента, Теория организации,

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080500 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина вариативной части (профиль «Управленческий и финансовый учет»).


^ Дисциплины по выбору студента

Антикризисное управление

Преподаватель: д-р экон. наук, профессор А.Ф. Крюков

Цель курса - формирование знаний о способах, особенностях, стратегиях и тактиках антикризисного управления организациями в фазах их жизненного цикла и практических навыках их исследования в цикличной рыночной экономике.

Предметом курса является исследование антикризисного управления организациями при изменяющихся факторах внутренней и внешней среды, воздействующих на них. Изучаются: Государственное регулирование кризисных ситуаций. Банкротство и диагностика банкротства. Санация организаций. Стратегия и тактика антикризисного управления. Механизмы повышения антикризисной устойчивости.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:



Основная литература.

  1. Баринов В.А.Антикризисное управление /В.А.Баринов.- М.: из-во ИД ФБК-пресс, 2002.- 346 с.

  2. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин.-М.: КНОРУС, 2010.-504 с.

  3. Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева. - М., ЮНИТИ 2002. – 350с.

Пререквизиты: Основы управленческого учета, Основы менеджмента, Финансовый менеджмент, Основы маркетинга, Правовые основы проведения процедур банкротства.

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 час)

Основная образовательная программа: направление 080200 «Менеджмент» (квалифи-

кация бакалавр), вариативная дисциплина,

курс по выбору


Управление качеством


Цель курса: ознакомить студентов с методами управления качеством организации.

Предмет курса включает в себя изучение модели управления качеством в современной организации. В курсе рассматриваются современное понимание качества, объект и субъекты управления качеством, инструменты управления качеством, факторы, влияющие на эффективность модели управления комплексным качеством (TQM), место качества в обеспечении конкурентоспособности компаний в условиях глобализации современных рынков, основы общей концепции менеджмента качества, интерпретация этих элементов в рамках стандарта ISO 9000, методы и подходы к формированию системы менеджмента качества и проблемы интеграции системы менеджмента качества в систему стратегического управления компанией.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров.


^ Основная литература.

  1. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством. СПб.: «Виктория плюс», 2002

  2. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) российских компаниях. М.: «Типография «Новости», 2000

Пререквизиты: Стратегический менеджмент, Управление маркетингом, Управление изменениями

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 час).

Основная образовательная программа: направление 080200 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору.

Логистика

Преподаватель: к.э.н., доцент Шилина О.Н.

Предметом изучения данной дисциплины являются материальные и соответствующие им информационные потоковые процессы производственно -коммерческой деятельности. Цель изучения логистики – это формирование умения находить оптимальное решение логистических задач с позиции системного подхода.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров и экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


Основная литература.

  1. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигов А. Н. Логистика. М.: Эксмо, 2008.

  2. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой. Под.ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004.

  3. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л. Современная логистика. М.: Вильямс, 2002.

  4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под редакцией В. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2005.

Пререквизиты: Философия, Экономическая теория, История экономических учений, Введение в экономику фирмы, Теория и история управления, Стратегическое управление и т.д.

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единиц (108 час).

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору.

Планирование бизнес-процессов

Преподаватель: Т.Ю. Агеева

Цель курса: формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для разработки системы планирования и управления процессами планирования деятельности организации.


Предмет курса включает в себя рассмотрение организации с точки зрения процессного подхода, изучение методики разработки и внедрения системы планирования деятельности. Основу методологии курса составляет комплексный подход, в том числе реинжениринг бизнес-процессов, методика непрерывного улучшения бизнес-процессов, сбалансированная система показателей, системы метрик (KPI).


Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


Основная литература.

  1. Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. –115 с.

  2. Хаммер М.,Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Манн, Иванов и Фербер, 2007, 288 с.

  3. Р.С. Каплан, Д. П. Нортон Стратегические карты. – М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005

  4. Р.С. Каплан, Д. П. Нортон Сбалансированная система показателей. - М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003

Пререквизиты: Экономическая теория, Теория и история менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Учет и анализ, Управление проектами.

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единиц (108 час).

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору студентов.


Основы принятия управленческих решений

Преподаватель: старший преподаватель С.А. Евминенко

Цель курса: изучить теоретические основы процесса принятия управленческих решений сформировать у слушателей практические навыки в вопросах принятия управленческих решений.

Задачи курса:

- изучение сущности процесса и теоретических подходов к принятию управленческих решений;

- изучение процесса целеполагания при принятии управленческих решений;

- изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческого решения;

- изучение социально-психологических аспектов принятия решений;

- получение практических навыков в применении методических вопросов разработки управленческого решения при помощи анализа конкретных ситуаций и решения практических задач;

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- теоретические основы процесса принятия управленческих решений;

- основы индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений;

- основные подходы, модели и методы принятия управленческих решений;

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией управленческого решения;

- предвидеть вероятные последствия применения методов принятия управленческого решения;

- эффективно применять управленческие инструменты принятия решений для конкретных ситуаций;

- уметь использовать полученные знания для сбора и анализа информации в процессе разработки управленческого решения, а также выбрать и реализовать управленческое решение из множества альтернативных вариантов.

Владеть:

- индивидуальными и групповыми методами принятия управленческих решений;

- навыками эффективной организации и конструктивного участия в совещаниях;

- управленческими инструментами для формулирования целей и проблем.


Основная литература.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.

  2. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001

  3. Башкатова Ю.И. Управленческие решения. – М.: ММИЭИФиП, 2003..

  4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело. 2000.


Пререквизиты: Экономическая теория, Теория и история менеджмента, Теория организации

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единиц (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору.


Принятие решений в условиях риска

Преподаватель: к.э.н., доцент Е.Б. Бухарова

Цель курса: изучение методов принятия решений в условиях неполноты информации и риска.

Предмет курса включает моделирование влияния факторов риска на динамику развития экономических процессов. Изучаются типовые модели анализа экономических процессов в условиях неопределенности целей и ограничений. Рассматриваются многошаговые алгоритмы принятия решений в условиях риска и неполноты информации и их приложения к конкретным экономическим системам (на примере предприятий нефтегазовой отрасли).

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:



^ Основная литература.

Замков О.О., Черемных Ю.Н. и др. Математические методы в экономике.- М.:ДИС МГУ, 2000.

Пререквизиты: Математический анализ, Линейная алгебра, Теория вероятности и математическая статистика, Эконометрика, Исследование операций, Микроэкономика

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 час).

Основная образовательная программа: направления 080200.62 «Менеджмент»

(квалификация бакалавр), вариативная дисциплина.


Инновационный менеджмент

Преподаватель: М. В. Михальченко

Цель курса: освоение основных понятий и категорий инновационного менеджмента, а также формирование междисциплинарных знаний и умений в таких областях как трансферт технологий, охрана объектов интеллектуальной собственности, планирование и управление инновационными проектами, маркетинг инноваций, связанных с осуществлением управленческой деятельности на всех стадиях инновационной деятельности от разработки до коммерциализации.

Задачи курса включают в себя:

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


Основная литература:

  1. Кузнецова С.А., Кравченко Н.А., Маркова В.Д., Юсупова А.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005.

  2. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика./ Казанцев А.К., Миндели Л.Э., ред. Издательство: «Экономика», 2004.-518с.

  3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д.,Гохберг,.М., Ягудин С.Ю. и др.; Под ред. Ильенковой С.Д.- М.:ЮНИТИ, 2000.-327с.

Пререквизиты: Теория и история менеджмента, Стратегический менеджмент, Теория организации, Социологические исследования в менеджменте, Организационное поведение

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 час).

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору.


Анализ конъюнктуры рынка

Преподаватель: к.э.н., доцент Казаков А.А.

Цель курса: изучить основные понятия и терминологию в области основ конъюнктуры рынка и ознакомить бакалавров с методами анализа основных показателей конъюнктуры товарных рынков.

Предметом изучения дисциплины является подход к оценке и анализу экономических ситуаций, складывающихся на разнообразных товарных рынках. В курсе рассматриваются технологии количественного и качественного анализа предложения и спроса на рынках. Основу методики преподавания курса составляет системный подход, включающий наиболее распространенные теории экономического анализа, методы исследования конъюнктуры рынка.

Изучение курса направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:



Основная литература:

  1. Беляевский, И. К. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л. А. Данченок и др. – М. : Финансы и статистка, 2003.

  2. Буров, А. С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг: учеб. пособие / А. С. Буров. – М. : Экзамен, 2005.

  3. Бернс, Э. С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel: учебник / Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш: пер. с англ. – М. : Вильямс, 2006.

  4. Бююль, А. SPSS: искусство обработки информации / Ахим Бююль, Петер Цёфель: пер. с нем. – СПб. : ДиаСофтЮП, 2005.

Пререквизиты: «Маркетинг», «Социологические исследования в менеджменте».

Основная трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 час.)

^ Основная образовательная программа: направление 080200 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), вариативная дисциплина по выбору студентов


Маркетинговые коммуникации

Преподаватель: к.э.н., старший преподаватель А.Н. Жираткова

Цель курса: изучить основные понятия и терминологию в области основ маркетинговых коммуникаций и ознакомить бакалавров с инструментами маркетинговых коммуникаций и оценкой их эффективности.

Предметом изучения курса являются структура и состав инструментов продвижения в комплексе маркетинга, методы оценки эффективности инструментов. В курсе рассматриваются технологии разработки стратегических и операционных решений по продвижению, а также методы планирования программ продвижения деловых организаций. Основу методики преподавания курса составляет интегрированный подход, включающий наиболее распространенные концепции маркетинговых коммуникаций, методы принятия решений, методы оценки эффективности коммуникативных воздействий.

Изучение курса направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:



Основная литература:

  1. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: процессный подход: учеб. пособие / Т.Г. Бутова, А.Ф. Крюков, А.А Казаков. – Изд-во СФУ, 2009.

  2. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учеб. пособие / А.Н. Матанцев. – М. : Дело и сервис, 2008.

  3. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин.- М. : Омега-Л, 2006.

  4. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник/ Е.В. Ромат.- 7-е изд. – СПб. : Питер, 2008.

  5. Назайкин, А.Н. Медиапланирование на 100% / А.Н. Назайкин. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.

Пререквизиты: «Маркетинг», «Деловые коммуникации», «Социологические исследования в менеджменте», «Основы принятия управленческих решений».

^ Основная трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 час.)

Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), вариативная дисциплина по выбору студентов


Управление зарплатой

Преподаватель: доцент Н.Д. Макушкина

Цель курса: сформировать у студентов систематизированное представление о сущности, элементах и факторах оплаты труда, её месте и роли в обеспечении результатов организации, принципах разработки систем оплаты труда на предприятии.

Задачи курса: для достижения цели курса его изучение предполагает усвоение студентами понятийного аппарата дисциплины; выработку понимания сущности, содержания и факторов заработной платы как основной формы оплаты труда; раскрытие сущности, принципов и элементов организации оплаты труда; рассмотрение механизмов регулирования оплаты труда на разных уровнях социального управления; освоение технологий разработки системы оплаты труда в организации.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций бакалавров управления персоналом. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

Основная литература.

Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебн.для вузов. 7-е изд. – М.: Норма, 2007.

Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб.пособ.– М.: Финансы и статистика, 2004.

Ракоти В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. – М.: Финансы и статистика, 2004.

Пререквизиты: Социология, Организационное поведение, Трудовое право, Управление персоналом, Экономика и социология труда, Учет и анализ: управленческий учет и учёт персонала, Конфликтология.

^ Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: направление 080400 "Управление персоналом" (квалификация бакалавр), базовая дисциплина.


Аудит и контроллинг персонала

Преподаватель: к.э.н., доцент Межова И.А.

Цель курса – формирование системных знаний, умений и навыков в области аудита и контроллинга персонала, которые являются основой для развития и совершенствования отечественной и зарубежной науки и практики, а также базой формирования инструментальных, межличностных и системных компетенций у бакалавров в области менеджмента.

В рамках курса изучаются функции, место и роль аналитической и оценочной работы в системе управления персоналом. Курс обеспечивает комплексное изучение факторов, определяющих уровень и эффективность организации труда и управления персоналом в организации; знакомит с основными направлениями, моделями, приемами и методами кадрового аудита и контроллинга персонала.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:


Основная литература.

  1. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. пособие. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2006.

  2. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерчской организации. – М.: Экзамен, 2000.

  3. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование. / Horváth & Partners; Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  4. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002.

Пререквизиты: экономическая теория (микро- и макроэкономика), теория и история менеджмента, стратегический менеджмент, управленческий учет, управление человеческими ресурсами

^ Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 час.)

Основная образовательная программа: направление «Менеджмент» (квалификация – бакалавр), дисциплина по выбору.


Государственное и муниципальное управление

Преподаватель: к.э.н., доцент М.Б. Двинский; к.э.н., доцент Е.Н. Почекутова.

Цель курса: формирование знаний, умений и навыков, необходимых для разработки и принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления на профессиональной основе.

Предмет курса: сущность, содержание и закономерности государственного (муниципального) управления; структура, принципы, формы, методы, правовые и организационные основы взаимоотношений государства (МСУ) и институциональных единиц (как объекта этого воздействия) в различных сферах (политике, экономике, социальной сфере, международных отношениях и др.); объективные условия и субъективные факторы, обусловливающие характер управления.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

принципы целеполагания, виды и методы планирования;

Уметь:

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

Владеть:


Основная литература.

  1. ekstrasensornoe-vospriyatie-kniga-kanadskogo-avtora-uchebnik-obshej-psihologii-s-osnovami-fiziologii-visshej-nervnoj.html
    ekstrasistoliya-u-detej-lekciya.html
    ekstremalnaya-psihologiya.html
    ekstremalnie-harakteristiki-klimata-kak-opasnie-prirodnie-yavleniya-respublika-saha-yakutiya.html
    ekstremalnost-situacij-kak-obektivno-subektivnij-fenomen-ekstremalnaya-yuridicheskaya.html
    ekstrennij-vizov-rukovodstvo-po-programmirovaniyu-opisanie-funkcij.html
  2. shpargalka.bystrickaya.ru/variant-6-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  3. writing.bystrickaya.ru/allergiya-i-allergicheskie-zabolevaniya-chast-11.html
  4. uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  5. college.bystrickaya.ru/-3-torzhestvenno-vozvishennaya-leksika-i-poeticheskij-stil-arnold-i-v-stilistika-sovremennij-anglijskij-yazik.html
  6. znanie.bystrickaya.ru/77-svedeniya-o-razmere-debitorskoj-zadolzhennosti-iii-osnovnaya-informaciya-o-finansovo-ekonomicheskom-sostoyanii-poruchitelya.html
  7. ucheba.bystrickaya.ru/prezidium-verhovnogo-suda-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-17-marta-2010-g-248-p09-o-vozobnovlenii-proizvodstva-po-ugolovnomu-delu-vvidu-novih-obstoyatelstv.html
  8. studies.bystrickaya.ru/administrativno-pravovie-i-organizacionnie-osnovi-licenzirovaniya-otdelnih-vidov-deyatelnosti-v-respublike-belarus.html
  9. paragraph.bystrickaya.ru/konkursnaya-rabota-referat-tema-kaliningradskij-ansambl-pesnya-sputnica.html
  10. paragraph.bystrickaya.ru/lercanidipine-inn-atc-kod-c08ca13-spravochnikt-e-prednaznachen-za-lekari-zbolekari-farmacevti-i-studenti.html
  11. esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kommunikativnogo-treninga-dlya-specialistov-sistemi-obshego-obrazovaniya.html
  12. shpargalka.bystrickaya.ru/vnimanie-gruppi-eu141-izmeneie-raspisaniya-zanyatij-20-12-2011-g-17-nedelyavtornik-vremya-disciplina-auditoriya-11-20-12-50-hozyajstvennoe-pravo-lekciya.html
  13. laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-funkcionalnoj-shemi-avtomatizacii-uzla-izomerizacii-pentana-v-izopentan.html
  14. laboratory.bystrickaya.ru/velichie-i-zakat-scoliophis-atlanticus-nikolaj-nepomnyashij-gigantskij-morskoj-zmej.html
  15. knowledge.bystrickaya.ru/metodika-postroeniya-zanyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskoe-vospitanie-specialnost-061100.html
  16. testyi.bystrickaya.ru/53-analiticheskie-proceduri-planirovanie-audita-32-moshennichestvo-i-oshibki-32-uchet-zakonov-i-inih-normativnih.html
  17. paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-po-fizike-2.html
  18. knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obedinenie-russkogo-yazika-i-literaturi.html
  19. holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-preddiplomnoj-praktiki-studentov-fakulteta-upravleniya-po-specialnosti.html
  20. essay.bystrickaya.ru/ekspert-diversificirovannaya-truba-28092010-departament-po-vzaimodejstviyu-s-o-smi-obzor-sredstv-massovoj-infomacii.html
  21. prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-2111-oglavleni-e.html
  22. literatura.bystrickaya.ru/referat-v1-osteosindesmologiya-stranica-4.html
  23. klass.bystrickaya.ru/73-v-sluchae-polnogo-ili-chastichnogo-nevipolneniya-obyazatelstv-kontrakta-odnoj-iz-storon-poslednyaya-obyazana-vozmestit-drugoj-storone-prichinennie-v-rezultate-etogo-ubitki.html
  24. assessments.bystrickaya.ru/epoha-reformacii-xvi-xvii-vekov-kak-osvobozhdenie-zapadnoj-stranica-8.html
  25. letter.bystrickaya.ru/obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-podgotovlen-temnovim-a-v-starshim-prepodavatelem.html
  26. literatura.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-23-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-16.html
  27. gramota.bystrickaya.ru/vse-na-vihod-bank-ubs-aprel-maj-2008.html
  28. exchangerate.bystrickaya.ru/izderzhki-predpriyatiya-v-kratkosrochnom-i-dolgosrochnom-periode.html
  29. learn.bystrickaya.ru/finansovie-reformi-petra-i.html
  30. turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-anglijskogo-yazika-uchitel.html
  31. essay.bystrickaya.ru/demokraticheskij-dialog-oficialnij-sajt-prezidenta-rossijskoj-federacii.html
  32. learn.bystrickaya.ru/glava-10-vosstanovlenie-rannih-vospominanij-tomas-verni-doktor-medicinskih-nauk-v-soavtorstve-s-dzhonom-kelli.html
  33. crib.bystrickaya.ru/irina-gureva-anna-rogacheva1-stranica-5.html
  34. literature.bystrickaya.ru/chast-1socialnoe-razvitie-trudovie-otnosheniya-zashita-materinstva-i-detstva-soblyudenie-prav-detej.html
  35. testyi.bystrickaya.ru/bank-of-america.html
  36. zanyatie.bystrickaya.ru/solnechnaya-sistema-i-zemlya.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.