.RU

Бодх Атомная физика и всё такое - страница 12


0»), так же и «множество из никаких элементов» мы называем «пустым множеством» и обозначаем символом «».

Термин «бесконечность» мы обозначаем символом «∞».

В математике обычно множества обозначаются заглавными буквами: А,В,С,D и так далее, а элементы множеств мы обозначаем маленькими буквами. Нам уже знаком символ «», который означает «входит в множество», или «является частью множества». Запись «a B» (или, что абсолютно то же самое, запись «B a» означает, что «а» является элементом множества «B». Если элемент «х» не входит в множество В, мы пишем хВ.


Число пять равно числу пять. Это очевидно. И если у нас в вычислениях есть две пятерки – то это одно и то же число «5». Нет двух разных пятерок – пятерка всегда одна (интересная параллель возникает с элементарными частицами, да? Ведь и они тоже совершенно тождественны друг другу). Аналогично, пусть у нас есть множество В={3,4} и множество F={3,4}. Так как оба множества состоят из одних и тех же элементов, мы говорим, что эти множества тождественны, или равны. И можно совершенно спокойно перестать использовать обозначение F и во всех случаях писать букву В для обозначения множества {3,4}. Или наоборот – использовать только букву F.


Введем еще один необходимый термин из теории множеств. Пусть A={2,3,4,5} (эта запись читается так: «множество А состоит из элементов: два, три, четыре и пять»). И пусть В={3,4}. Является ли каждый элемент множества B также и элементом множества А? Да, является - и число три, и число четыре входят во множество А. В таком случае говорят, что множество В является «подмножеством» множества А.

Если мы, к примеру, рассматриваем множество натуральных чисел N={1,2,3,4,…}, то множество A, состоящее из четырех элементов, больше (еще говорят – «шире») множества В, состоящего всего лишь из двух элементов. И если взять множество С={46,242424,5657575757}, то множество А по-прежнему будет больше множества С, так как А состоит из 4-х элементов, а С – только из трех. И не имеет никакого значения то, что сами по себе числа, из которых состоит множество С, намного больше чисел, из которых состоит множество А. Вот если мы будем сравнивать числа, мы скажем, что 46, конечно, больше чем 2. Но сравнивая множества А и С, являющиеся подмножествами множества N, мы говорим, что А больше С, так как А состоит из 4-х элементов, в то время как С – только из трех.


Довольно смешной ответ получается на следующий вопрос: «какое самое большое подмножество множества А»? Будем рассуждать логически, исходя из определения термина «подмножество». Самым большим подмножеством множества А будет такое, которое состоит из наибольшего числа элементов множества А, то есть - … из тех же самых четырех элементов! Получается, что самым большим подмножеством множества А является само множество А. А какое подмножество является самым маленьким (или «узким») подмножеством? Опять таки для удобства вычислений мы будем считать, что самым узким подмножеством любого множества является пустое множество.

Нам удобно обозначить каким-то отдельным термином такие подмножества, которые не являются ни самим исходным множеством, ни пустым множеством. Их мы назовем «истинными подмножествами».


Если мы хотим записать, что множество В является подмножеством множества А (еще говорят – множество В «входит» в множество А), мы используем такое обозначение: А В. То же самое можно обозначить и таким образом: В А

Чтобы не перепутать – куда должна направляться эта скобка, можно воспользоваться мнемоническим правилом: на какое множество показывает более широкая часть символа «», то множество и является более широким.


Знаки , , , называются «знаками включения».


Решим простую задачку. Что следует из того, что А В и В А ? Из первого следует, что все элементы множества В являются также и элементами множества А. Из второго следует, что все элементы множества А являются также и элементами множества В. Ясно, что это возможно только в том случае, если оба множества состоят из одних и тех же элементов, то есть совпадают. Для обозначения совпадения множеств используют привычный нам знак равенства. Значит запись А=В означает, что оба множества совпадают друг с другом, или тождественны друг другу, равны друг другу – годится любой термин.


Теперь укажем еще несколько важных свойств пустого множества:

1) Введем еще символ «», который обозначает «для любого». Тогда мы можем написать формулу: В ( В). Читается эта формула так: «для любого множества «В» верно, что пустое множество является его подмножеством». Так как в данной формуле буква «В» выбрана совершенно произвольно – просто чтобы как-то обозначить множество, мы можем пропускать это в словесной формулировке и говорить так: «для любого множества верно, что пустое множество является его подмножеством», или, еще короче, «пустое множество является подмножеством любого множества».

2) Множество состоит из элементов, мы это знаем. Но элементами множества могут быть самые разные объекты – числа, жирафы, яблоки, а также… другие множества! Да, разные множества могут быть элементами другого множества. Например, возьмем множество A={2,3,4,5} и множество В={3,4}. Оба эти множества состоят из элементов, которыми являются числа. Теперь создадим множество F, у которого будут два элемента. Первым элементом будет множество А, а вторым – множество В. По-моему, это достаточно просто.

Еще одно правило, касающееся пустого множества, таково: ни одно множество не является элементом пустого множества. Это интуитивно понятно, ведь пустое множество не содержит никаких элементов, значит мы не можем взять «часть от ничего». Это логическое высказывание мы можем записать в таком виде: В (В ).

И так как именно ни одно множество не является подмножеством пустого множества, то и само пустое множество не является своим подмножеством. Это можно записать в виде:

Пока достаточно! А потом мы еще вернемся к теории множеств.


^ Физика и удовольствие от геологии


Мы уже знаем, что с помощью изучения периодов полураспада радиоактивных элементов мы можем определять более или менее точно возраст геологических пород. Это дает нам в руки возможность получать удовольствие от такой, казалось бы, отвлеченной отрасли научного знания, как теории эволюции Земли. Рассуждения о том, как произошли континенты, океаны, почвы и т.д. кажутся чрезмерно отвлеченными, ведь почти ничего нельзя утверждать наверняка, и у любой теории есть как сторонники, так и оппоненты. Это формирует отношение к геологии, как к науке, лишенной прочного основания, скорее как к совокупности туманных догадок. Сегодня ты выучишь что-то, а завтра появится другая теория, опровергающая первую, ну и возникнет разочарование – зачем тогда учил… Да, так и есть. Геология – очень молодая наука, и если ты учишь ее ради галочки, чтобы сдать экзамен или чтобы испытать чувство собственной важности от того, что ты знаешь то или это, тогда тебе не избежать разочарований.

Но геологию, как и другие науки, можно изучать для удовольствия. Удовольствие можно получать и от чувства тайны, и от изумления от узнавания новых фактов, и, в том числе, от ясности, возникающей от стройных и последовательных рассуждений. Если потом окажется, что в ходе рассуждений ты не брал в расчет какой-то важный фактор, который, будучи теперь открыт, изменил конечные выводы, то удовольствие, которое ты тогда испытал, никуда не девается, так же как и твоя способность рассуждать, добиваться промежуточной ясности.

Ну например: известно (с помощью изучений концентраций радиоактивных элементов), что около 24 миллионов лет назад начали подниматься горные хребты Анд, Гималаев и Тибетского плато. Также известно, что 50 миллионов лет назад на планете было очень жарко, так что на полюсах даже не было льда, а примерно в одно и то же время с началом образования вышеупомянутых гор на Земле началось резкое похолодание. Связаны ли эти процессы? Если да, то какой может быть эта связь? Представим себе более или менее равнинную поверхность. Дует ли там сильный ветер? Нет. Так же как течение воды сильно замедляется у берегов и у дна, так же и ветры сильно замедляются за счет неровностей поверхности. И вот – тектонические плиты наезжают друг на друга, начинают подниматься горы. Слетаем в Гималаи и прогуляемся к треку к Эвересту. Несложно заметить, что ветра там не в пример равнинным даже в районе озер Гокьо, где высота не превышает пяти километров – иногда прямо таки с ног сбивают! Даже на четырех, трех километрах бывают сильные и постоянные ветры. Интересен район Джомсома (регион Аннапурны). Примерно в полдень, каждый день, год за годом, тысячелетие за тысячелетием в долине поднимается ветер, и дует с каждым часом все сильнее и сильнее, упорно, без перерывов неся массы пыли, так что идущим навстречу ветру не обойтись без очков и повязки, защищающей как минимум рот и нос. Если смотреть на долину издалека, она становится мутно-серой из-за пыли.

Таким образом, в горах под влиянием сильных ветров происходит интенсивный процесс выветривания. Слой за слоем слизывает ветер горные породы, и когда миллионы тонн уносятся с поверхности гор, сами горы немного всплывают, снова подставляясь ветру (ведь тектонические плиты плавают в мантии Земли, и если с плавающего корабля снять часть груза, он немного поднимется вверх за счет силы выталкивания воды – так же и с тектоническими плитами). Что происходит дальше с пылью? Она разносится ветрами на тысячи километров и оседает, то есть частицы горных пород попадают в почву. Составляющие пыль минералы становятся удобрениями для растений: растения активно потребляют их. Но для того, чтобы растения могли перерабатывать минеральные удобрения и осуществлять свой жизненный цикл, им требуется изымать из атмосферы углекислый газ CO2. В результате такой деятельности возникает, например, известняк.

Таким образом, выветривание привело к уменьшению содержания в атмосфере CO2, а углекислый газ является «парниковым газом» - чем больше его концентрация в атмосфере, тем меньше солнечное тепло рассеивается с поверхности Земли, тем больше его сохраняется. Так началось похолодание.

Когда при увеличении чего-то становится больше чего-то другого, такое явление называется «обратной положительной связью». Когда, наоборот, при увеличении чего-то становится меньше чего-то другого, это называется «обратной отрицательной связью». Таким образом, высота гор и концентрация CO2 связаны обратной отрицательной связью.

Логика, связывающая эти два явления, совершенно прозрачна, и объяснение связи появления гор и всемирного похолодания приносит удовольствие.

А что было дальше? На Земле становилось холоднее, растения не могли развиваться так интенсивно, как раньше, уменьшался ареал их обитания, и потребление ими CO2 также уменьшалось, да и нарастающий дефицит CO2 также приводил к уменьшению количества зеленых морд. Поэтому поедание ими CO2 замедлилось, в то время как поступление CO2 в атмосферу (например, из вулканов) продолжалось, концентрация CO2 снова начала расти… и так далее.


^ Кинетическая энергия: mv или mv2 ?


Еще столетия назад ученые заметили, что чем больше масса движущегося тела, тем больше и его энергия. Также понятно, что чем больше скорость тела, тем энергия его больше. Исследование закономерностей движущихся тел привело к рождению двух гипотез. Первую отстаивал Ньютон: энергия пропорциональна произведению массы на скорость: E≈mv . Лейбниц придерживался другой точки зрения. Он считал, что энергия пропорциональна квадрату скорости: E≈mv2 . И тот и другой были светилами мировой науки, но Ньютон, имевший «административный ресурс», фактически просто своим авторитетом задавил конкурента (он не брезговал решать научные споры в свою пользу именно таким образом). И только спустя много времени после смерти обоих, голландец Гравезанд поставил очень красивый эксперимент.

Энергия тела является, как нам известно, мерой способности совершать работу. Гравезанд стал бросать металлический шарик на мягкий глиняный пол. Высоту он подобрал так, чтобы в первом случае шарик подлетал к земле со скоростью, скажем, полметра в секунду, в во втором – метр в секунду. Если между энергией и скоростью есть «линейная связь» (то есть если Е≈v), то глубины ямок, образовывающихся после двух падений шарика, будут отличаться в два раза: в два раза больше скорость, в два раза больше энергия, в два раза больше совершается работа по раздвиганию частичек глины, в два раза больше глубина. Если «связь квадратичная» (то есть если Е≈ v2), то глубины ямки будут отличаться не в два, а в четыре раза.

Эксперименты Гравезанда доказали, что Лейбниц был прав – при удвоении скорости глубина ямки возрастает в 4 раза, а при утроении – в 9. Такой элегантный эксперимент резонирует с чувством красоты.


^ Продолжение будет позже.


Список клёвых книг по физике.


Есть тысячи книг по физике, и подавляющее их большинство – книги бездарные, неинтересные, внушающие лишь отвращение к науке. Но есть и другие – такие, которые написаны с любовью, с интересом, с желанием заинтересовать читателя. Популярно, в общем. Некоторые из них интересно прочесть целиком, некоторые содержат как слишком сложные части, так и более или менее понятные. Я буду здесь составлять список таких книг. Подавляющее большинство интересных книг по физике становятся лишь в том случае особенно интересными, если у тебя уже есть достаточно глубокое понимание основных вопросов, так что читая их, ты понимаешь написанное, углубляешь и расширяешь имеющуюся ясность.

Если при виде длинного списка книг у тебя возникает отчаяние, разочарование, чувство безысходности, мол «столько книг – когда же их прочесть», значит ты по прежнему во власти механических желаний. Значит ты так и не смог пока понять – всё тут написанное – всё это для того, чтобы ты мог ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ от изучения физики. Не для того, чтобы все прочесть, обо всем узнать, а чтобы с помощью моей и других книг получать УДОВОЛЬСТВИЕ. Ты же не испытываешь отчаяние, когда видишь тысячи, миллионы красивых девушек/парней, мол «когда же я успею с каждой/каждым из них поласкаться…». Ласкаться с девушками/парнями – не самоцель, цель – наслаждение от эротических восприятий, от нежности, симпатии, сексуального наслаждения и т.д. и т.п. Иногда достаточно и пятидесяти девушек/парней, с которыми ты тискаешься, ласкаешься, трахаешься – достаточно для того, чтобы жить полноценной, насыщенной сексуальной и эротической жизнью.

Попробуй занять такую же позицию: есть много книг, время от времени почитывая которые ты можешь годами, десятилетиями вносить в свою жизнь удовольствие от ясности, изумление от устройства природы и т.д.


* * *


Barbour: «The end of time»

Barrow: «The constants of Nature»

Bohm: «Causality and chance in modern physics»

Coveney, Highfield: «The arrow of time»

Davies: «About time. Einstein's unfinished revolution», «Superforce», «Superstrings»

Faraday: «The chemical history of a candle»

Gamow: «One, two, three... infinity»

Gardner: «Relativity simply explained», «The ambidextrous Universe»

Gorst: «Measuring eternity»

Gott: «Time travel in Einstein's Universe»

Greene: «The fabric of the cosmos»

Gribbin: «Stardust», «Science. A history. 1543-2001», «In search of the Big Bang»

Hawking: «A stubbornly persistent illusion», «The Universe in a nutshell», «George's secret key to Universe»

Kaku: «Hyperspace»

Krauss: «The physics of star trek», «The fifth essence - the search for dark matter in the Universe», «Atom»

Magueijo: «Faster than the speed of light»

O’Hare: «Why don't penguin's feet freeze? And 114 other questions.»

Osserman: «Poetry of the Universe»

Overbye: «Lonely hearts of the Cosmos»

Penrose: «The emperor's new mind»

Peat: «Superstrings and the search for the theory of everything»

Rees: «Our cosmic habitat»

Smolin: «The trouble with physics», «The life of the Cosmos»

Smoot, Davidson: «Wrinkles in time»

Susskind: «The cosmic landscape. String theory and the illusion of intelligent design»

Wolke: «What Einstein didn’t know»

Zimmerman: «Why nothing can travel faster than light»

Zukav: «The dancing Wu Li masters. An overview of the new physics»


Азимов: «Великие научные идеи», «Миры внутри миров», «Земля и Космос», «Четвёртое измерение», «Популярная физика», «Загадки мироздания»

Амальди: «Вещество и антивещество»

Барашенков: «Вселенная в электроне»

Бертело: «От атома к атомной теории»

Блудов: «Беседы по физике»

Боданис: «Электрическая Вселенная», «Е=mc2 – биография самого знаменитого уравнения в мире»

Бронштейн: «Солнечное вещество»

Брэгг: «Мир света», «Мир звука»

Бурмин: «Штурм абсолютного нуля»

Буянов: «Ядра, атомы, молекулы», «Чудесный атом»

Вагнер: «Наука для всех»

Вайнберг: «Мечты об окончательной теории»

Власов: «Антивещество»

Воронцов-Вельяминов: «Вселенная»

Гамов: «Мистер Томпкинс в стране чудес»

Гарднер: «Теория относительности для миллионов»

Гейзенберг: «Физика и философия», «Часть и целое», «Физика атомного ядра»

Гельмгольц: «Популярные речи»

Гернек: «Пионеры атомного века»

Гильзин: «В необыкновенном мире», «Новеллы о мире иных констант»

Глесстон: «Атом. Атомное ядро. Атомная энергия.»

Готт: «Философские вопросы современной физики»

Григорьев, Мякишев: «Силы в природе»

Грин: «Элегантная Вселенная»

Гулиа: «Удивительная физика»

Данин: «Неизбежность странного мира», «Нильс Бор», «Резерфорд»

Де Бройль: «Революция в физике», «По тропам науки»

Девис: «Суперсила»

Донат: «Физика в играх»

Дорфман: «Всемирная история физики»

Каганов: «Электроны, фононы, магноны»

Киппенхан: «100 миллиардов Солнц. Рождение, жизнь и смерть звезд»

Китайгородский: «Невероятно - не факт»

Клайн: «В поисках: физики и квантовая теория»

Колтун: «Мир физики»

Корсунский: «Атомное ядро»

Кузнецов: «От Галилея до Эйнштейна»

Купер: «Физика для всех»

Кюри Мария: «Радиоактивность»

Ландау, Китайгородский: «Физические тела», «Молекулы», «Электроны», «Фотоны и ядра»

Ландсберг: «Элементарный учебник физики в 3-х тт.»

Лауэ: «История физики»

Линднер: «Картины современной физики», «Физика в космосе»

Липсон: «Великие эксперименты в физике»

Менский: «Человек и квантовый мир»

Мигдал: «Поиски истины»

Милликен: «Электроны, протоны, фотоны, нейтроны и космические лучи»

Миннарт: «Свет и цвет в природе»

Мухин: «Занимательная ядерная физика»

Мэрион: «Физика и физический мир»

Несис: «Путешествие вглубь атома»

Орд-Хьюм: «Вечное движение. История одной навязчивой идеи»

Пайерлс: «Законы природы»

Панасюк: «Странники Вселенной или эхо большого взрыва»

Парнов: «На перекрестке бесконечностей»

Перельман: «Занимательная физика в 2-х тт.», «Для юных физиков. Опыты и развлечения», «Знаете ли вы физику?»

Подольный: «Нечто по имени ничто»

Пономарев: «Под знаком кванта»

Радунская: «Безумные идеи»

Роджерс: «Физика для любознательных в 3-х тт.»

Родиков: «Приключения радиолуча»

Рубин: «Устройство нашей вселенной»

Рыдник: «Что такое квантовая механика»

Седов: «Одна формула и весь мир»

Сиборг, Вэленс: «Элементы Вселенной»

Суорц: «Необыкновенная физика обыкновенных явлений»

Тесла: «Статьи», «Лекции»

Тиссандье: «Научные развлечения»

Тит: «Научные забавы», «Продолжаем научные забавы»

Томсон Дж.Дж.: «Электричество и магнетизм»

Уилкинсон, Пайерлс: «Фундаментальная структура материи»

Уокер: «Физический фейерверк»

Фейнман: «Дюжина лекций», «Характер физических законов», «Лекции по физике»

Фиалков: «Свет невидимого»

Форд: «Мир элементарных частиц»

Френкель: «На заре новой физики»

Хокинг: «Краткая история времени», «Черные дыры и молодые Вселенные»

Чернин: «Физика времени»

Чирков: «Охота за кварками»

Шварц: «Как это произошло»

Шкловский: «Вселенная, жизнь, разум»

Эйнштейн, Инфельд: «Эволюция физики»

Эллиот, Уилкокс: «Физика»

Эрдеи-Груз: «Основы строения материи»

Эткинс: «Порядок и беспорядок в природе»


…………………………………………………………………………


Спин

Масса покоя – вставить раньше - 481

Слабые взаим – 315 мя, 349 мя

Нейтрино – 321 мя

Рождение и гибель частиц , волны и частицы 83фо

Постоянство скорости света и замедление времени.

doklad-o-realizacii-meropriyatij-administrativnoj-reformi-v-astrahanskoj-oblasti-v-2009-godu.html
doklad-o-realizacii-programmi-gosudarstvennih-garantij.html
doklad-o-realizacii-reshenij-vi-sezda-gmpr-po-voprosam-kadrovoj-politiki-profsoyuza.html
doklad-o-realizacii-v-2008-godu-oblastnoj-celevoj-programmi-socialnoe-razvitie-sela-kaluzhskoj-oblasti-do-2010-goda.html
doklad-o-regionalnoj-ekonomicheskoj-integracii-vklyuchaya-vozmozhnost.html
doklad-o-rezultatah-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-v-2013-godu-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-na-2014-2017-godi-drond-ogla-v-lenie.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-oj-mezhdunarodnij-festival-detsko-yunosheskogo-tvorchestva-im-anni-pavlovni-korolevi-niderlandov.html
  • reading.bystrickaya.ru/maskarad-terri-pratchett-stranica-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zekov-posadyat-na-povodok-izvestiya-anton-zaritovskij-30052008-097-str-1-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-n-672c-ot-4-avgusta-2009-goda-ozachislenii-na-1-kurs-institut-avtomatikitelekommunikacij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respublikireshil-o-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta-krasnochetajskogo-rajona-za-9-mesyacev-2007-goda-prinyat-k-svedeniyu-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/hristianskie-smisli-v-sochineniyah-sibirskih-kompozitorov-poslednih-desyatiletij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/doklad-mezhdunarodnogo-komiteta.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-09-2011-g-plan-metodicheskoj-raboti-gimnazii-na-2011-2012-uchebnij-god-cel.html
  • credit.bystrickaya.ru/otdel-monitoringa-investicionnih-proektov-i-mezhregionalnih-svyazej-svodnij-otdel-prognozirovaniya-i-analiza.html
  • grade.bystrickaya.ru/nuzhno-li-miloserdie-segodnya-mnogokratnoe-da-otobrat-ego-znachit-lishit-cheloveka-odnogo-iz-vazhnejshih-proyavlenij-nravstvennosti-sledovatelno-zhalet-den.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavatskogo-industrialnogo-kolledzha-po-specialnostyam-140102-teplosnabzhenie-i-teplotehnicheskoe-oborudovanie-stranica-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-tehnologiya-formirovaniya-inoyazichnoj-kompetencii-studentov-neyazikovih-vuzov-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-reshenie-sistem-nelinejnih-uravnenij-zadachi-izucheniya-disciplini-5-4-perechen-disciplin-usvoenie-kotorih-neobhodimo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-dohodov-i-rashodov-byudzheta-na-regionalnom-urovne.html
  • klass.bystrickaya.ru/batis-azastan-oblisini-turizm-zhne-sirti-bajlanistar-basarmasi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veber-ab-globalizaciya-i-ustojchivoe-razvitie-problemnoe-pole-i-vozmozhnie-scenarii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-gruppovoe-proektnoe-obuchenie-dlya-specialnostej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2003-udk-06-81-12-bbk-65-050-9224-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-etnopsihologiya-specialnost-socialnaya-rabota.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/struktura-norm-prava.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovik-po-elektrotehnike-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chast-tretya-termin-kotorim-v-pribrezhnoj-novoj-anglii-oboznachayut-uchastok-otkritoj-vodi-otdelyayushij-ostrov-ot.html
  • education.bystrickaya.ru/13-koncepciya-inzhiniringa-i-reinzhiniringa-malogo-biznesa-malogo-biznesa.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-praktika-v-kachestve-uchitelya-istorii-g-sterlitamak-mbou-gimnaziya-1-2007-g-detskij-ozdorovitelnij-lager-sputnik-vozhatij-dopolnitelnie-svedeniya-polzovatel-pk-so-znaniem-ofis-menedzhera.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-2008-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassnij-chas-ya-grazhdanin-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-080502-65-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-torgovle-vseh-form-obucheniya-po-disciplinam-ekonomika-predpriyatiya-stranica-14.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ruskij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-specialnostej-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/351-massa-krila-metodika-rascheta-vesovogo-massa-vzletnaya-tyagovooruzhennost-nagruzka-udelnaya-na-krilo-formula.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamen-po-psihologii-dlya-lic-imeyushih-visshee-professionalnoe-obrazovanie-diplom-bakalavra-ili-specialista-inogo-profilya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sledovatel-rukovoditel-sledvennogo-otdela-i-ih-polnomochiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/29-maya1-iyunya-2006-g-rabochaya-gruppa-orgkomiteta.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-a-ikonnikov-ustojchivost-rastenij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pr-kampanii-metodologiya-i-tehnologiya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-prioritetnie-napravleniya-razvitiya-severo-vostochnogo-federalnogo-universiteta-imeni-mk-ammosova.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.