.RU

Блогосфера выросла до 35,3 млн блогов - Лекция 15


^ Блогосфера выросла до 35,3 млн блогов
18 апреля 2006 \ Анатолий Ализар

Компания Technorati опубликовала очередное исследование состояния блогосферы за апрель 2006 г. Количество блогов продолжает расти в геометрической прогрессии и уже достигло 35,3 млн.

Предыдущее аналогичное исследование состоялось в феврале 2006 г. Тогда отмечалось, что число сетевых дневников перевалило за 27,2 млн, причем их количество удваивается примерно каждые полгода. Эта тенденция сохранилась до сих пор, как видно на опубликованном графике. Таким образом, за последние три года блогосфера выросла в 60 раз.

Каждый день в поисковом индексе Technorati появляется 75.000 новых блогов, то есть каждую секунду появляется один новый. Конечно, немалую часть составляют спам-блоги и заброшенные страницы, но 19,4 млн блоггеров (то есть 55%) продолжают обновлять блог спустя три месяца после его создания. В этом отношении качество блогосферы (или качество поискового индекса Technorati) существенно улучшилось. В феврале 2006 г. активными были всего 50,5% или 13,7 млн блогов. Около 3,9 млн блоггеров обновляют свои дневники как минимум раз в неделю.

Самый лучший индикатор активности блоггеров — количество постингов. Сейчас оно уже превысило 1,2 млн в сутки, то есть около 50.000 в час. Анализ активности блоггеров позволяет выявить, какие мировые события привлекают наибольшее их внимание. Это, в основном, различные теракты и стихийные бедствия.

Активность спамеров в 2006 г. была весьма заметной: на диаграмме она отмечена красным цветом, обычно в виде резких пиков. По статистике Technorati, доля спам-блогов среди новых ресурсов составляет всего лишь около 9%. Однако, по независимым данным, спам-блоги практически полностью оккупируют выдачу по некоторым поисковым запросам на Technorati, а в целом мусор составляет до 20% блогосферы и его доля быстро растет.


^ Сетевое многозаконие
Леонид Левкович-Маслюк \ "Компьютерра" №31 от 29 августа 2006 года

На днях на Конгрессе математиков в Мадриде премию Рольфа Неванлинны, эквивалентную по значимости знаменитому "Филдсу", но вручаемую не за чистую математику, а "за математические достижения, связанные с информационным обществом", получил Ион Клейнберг (Jon Kleinberg). Среди этих достижений есть важные математические результаты по структуре "сетей малого мира" (то есть таких, где участников разделяют те самые "шесть рукопожатий" — ну, в крайнем случае семь-восемь).

Сетевая наука (network science) имеет прямое отношение к математике информационного общества, причем к очень наглядной ее части - формуле вычисления "ценности" (читай - стоимости) коммуникационных сетей. В июле в журнале IEEE Spectrum опубликована статья Эндрю Одлыжко [Andrew Odlyzko, известный математик, а в прошлом еще и руководитель отделов математики и криптографии в AT&T Labs] с соавторами  "Закон Меткалфа неверен". Формула закона Меткалфа, как считают авторы, сыграла роковую историческую роль в качестве стимулятора роста "пузыря доткомов", дезориентировав энтузиастов "новой экономики", которые до сих пор оплакивают свои деньги, погибшие в недрах пузыря.

Роберт Меткалф (Robert Metcalfe) - популярнейшая фигура в ИТ-кругах: достаточно сказать, что он изобрел протокол Ethernet и был соавтором патентов на его ключевые компоненты (хотя, как недавно признался Меткалф в интервью iOne, www.ione.ru/scripts/interview.asp?id=14780, обогатило его другое: основу личного состояния размером около "миллиГейтса" составляет пакет акций его собственной фирмы 3Com). Меткалф выдвинул идею, что ценность (value) коммуникационной сети пропорциональна не количеству участников (как в классической трансляционной сети), а количеству связей между ними. Количество же связей он, как человек деловой, оценил грубо, но внятно - по максимуму, исходя из того, что каждый связан с каждым. В этом случае число связей пропорционально квадрату числа узлов сети. Вот эту формулу комментатор ИТ-сектора Джордж Гилдер (George Gilder) и назвал в 1993 году "законом Меткалфа".

Одлыжко с соавторами отмечают, что в героические для доткомов годы эта формула покорила умы антрепренеров, инженеров и венчурных капиталистов, придавая, как им казалось, какой-то рациональный смысл тогдашним волшебным заклинаниям: "сетевой эффект", "время Интернета" и т. п. При очевидной (задним числом!) наивности, она срабатывала как железное и даже математическое обоснование фантастической выгоды от вложений в любые сетевые проекты: вы вкладываете 100 долларов, а отдача - согласно закону Меткалфа - будет 100*100 = 10000. Этой же формулой неявно обосновывалась еще и бешеная гонка за ростом клиентской базы. Авторы удивляются, что закон Меткалфа в таком качестве прекрасно пережил крах доткомов и сейчас опять цитируется "энтузиастами Bubble 2.0", вдохновленными успехом Google - несмотря на то что масса проектов времен Первого Пузыря с треском рухнула в разгар погони за численностью клиентов. А ведь некоторым нравился еще более крутой, хотя и очевидно абсурдный закон Рида (David Reed), одного из пионеров сетевых разработок, который предсказывал экспоненциальный рост стоимости сетей.

В противовес всему этому великолепию Одлыжко с соавторами предлагают другую зависимость: ценность сети, по их мнению, растет как nlog(n). Эта зависимость предсказывает гораздо более скромный эффект от вложения средств. Причина в том, что не все связи одинаково ценны. Авторы выводят свою формулу из предположения, что ценность связей распределяется по так называемому закону Ципфа.

В действительности, точно оценить количество и интенсивность связей, возникающих в стихийно растущих сетях, очень трудно. К модной и интригующей области - математике сложных сетей - как раз и относятся исследования Клейнберга. Напомним, что с бумом доткомов совпал и бум сетевой науки, а реалистичные модели развития сетей первыми построили физики-теоретики в конце 1990-х. Именно в этих задачах ярко проявил свой талант (точнее, гений - ведь он лауреат почетной стипендии фонда Макартуров, в просторечии именуемой "стипендией для гениев") Ион Клейнберг.

Формула Меткалфа предполагает, что сеть - это один сплоченный "малый мир". Это упрощение, но не такое уж грубое - коммуникационные сети имеют структуру иерархии малых миров. Вокруг хабов - плотные кластеры, они распадаются на меньшие кластеры и т. д. Клейнберг изучал актуальнейшую проблему - как искать в такой сети кратчайшие пути, те самые "шесть рукопожатий", предположительно соединяющие двух пользователей? Он получил удивительный результат - существует [Как всегда в математике — "при определенных предположениях"] только один закон "энергии связей пользователей" [Мистически похожий на закон Ципфа], при котором такой поиск можно сделать эффективным. Как подчеркивается в пресс-релизе матконгресса, методы Клейнберга помогли при разработке пиринговых сетей.

Мораль: простая и сложная математика работают в жизни по-разному. Закон Меткалфа зачаровал романтиков "новой экономики". Метод Клейнберга использовали доткомовцы-реалисты. Но если бы не было гигантского пузыря, кто знает, хватило ли бы денег в отрасли для роста жизнеспособных проектов.

Интересно, скоро ли математика научится анализировать собственную роль в развитии событий?


^ Социальные сети как новые медиа
21 авг 2006\ ^ Robert Young\ перевод:Юлия Дакина \ http://www.habrahabr.ru/translation/609/

Оценивая привлекательность стартапов, можно сказать, что в роли it girl* нынешнего года выступает MySpace, — и с этим вряд ли кто поспорит. Сам факт, что «особа» принадлежит Руперту Мёрдоку (Rupert Murdoch), кажется, только усилил всеобщее вожделение – у всех аж трусы топорщатся. Создается впечатление, будто чуть ли не все медиа-компании, все инвестиционные фонды планеты в данный момент сгрудились на танцполе, и каждый надеется первым распознать следующую королеву красоты из числа социальных сетей.

Притом, среди такого ажиотажа любому следовало бы лучше отступить немного назад, сделать глубокий вдох и, наконец, осознать вот какую существенную вещь: феномен социальных сетей есть составляющая одной из крупнейших макротенденций, порожденных Глобальной сетью – а именно, цифрового самовыражения. Социальные сети в своем сегодняшнем развитии (наряду с другими формами социальных медиа, таких как блоггинг или онлайн-видеообмен) представляют собой лишь вершину айсберга, если рассматривать потенциал цифрового самовыражения в долгосрочной перспективе.

Сначала корпорации управляли Internet 1.0, создавая виртуальные витрины и закладывая начала е-коммерции, теперь на их месте пользователи со всего земного шара – они учатся обращаться с тем колоссальным могуществом, которое заключает в себе гиперссылка, чтобы затем построить настоящую параллельную вселенную, вселенную виртуальных личностей. Виртуальные личности, как вообще все в интернете, не являются субъектами географических границ, юридических законов, а также законов физики и других ограничений, присущих белковой форме жизни. Как таковая протяженность «цифрового я» весьма значительна, точно так же как и ее возможная вовлеченность в медиа-индустрию. Во многих отношениях художественная форма виртуального самовыражения сама по себе стала новым медиа, и социальные сети – его канал распространения.

Ключевым для понимания является тот факт, что в саму архитектуру социальных сетей заложена возможность вывести самовыражение на новый уровень. Это в равной степени касается как меры самовыражения, так и широты охвата аудитории (количество «френдов», «шесть звеньев цепи знакомств»** и другие подобные вещи). Простой пример: юзер MySpace может иметь тысячи «друзей». Раньше в интернете это было невозможно, пусть даже при помощи таких инноваций, как чаты, email, форумы и мгновенный обмен сообщениями. Более того, пользователи теперь могут выразить себя многомерно, посредством текста, фотографии, аудио и видео – опять же, на таком уровне, какой ранее был немыслим.

До определенной степени, самовыражение следует рассматривать как новую индустрию, которая будет существовать наряду с такими традиционными медиа, как кинематограф, телевидение, радио, газеты и журналы. Только в этой новой отрасли сырьем для готового продукта становятся сами люди, или, как сказал бы Маршалл МакЛюэн (Marshall McLuhan), когда дело касается социальных сетей, люди – это информация». Таким образом, каждый игрок, желающий выйти на данный рынок и стать очередным событием в сфере социальных сетей, должен прежде всего рассматривать самовыражение и социальные сети как новый тип медиа, а аудиторию – как «культурный продукт» нового поколения.

В прошлом веке продукты культуры создавались преимущественно в Голливуде. С появлением социальных сетей понятие культурного продукта расширилось, вобрав в себя «создание идентичности» (очень подходящий термин, предложенный Даной Бойд (Danah Boyd). Культурой теперь занимаются все, и это ведет к децентрализации системы. Традиционным медиа-компаниям, желающим вступить в новое пространство (таким как MTV, Martha Stewart и т.д.), важно поддержать развитие новой среды и использовать для этого все свои продукты, способные предложить аудитории более глубокую и интересную концепцию самореализации.

Представьте себе… если бы у «American Idol» не было ни опытных, талантливых продюсеров, ни режиссеров, ни сценаристов, а только сами конкурсанты. При всем обаянии последних, качество конечного продукта, уровень эмоциональной вовлеченности зрителей, рейтинги и коммерческий потенциал предприятия в целом вряд ли дотянули бы до уровня всего того, что мы привыкли смотреть по ТВ. То же самое и с социальными сетями. Люди хотят самовыражаться, и платформы, которые позволят им делать это наиболее захватывающим образом, будут пользоваться популярностью.

===============================================

*it girl – англ., «такая девушка, при взгляде на которую каждый мужчина думает про Это».
** — Существует гипотеза, согласно которой каждый житель Земли может, отыскивая общих знакомых, вступить в контакт с любым другим жителем земли, при этом число посредников не будет больше пяти. Впервые прозвучала в 1929 в рассказе венгерского писателя Фридьеша Каринти (Frigyes Karinthy) «Цепи».


Роберт Янг (Robert Young) – пионер многих областей интернета, он сыграл значительную роль в создании и коммерциализации первого в мире интернет-провайдера, ориентированного на массового потребителя. Участвовал в становлении рекламы с оплатой за клик, бесплатной электронной почты и принципа супердистрибуции («свободного копирования» цифровой информации).


Веб 2.0, социальные сети, СМИ, медиа, контент, сообщество, бизнес-модель, стартап, личность, концепция, Маршалл, МакЛюэн
^ Задачи и проблемы информатики


И немного философии…


Использованная литература

  1. Менский М.Б. Человек и квантовый мир. Фрязино: «Век-2», 2005. – 320 с.





^ Литература прошлых лекций

  1. Темников Ф.Е., Афонин В.А., Дмитриев В.И. Теоретические основы информационной техники: Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Энергия, 1979. –512 с., ил.

  2. Турчин В.Ф. Феномен науки. - http://pespmc1.vub.ac.be/POSBOOK.html

  3. Кузин Л.Т. Основы кибернетики. Учеб. Пособие для втузов. - М.Энергия, 1973 504 с.

  4. Винер Н. Кибернетика. Или управление и связь в животном и машине. 2-е изд. М.: Сов.радио. 1968. 326 с.

  5. Поспелов Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. – М.: Энергоиздат, 1981. – 232 с.

  6. Гуц А.К., В.В. Коробицын, А.А. Лаптев, Л.А. Паутова, Ю.В. Фролова. Математические модели социальных систем: Учебное пособие. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2000. - 256 c. Часть 1 - http://www.univer.omsk.su/socsys/book2_1.pdf, Часть 2 - http://www.univer.omsk.su/socsys/book2_2.pdf

  7. Гуц А.К., В.В. Коробицын, А.А. Лаптев, Л.А. Паутова, Ю.В. Фролова. Социальные системы. Формализация и компьютерное моделирование: Учебное пособие. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2000. - 160 c. http://www.univer.omsk.su/socsys/book1.pdf

  8. Колин К.К. Становление информатики как фундаментальной науки и комплексной научной дисциплины. Материалы сообщества СТОИК – 2006. М.: Лаборатория СВМ \ NTL-library - http://ntl-cbm.narod.ru/E-LIBRARY/INFORMATIKA/kolin.doc

  9. Древаль А.В. Интеллект XXX - www.diabet.ru/IntellectXXX/Rasdel1.htm

  10. Флейшман Б.С. основы системологии. – М.: Радио и связь, 1982. – 368 с.

  11. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1993. –336 с.

  12. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебн. пособие. М.: АБФ, 1997. - 656 с.

  13. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие.
    – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 440 с.: ил.

  14. Каймин В.А. Информатика: Учебное пособие. М.: Изд-во РИОР, 2005. – 81 с.

  15. Сазанов В.М. Анализ сочетания классического и дистанционного обучения. - М.: Лаборатороя СВМ – 2005. -

-----------------------------------------------------
Дополнительная

  1. Информатика. / Алехина Г.В., Годин И.М., Пронкин П.Г., Козлов М.В. и др. – М.:ММИЭИФП, 2006

  2. Microsoft Office 2003 в теории и на практике/ Бондаренко С., Бондаренко - М.: 2004

  3. Телекоммуникации и сети / В. А. Галкин, Ю. А. Григорьев – М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005

  4. Информатика / К. В. Балдин, В. Б. Уткин – М.: Проект, 2005

============================================
Источники в Интернете

  1. Электронная библиотека Лаборатории СВМ – www.ntl-cbm.narod.ru\E-LIBRARY\katalog.htm

  2. www.pcweek.ru

  3. www.computerra.ru

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для приятной беседы с Преподавателем за рамками учебного процесса

  1. Винер Н. Кибернетика. Или управление и связь в животном и машине. 2-е изд. М.: Сов.радио. 1968. 326 с.

  2. Журавлев А.П., Павлюк Н.А. Язык и компьютер. М.: Просвещение – 1989. – 189 с.




doklad-kostogriza-ivana-ivanovicha-stranica-4.html
doklad-kozhevnikova-gennadiya-nikolaevicha.html
doklad-krasnovoj-a-yu-direktora-po-razvitiyu-domodedovo-trans-development.html
doklad-kvoprosu-o-ponimanii-filosofii-tekst-doklada-na-zasedanii-kafedri-filosofii-i-metodologii-nauki-estestvennih-fakultetov-igu-i-si-mgu-im.html
doklad-l-n-cheremisina-rukovoditel-agentstva-po-molodezhnoj-politike-kamchatskogo-kraya.html
doklad-lebedevich-valerij-vladimirovich-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32modul-kabelnie-trassi-i-elektricheskie-provoda-vshemah-sborki-razborki-programma-sdvigaet-komponenti-tak.html
  • spur.bystrickaya.ru/kuznecov-n-g-ispolzovanie-inostrannoj-rabochej-sili-v-rossii-problemi-i-perspektivi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/schaste-kak-ponyatie-moralnogo-soznaniya-i-kak-obraz-zhizni.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obespechenie-prav-profsoyuza-informacionnij-byulleten-profsoyuza-284-2008-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-disciplini-i-k-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-dlya-modulno-rejtingovoj-tehnologii-obucheniya-bijsk.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-specialnosti-030100-informatika-matematika-i-informatika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-organizacii-perevozok-opasnih-gruzov-avtomobilnim-transportom-rd-3112199-0199-96.html
  • school.bystrickaya.ru/2-formirovanie-i-razvitie-lichnosti-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-psihologii-23-frejdizm-psihoanaliz-30.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-34-kak-ne-poteryat-sebya-kogda-ischezaet-komanda-aleksej-zinin.html
  • tests.bystrickaya.ru/korrespondent-rasskazhite-pozhalujsta-kak-nachalas-vasha-deyatelnost-v-kino-v-kachestve-prodyusera-ved-iznachalno-u-vas-lingvisticheskoe-obrazovanie-chem-vas-privlek-kinematograf-e-filippova.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofskij-enciklopedicheskij-slovar-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/differencialnij-kaskad.html
  • education.bystrickaya.ru/134-vozrastnaya-psihologiya-konspekt-lekcij-koncepciya-psihicheskogo-razvitiya-rebenka-frejda-dvizhushie-sili-psihicheskogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-rinka-informacionnih-uslug-i-produktov.html
  • control.bystrickaya.ru/dannoe-posobie-izdaetsya-v-sootvetstvii-s-rabochej-programmoj-uchebnoj-disciplini-sd-05-shemotehnika-po-uchebnomu-planu-specialnosti-160905-dlya-studentov-iii-kursa-vseh-form-obucheniya-utverzhdennomu-v-2001-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/autogennaya-trenirovka-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-profilej-napravleniya-podgotovki-211000.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazi-o-prirode-dlya-detej-i-vzroslih-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oldos-haksli-aldous-huxley-1894-1963-dzhejms-dzhojs.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-i-veneckij-oredkih-i-rasseyannih-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-tairibi-azamattar-azamatti-i-subektler-retnde-esep-13-zhasar-ashat-temrhan-zhas-tehnik.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-professionalnoj-integracii-molodezhi-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-ramkah-profilaktiki-narkomanii-i-alkogolizma.html
  • klass.bystrickaya.ru/arkan-i-predislovie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-v-sklyarov-ziminskaya-distanciya-signalizacii-centralizacii-i-blokirovki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upon-a-certain-day-as-the-evening-diplomna-robota.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-specialnosti-270802-stroitelstvo-i-ekspluataciya-zdanij-i-sooruzhenij-kvalifikaciya-tehnik.html
  • textbook.bystrickaya.ru/himiyali-zattardi-asiettern-zara-bajlanisi-men-olardi-zara-rekettesu-erezhes.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raps-virashivanie-i-perspektivi-v-rb-chast-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-proektu-eksperimentalnaya-aprobaciya-mnogostupenchatoj-strukturi-rossijskogo-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-sovmestimoj-s-evropejskoj-sistemoj-visshego-obrazovaniya-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intensivnij-kurs-podgotovki-k-ege-2011-vse-temi-shkolnoj-programmi-disk-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskie-vechera-olimpiadi-i-td-dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-kraevedi-turisti-napravlennost.html
  • letter.bystrickaya.ru/novij-adaptivnij-frikcionnij-variator-dlya-besstupenchatoj-transmissii-avtomobilya-chast-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-o-prodelannoj-rabote-po-vipolneniyu-plana-raboti-fpb-po-osushestvleniyu-obshestvennogo-kontrolya-za-soblyudeniem-zakonodatelstva-ob-ohrane-truda-v-iv-kvartale-2011-goda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-sostavlyaet-priblizitelno-13-ot-obshej-trudoemkosti-praktiki-po-discipline-i-vklyuchaet-vedenie-dnevnika-po-praktike-zapolnenie-attestacionnogo-lista.html
  • education.bystrickaya.ru/14-testovaya-kompetentnost-i-eticheskie-normi-psihodiagnostiki-uchebnoe-posobie-tomsk-2001-bbk-65-272.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.