.RU

БЕЗ ПРАВА НА ПОЛЕТ. Известия, Варвара Агламишьян, 25.03.2005, №049, Стр. 14 - Радио 11 маяк, Новости, 24. 03. 2005, 19: 00: 00 11


^ БЕЗ ПРАВА НА ПОЛЕТ. Известия, Варвара Агламишьян, 25.03.2005, №049, Стр. 14
Карьеру выпускников вузов снова будут решать распределением

Госдума хочет возродить систему распределения вузовских выпускников. Получив диплом, они должны будут либо отработать три года в госструктурах, либо вернуть деньги за учебу. Впрочем, это за них могут сделать работодатели. Данное новшество может вступить в силу уже в этом году. В таком случае коснется оно тех, кто поступит на первый курс в 2006 году.

Недавний скандал с сокращением числа бюджетных мест в вузах получил продолжение. Как рассказали "Известиям" в думском комитете по образованию, количество необходимых бюджетных мест подсчитывалось на основании заявок, поданных регионами. Эта система была придумана еще прошлым руководством Минобразования: администрации краев и областей обязаны снабжать ведомство прогнозами того, какие специалисты и в каком количестве потребуются им через пять лет (предполагается, что при этом местные власти тесно сотрудничают с региональными предприятиями). Сейчас министерство готовит поправки к закону "Об участии работодателей в прогнозировании рынка труда". Они направлены на то, чтобы сделать госзаказ более обоснованным, наладить процесс поступления информации о потребностях будущих работодателей.

"В этом законе нет очень важной составляющей - ответственности работодателей за предоставленную информацию, нет обязательств по трудоустройству специалистов, подготовленных в рамках госзаказа", - заявила "Известиям" зампред комитета Госдумы по образованию Валентина Иванова. Сейчас комитет в порядке собственной инициативы тоже готовит поправки к закону. "Задача состоит в том, чтобы работодатели не только представили соответствующую информацию и прогноз потребности в специалистах, но и взяли их потом на работу, вернув государству деньги за обучение", - отмечает депутат. Суть в том, что, по версии комитета по образованию, государство не должно больше бесплатно готовить специалистов для коммерческих структур. "Сегодня только 50% выпускников пединститутов идет в школы. Еще через год в частные структуры уходит еще 20%. Получается, что по специальности остаются работать только 30% педагогов. Это значит, что мы за счет бюджета готовим переводчиков и пиарщиков для частных фирм, но совсем не педагогов", - подчеркивает Валентина Иванова.

"Для конкретных мальчика или девочки образование может быть бесплатным, - поясняют в комитете, - но кто-то же за него должен заплатить". Например, отучившись за счет бюджета, выпускник обязан будет поступить на работу в бюджетную же контору либо вернуть деньги за обучение. Без ущерба для кошелька он сможет уйти в частную компанию только через три года госслужбы. По идее создателей, эта схема будет способствовать развитию системы образовательного кредитования и сотрудничеству между вузами, крупными предприятиями и ассоциациями частных компаний.

"Мы должны уйти от идеи, что мы готовим свободного специалиста, - заявляет Валентина Иванова. - Каждый должен понимать: если за него государство заплатило, то он должен это отработать. И если коммерческая организация получила специалиста, она должна вернуть деньги за его обучение. Свободных в полете специалистов не должно быть". "Комментировать эту инициативу можно с разных точек зрения, - заявил "Известиям" гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. - С точки зрения работодателей, ничего страшного в ситуации, когда каким-то образом надо платить за выпускников, нет. Уже сейчас есть примеры, когда российские компании учреждают стипендии и дают займы студентам. Эта практика развивается.Здесь важно, чтобы государство не мешало бизнесу". При этом он отмечает, что депутатам придется учитывать и тот факт, что вузы бывают разными: у одних учебных заведений (например, МГУ или Высшая школа экономики) работодатели будут покупать выпускников, а у других - нет. "Что же касается распределения выпускников, учившихся за счет бюджета, то с этой системой существовало много проблем еще при советской власти, - отмечает Сергей Пятенко. - Не понятно, как сейчас технически предполагается заставлять выпускника отрабатывать три года в бюджетной структуре. Принудительный привод с помощью милиции? Но вообще-то весь мир стоит на том, что индивид свободен. И именно на его подвижности строится рынок труда, а неэффективность подневольного труда уже была многократно доказана экспериментально".

Фото:

- зампред комитета Госдумы по образованию ВАЛЕНТИНА ИВАНОВА считает, что даже за бесплатное образование кто-то должен заплатить

^ ЗА ВЫБОРАМИ ПРИСМОТРЯТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦЕНТРИЗБИРКОМА Известия, 25.03.2005, №049, Стр. 4
Представители ЦИК России в четверг отправляются в Амурскую область и Ямало-Ненецкий АО для наблюдения за выборами в парламенты этих регионов и органы местного самоуправления. Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе ЦИК России, в Амурскую область отправляются представители ЦИК России во главе с членом комиссии Эльвирой Ермаковой. В Ямало-Ненецкий АО - во главе с членами комиссии Сергеем Большаковым и Еленой Дубровиной. Представители ЦИК России планируют оказать организационно-методическую помощь избирательным комиссиям этих регионов, проконтролировать соблюдение требований законодательства при организации голосования и подведении итогов выборов, знакомиться с практикой применения пропорциональной системы на выборах законодательных органов этих регионов. В Ямало-Ненецком АО представители ЦИК России планируют познакомиться с практикой применения открытых списков на выборах в законодательный орган региона, когда избиратель сможет проголосовать не только за определенную партию, но и за конкретного кандидата из списка этой партии. 27 марта пройдут выборы депутатов Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа, выборы депутатов Амурского облсовета народных депутатов.

^ СПЛОШНАЯ ПОРНОГРАФИЯ. - ТРАДИЦИИ ИМПЕРСКОЙ ВЕНЫ. - ЗУРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ МАРТОС. - ОДОЛОЖЕРТВЕННАЯ ЧАША. - ЛУЖКОВ, РАВВИНЫ И СОДОМИТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.

bolshinstvo-psihozov-naprimer-maniakalnie-i-depressivnie-rasstrojstva-otnosyatsya-k-narusheniyam-nastroeniya-shizofreniya-eto-prezhde-vsego-narushenie-mishleniya-pr.html
bolshinstvo-v-12-stulev-izvestiya-ilichev-georgij-29092007-178-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-1-oktyabrya-2007-g.html
bolshoe-kolichestvo-promishlenno-torgovih-firm-bankov-pravitelstv-i-fizicheskih-lic-osushestvlyayut-razlichnie-mezhdunarodnie-valyutno-finansovie-operacii-eti-opera.html
bolshoe-znachenie-dlya-realizacii-pilotnih-proektov-imeet-obmen-opitom-kak-vnutri-regiona-tak-i-na-mezhregionalnom-urovne.html
bolshoj-el-predosteregaet.html
bolshoj-kolonnij-zal-programma-kongressa-associacii-kardiologov-stran-sng-18-20-sentyabrya-2003-goda-sankt-peterburg-rossiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-i-ochno-zaochnoj-form-obucheniya-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-podgotovka-k-remontu-oborudovaniya-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akteya-aleksandr-dyuma-stranica-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/evm-ukazivaetsya-na-yazike-originala-naprimer-sun-macintosh-mikrokontroller-pic16f877-ili-ibm-pc-sovmestimij-pk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-detej-mbou-sosh-48.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-saransk-ob-utverzhdenii-pobeditelej-i-prizerov-respublikanskogo-etapa-vserossijskoj-predmetnoj-olimpiadi-shkolnikov-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sokrashenie-chislennosti-ili-shtata-rabotnikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koefficient-napryazhennosti-rinka-truda-uroven-zhizni-i-zanyatost-naseleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-provedeniya-srsp-po-kursu-mikroekonomika-materiali-dlya-srs-srsp-po-discipline-mikroekonomika-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4118-realizaciya-sovmestnogo-pilotnogo-proekta-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-i-yunesko-v-oblasti-vospitaniya-i-obrazovaniya-detej-mladshego-vozrasta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-trudovoj-dogovor-s-predsedatelem-profsoyuznoj-organizacii-profsoyuzov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-izuchenie-gidrogeologicheskih-inzhenerno-geologicheskih-ekologicheskih-i-drugih-prirodnih-uslovij-mestorozhdeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-13-zakon-zhertvi-d-traut-22-neprelozhnih-zakona-marketinga.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-prepodavaemie-v-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya-i-ekonomiki-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dialog-soznaniya-i-podsoznaniya-m-e-sandomirskij-zashita-ot-stressa.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-vakuumnaya-i-kriogennaya-tehnika-napravleniya-tehnicheskaya-fizika-elektronika-i-nanoelektronika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-msuo-diplomnaya-rabota.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-51.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-nekotorie-populyarnie-bolezni-sobak-i-metodi-ih-lecheniya-uchebnoe-posobie-dlya-prodvinutih-polzovatelej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-priema-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-08-fevralya-2012g-okonchanie-v-16-00-07-marta-2012-g.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-adaptivnoj-sredi-na-urokah-anglijskogo-yazika-cherez-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6-morya-severnogo-ledovitogo-okeana-kurs-lekcij-v-2-chastyah-chast-1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturnogo-chteniya-po-knige-parus.html
  • school.bystrickaya.ru/federacii-sharlerua-belgijskoj-levoj-oppozicii-arhiv-l-d-trockogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-koob-ru-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-postavka-knizhnoj-produkcii-dlya-kgu-kamchatskaya-kraevaya-detskaya-biblioteka-im-v-kruchini-mesto-postavki-683980-g-petropavlovsk-kamchatskij-b-r-pijpa-7-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/kadambari-kadambari.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-igra-na-vizhivanie-ot.html
  • composition.bystrickaya.ru/part-perf-k-facio-m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obosnovanie-celesoobraznosti-zameni-mednih-kabelnih-sistem-na-volo-konno-opticheskie-kabeli.html
  • tasks.bystrickaya.ru/172-akcionerni-uchastiya-i-stokovi-opcii-prospekt-za-publichno-predlagane-na-akcii-na.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-d-a-pletnev-2006-g-m-p.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya-2003-goda-v-g-minske-minsk-2003-stranica-18.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkij-parusnij-flot-v-xix-v.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-13-konfliktologiya-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-psihologii-tema-predmet-zadachi-i-znachenie-psihologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.