.RU

Берегите Землю, берегите

















Тема: Берегите Землю, берегите.


Цель:


^ Ход урока.


Два мира есть у человека,

Один, который нас творил, ,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

( Н. Заболоцкий).


1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….. Я очень рада нашей встрече и надеюсь на вашу помощь и взаимопонимание, очень надеюсь, что наше сотрудничество будет успешным.

Наш сегодняшний классный час посвящен очень актуальной и тревожной теме – экологии.


2.Беседа

В каждом человеке остается кусочек детства. Ребята, а что хочется в детстве? Хочется пробежаться под теплым и ласковым, словно мамины руки, дождем. Хочется искупаться в речке, забраться в таинственную глухомань, где жутко и весело ухает филин. У каждого из нас своя большая или маленькая родина .Каждый народ живет на своей реке. Но кем бы мы ни были, где бы ни родились, для всех прекрасным и радостным домом остается Земля. Миллиарды лет светит она маленькой звездочкой в бесконечном пространстве Вселенной. Но никогда прежде люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом.


Ребята, а почему люди испытывают острую тревогу за наш общий дом – планету Земля?


(слайд)

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!..


Последние поколения вели себя как покорители Природы. До недавнего времени люди считали, что пользуются наследием предков, а на самом деле брали в долг у потомков. Безвозвратно исчезли сотни тысяч видов растений. Вырублена половина всех существовавших раньше лесов. Гибнут моря и малые реки

.

- Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.


- Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

- В минуту вырубаются двадцать гектаров лесов.


- 5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасываются в атмосферу Земли.


Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса?


Затуманились « глаза Земли» - озера, моря, океаны…Наша планета – планета океанов: три четверти поверхности ее занято морями и океанами

.Ученые предупреждают: если дальше ничего не изменится к лучшему, если не будут приняты меры предосторожности, Мировой океан покроется сплошной нефтяной пленкой, и все живое в океане погибнет.


Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету ,

Черные сотрешь ли, Человек?


Средиземное море (показать на глобусе).

Сегодня это уже не «большое синее море»,а «резервуар черной жижи»! Океанографы предсказывают, что эта закрытая акватория, без приливов и отливов, уже через 20 лет может превратиться в большой мертвый водоем.


Вот диагноз, поставленный учеными – экологами озеру Байкалу. Оно похоже сегодня на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками». Главные враги Байкала – городские и промышленные сбросы. Фосфор и азот, попадающие с городскими стоками, вызывают бурный рост водорослей, поглощающих кислород. Все живое здесь буквально на грани вымирания


Очаг величайшего экологического бедствия – Арал, Аральское море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Две великие реки, Сыр – Дарья и Аму – Дарья, некогда питавшие его, «вычерпаны» для полива хлопковых и рисовых полей и бесследно исчезли.

Когда-то богатое рыбой Аральское море ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плававшие здесь корабли.

Среди районов экологического бедствия на нашей планете Арал стоит на первом месте не только по алфавиту. Здесь есть жертвы, есть люди, которые на всю жизнь останутся калеками, есть отравленная, изуродованная земля, брошенные селения.


Не исключением является и Челябинская область

Ребята, а какие примеры загрязнения окружающей среды в нашей местности вы можете привести?


Ученые всего мира бьют тревогу. Загрязнение окружающей среды приобрело глобальные размеры.

Не сбудутся ли печальные пророчества писателей – фантастов?

Австралийский писатель– фантаст Ли Гардинг в своем рассказе «Поиски» писал:


«Джонстон, живет в городе, похожем на панцирь гигантской черепахи: мрачные здания из стали и пластмассы закрывают горизонт…Однажды Джонстону очень захотелось увидеть в окружающем его мире что-нибудь настоящее, такое, что не сделано человеком. Джонстон родился на стыке двух эпох, когда старый мир уже угасал, а новый только зарождался. Он еще помнит деревья, цветы, птичий гомон, широкие реки. А теперь? Он спрашивал себя: «Что такое облако? Что такое птица? Разве им нет места на земле? Разве они исчезли навсегда и никогда не вернутся?»

Герой рассказа исколесил многие города и не встретил нигде ни озер, ни рек, ни деревьев…И вдруг его глаза увидели грандиозное зрелище: внезапно перед ним возник большой парк. Сначала он даже отшатнулся под натиском зелени. А потом его ноги ушли в мягкую зеленую траву. Деревья возвышались на горизонте, и вокруг стояла такая глубокая и прекрасная тишина! Джонстон был счастлив. Увидев прекрасный куст розы, он протянул руку, чтобы сорвать одну и унести домой, но сорванная роза в его руках тотчас поблекла и завяла, Мертвые листья съежились, превратились в какой-то паутиноподобный кусочек ткани. Когда он, дрожа, опустился на колени и вырвал весь куст, перед ним обнажились… почти невидимые усики проводков, убегающих в темную почву… Его обманули! Всхлипывая, он начал обрывать кусты, страстно надеясь, что хоть один цветок окажется настоящим. Но все кусты умирали у него в руке…»

Никаких слез не хватило бы, чтобы выплакать горе Джонстона…


????????????


Вывод: Ещё вчера мы не задумывались, а хватит ли будущим поколениям чистой воды, чистого воздуха… А сегодня жизнь планеты в опасности, она нуждается в скорой экологической помощи.


Ребята, а теперь я предлагаю вам поработать в группах( каждой группе дается задание).

Работа в группах (карточки)


Вывод: Мне хочется зачитать вам слова астронома Х. Шепли: «Если мы будем себя вести как следует, то мы, растения и животные, будем существовать в течение миллиардов лет, потому что на солнце есть большие запасы топлива и его расход прекрасно регулируется».

Значит, многое зависит от того, как мы, люди Земли, будем себя вести.


В «Экологическом манифесте» записано: «Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса - национальное сокровище…Еще в этом веке нужно объявить воду святыней».


А вы слышали о «Всемирной стратегии охраны природы», которую называют также «Стратегией выживания человечества»? Документ этот подготовлен Международным союзом охраны природы, одобрен Генеральной ассамблеей ООН и представляет собой своего рода кодекс поведения на Земле каждого человека, каждого государства, всего человечества.» Стратегия…» призывает все страны мира объединить силы , прежде всего, для спасения флоры и фауны Земли, то есть ее растительного и животного мира.


Инсценирование «Сказки….»

посмотрите отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» и скажите, как это произведение связано с экологическими проблемами


ЗАДАНИЯ: (Работа в группах).

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Дайте характеристику старухе. (сварливая, своенравная, привередливая, жадная).

Дайте характеристику рыбке. (добрая, терпеливая, мудрая, строгая, щедрая).

Кого увидели вы в рыбке? В старухе?


Вывод:

Вам не кажется, что в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли?


В Золотой рыбке мы увидели Природу – мудрую, строгую и щедрую а в жадной старухе – самих себя? Сказка подсказывает: Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта!.


Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко).


Пришло время одуматься Миллионы друзей природы во всех уголках планеты объединились.


Ребята нашей школы являются членами Клуба Друзей WWF.

WWF - Всемирный фонд дикой природы -одна из крупнейших в мире независимых международных природоохраняемых организаций, объединяющая около 5 миллионов сторонников. Главная цель этой организации – сохранение биологического разнообразия Земли.

Члены Клуба Друзей WWF изучают основы экологии; принимают участие в экспедициях и акциях, ездят в экологические летние лагеря; распространяют экологическую информацию среди населения; принимают участие в экологическом марафоне

«200 сокровищ мира»; помогают природным паркам и заповедникам.


Экология – наши взаимоотношения с природой – начинается с каждого из нас.


Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности другого нам не дано… Земля с ее биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня.


Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю, берегите.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике Природы,

Небо в звездах, Океан и Сушу

И в бессмертье верящую душу,

Всех судеб связующие нити!

Берегите Землю, берегите!

Берегите Доброту и Жалость,

Чтоб она за слабого сражалась,

Берегите, будущего ради

Это слово из моей тетради,

Все дарю!

Все доброе приемлю!

Только

Берегите

Эту

Землю!


Каждый человек должен осознавать свою ответственность за действия, которые приносят природе явный вред. Для этого сначала необходимо, чтобы каждый житель нашей планеты осознал, что экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека, то есть от нас с вами. Если общество в 21 веке не будет уделять больше внимания защите природы, то, по мнению ученых, на земле останутся только грызуны, сорняки и насекомые.


^ Просто запомните:

-чтобы размокла, рассыпалась, смешалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год;

-с пустой консервной банкой это происходит несколько лет;

-для полиэтиленового пакета потребуются десятилетия;

-а осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю веками.


Земля-это наш дом. Земля-это наша мать, наша кормилица. Мы должны беречь и любить ее, как любит нас сама Земля.


Все вместе: Все вместе мы – сила!



Чтец: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.


Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.


Раз он в море закинул невод (действие старика) –

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод (действие старика ) –

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод (действие старика ) –

Пришел невод с одною рыбкой (действие старика ) –

С непростою рыбкой,- золотою.


Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:


Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.


Чтец: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:


Старик : Бог с тобой, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.


Чтец: Воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо.


Старик : Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По- нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,:

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Чтец Старика старуха забранила:


Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.


Вот пошел он к синему морю;

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:


Чего тебе надобно, старче?


Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха.

Не дает старику мне покою;

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.


Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто


Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.:


Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

(бросает корыто в старика..)

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу.


Вот пошел он к синему морю;

Помутилось синее море.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:


Приплыла к нему рыбка и спросила:

Чего тебе надобно, старче?


Смилуйся, государыня рыбка,

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою;

Избу просит сварливая баба.


Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет.

Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;


Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает;


Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке;

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой.

bilet-3-1-pravo-ego-rol-v-zhizni-gosudarstva-i-obshestva-kak-kompyuter-pomogaet-v-uchebe-kogo-iz-svoih.html
bilet-3-obshestvoznanie-otveti-na-ekzamenacionnie-bileti-dlya-8-klassa.html
bilet-30-chp-chastnoe-pravo.html
bilet-32-chp-chastnoe-pravo.html
bilet-4-obrazovanie-drevnerusskogo-gosudarstva.html
bilet-47-predmet-sintaksisa-osnovnie-sintaksicheskie-edinici.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politicheskaya-sistema-velikobritanii-ssha-kanadi-rossii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-rabochie-programmi-cikla-obshih-gumanitarnih-i-socialno-ekonomicheskih-disciplin-anglijskij.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vstrecha-vtoraya-lekcii-institut-perspektivnih-issledovanij.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-samostoyatelnoj-raboti-studentov-metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-zadanij-srs.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statisticheskaya-obrabotka-materiala-etacizin-v-kombinirovannoj-terapii-recidiviruyushej-fibrillyacii-predserdij-14.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-stranica-7.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhizn-udivitelnih-lyudej-religiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-38.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazat-nashim-chitatelyam-net-nichego-mifologicheskogo-hotya-imena-ih-i-okanchivayutsya-na-os-i-is-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-tematicheskij-raschet-chasov-internet-programma-kursa-sociologiya-potrebleniya-po-napravleniyu-040200-62-sociologiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnie-reglamenti-i-standarti-gosudarstvennih-uslug-stranica-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-golden-age-of-british-national-economy-potrebitelskoj-kooperacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-shemurshinskogo-selskogo-poseleniya-reshilo-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-prostejshie-modeli-mehanicheskoj-kolebatelnoj-sistemi-sobstvennie-kolebaniya-takih-sistem.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-konstruirovanie-identichnosti-v-setevih-strukturah-kommunikacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdeli-annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-istoriya-cikl-b-1.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rekreacionnij-potencial-i-perspektivi-razvitiya-turizma-v-kurskoj-oblasti.html
  • college.bystrickaya.ru/36soderzhanie-psihologo-pedagogicheskoj-raboti-po-osvoeniyu-obrazovatelnoj-oblasti-poznanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-mozhno-priblizitsya-k-skazannomu-absolyutu-tehnikoj-nelzya-naukoj-zemnoj-nelzya-iskusstvom-izobrazitelnim-nelzya-mozhno-lish-rasshireniem-soznaniya-kogda-stranica-44.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-lekcij-plan-tipi-posrednikov-i-ih-osnovnie-funkcii-struktura-kanalov-raspredeleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-poyasnitelnaya-zapiska-i-uchebnij-plan-k-razdelu-ya-ekonomist-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obrazovatelnogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-podgotovki-i-provedeniya-konkursnih-meropriyatij-respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-2005-2007.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-vtoraya-stranica-20.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/48-otnoshenie-stilisticheskoj-prinadlezhnosti-i-ekspressii-slova-1-svoeobrazie-leksikologii-kak-yazikovoj-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teorii-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-teoriya-upravleniya-nazvanie-disciplini.html
  • studies.bystrickaya.ru/logika-umozaklyucheniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravilo-standart-n-ponimanie-deyatelnosti-audiruemogo-lica-sredi-v-kotoroj-ona-osushestvlyaetsya-i-ocenka-riskov-sushestvennogo-iskazheniya-audiruemoj-finansovoj-buhgalterskoj-otchetnosti-stranica-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nedalyokoe-budushee.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-rostov-na-donu.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-i-perspektivi-razvitiya-sistemi-ipotechnogo-zhilishnogo-kreditovaniya-stroitelstva-v-usloviyah-tranzitivnoj-ekonomiki-chast-17.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mars.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prokrutka-soobshenij-dejstviyam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aman-tuleev-prodal-oruzhie-na-5-mln-rublej-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-volgodonsk-s-05-04-2010g-po-09-04-2010g.html
  • report.bystrickaya.ru/gyustav-flober-1821-1880-genri-longfello-henry-longfellow-1807-1882.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.