.RU

«Бельский речник» февраль 2006 г


«Бельский речник» февраль 2006 г.


ОДНАЖДЫ 20 ЛЕТ СПУСТЯ


Генератором новых идей, творческих начал и свершений последних лет в речном училище является Николай Владимирович Бричкин, возглавляющий учебное заведение с 1985 года. Для того, чтобы будущие речники видели предполагаемый конечный результат учебы, мы проводим встречи с нашими выпускниками, которые рассказывают нынешним курсантам о своих достижениях, работе и планах.

Первый февральский субботний день нынешнего года для нашего училища стал особенным. Четвертого февраля преподаватели и курсанты встречали в стенах училища выпускников 1986 года, других гостей. На лицах выпускников, входящих в кабинеты судоводительских специальностей и электромеханические лаборатории легко читалось приятное удивление. Ведь сегодня в распоряжении курсантов училища светлые, хорошо оборудованные кабинеты и лаборатории, спортивный и атлетический зал, библиотека с читальным залом, столовая, два компьютерных класса, спортивный стадион «Водник». Имеется локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет. Осматривая музей училища, все понимали, какой титанический труд вложен в развитие учебного заведения.

Со словами «Музей центр нравственного и патриотического воспитания курсантов» все выпускники согласились, так как сами проводили здесь различные тематические классные часы. Во время экскурсии в музее, было проведено анкетирование тех, кто окончил училище 20 лет назад. В актовом зале организовали торжественный прием выпускников. Силами курсантов драматического и танцевального кружка, хора, агитбригады и команды КВН «Люди в полосатом» был подготовлен интересный и красивый концерт. Собравшихся приветствовал начальник училища Н.В. Бричкин, который познакомил собравшихся с планами и перспективами развития материальной и учебной базы, а также пригласил выпускников принять участие в праздновании 35-летия училища в новом, 2006-2007 учебном году. Вечер завершился вкусным дружеским ужином в столовой училища. Надеемся, что в дальнейшем эта прекрасная традиция будет иметь продолжение.

За последние десятилетия в училище пришло новое поколение преподавателей. Но в числе ветеранов – преподавателей на встречу пришли Ольга Михайловна Пермякова, Сергей Петрович Крикунов, Лидия Павловна Иванова, Рената Васильевна Черненькова и другие.
^ Минзаля Ахметова
руководитель кружка «Юный журналист»


«Бельский речник» март 2006 г.

ИМ «АЛЬМА МАТЕР» - УКРУ


Первого сентября 1971 года первые девяносто курсантов Уфимского командного речного училища приступили к занятиям, постигая науку судовождения. Ныне выпускников УКРУ можно встретить практически на всех реках России, в портах. На судостроительных заводах. В морях и океанах. В 2006 году училище отмечает свое тридцатипятилетие. За эти годы в историю училища вписаны имена многих женщин. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых из них. Итак, знакомьтесь.

Эльза Хамитовна Насырова, преподаватель физики Уфимского командного речного училища. Дядя Эльзы – Абузар Зуфарович Валеев с дипломом УРУ ушел работать в море, успешно несет трудовую вахту и сегодня. Отец, Хамит Мавлютович, ныне ветеран труда, после окончания ремесленного училища начал работать в речном порту капитаном-механиком.

Эльза Хамитовна после окончания физического факультета Башкирского госуниверситета стала работать в конструкторском бюро, занималась волоконной оптикой. В 1992 году в Москве окончила институт повышения квалификации. Шесть лет назад начала работать в УКРУ. За это время показала себя как хороший преподаватель, организатор. Порой заменяла курсантам и родителей, и психолога. Два года работы в должности председателя Совета классных руководителей о многом говорят. А кроме того, она ряд лет была и председателем УМК математических, естественно-научных дисциплин. В настоящее время Э.Х. Насырова является председателем профкома УКРУ.

Людмила Анатольевна Шумилова (Рысина) заведует библиотекой УКРУ. Ее отец - Анатолий Кузьмич Рысин работал механиком на пассажирском пароходе «Николай Островский», мама – Антонина Филипповна – шеф-поваром на пароходе «Ярослав Галан», совершавшем туристические рейсы. Детство Людмилы и ее брата Евгения прошло на реке, потому было логично, что Женя, отучившись в ПТУ № 10 речников, после службы в армии продолжил учету в Уфимском речном училище. Путь к капитанскому мостику Евгений Анатольевич Рысин начал мотористом на теплоходе РТ, затем перешел на теплоход «Ейск». Ныне он капитан прогулочного теплохода «Лагуна», а его сын – третий штурман на теплоходе «Ейск».

С 1972 года, после окончания библиотечного техникума, Людмила Анатольевна работает в библиотеке Уфимского речного училища, которая в полной мере обеспечивает весь учебный процесс.


Минзаля Кирамова


«Вечерняя Уфа» 26 апреля 2006 г.


^ КУЗНИЦА РЕЧНЫХ И МОРСКИХ КАДРОВ


у выпускников этого учебного заведения большие перспективы


Вот уже 35 лет в Уфимском командном речном училище учебный процесс движется по строго заданному курсу. Мне всегда интересно бывать здесь, но особенно весной, в солнечную погоду. Когда белый корпус училища напоминает большой и комфортабельный лайнер, доставляющий своих выпускников к портам постоянной приписки.

Уже 20 лет кряду его бессменный капитан, заслуженный учитель БАССР, отличник речного флота, почетный работник среднего специального образования РФ Николай Бричкин выдает курсантам «путевку в жизнь»: кому – свидетельство, а кому – диплом.


Давным-давно познакомившись с Николаем Владимировичем и пройдя с его курсантами все этапы учебного процесса, я не устаю поражаться железной воле, энергии и инициативности начальника училища. На этих трех китах уже 20 лет зиждется благополучие возглавляемого им учебного заведения, правда, называется оно сегодня по-другому, но суть от этого не изменилась, и училище по-прежнему исправно кует квалифицированные кадры для морского и речного флота.

- Мы теперь именуемся иначе и очень длинно, - говорит Николай Владимирович. - - Уфимским филиалом Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная академия водного транспорта» (Уфимское командное речное училище). С 1 апреля нынешнего года вошли в один из 7 университетских комплексов, созданных Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного флота. Хотя с другой стороны, согласно 122 федеральному закону, в 2005 году многие средние и начальные профессиональные образовательные учреждения были переданы в ведение субъектов федерации. Будучи федеральным образовательным учебным учреждением, наше училище в полной мере реализует в своих учебных программах региональный компонент, отводя положенное количество часов на преподавание истории, культуры и экологии края, а с этого учебного года организуется изучение башкирского языка. Преподаватели и курсанты училища участвуют во всех республиканских профессиональных конкурсах и олимпиадах и нередко занимают призовые места.

Несмотря на достаточно бурные события в сфере российского образования последних лет и громкие заявления, мы эффективно работаем и выполняем самую главную задачу – обеспечиваем речной и морской флот квалифицированными кадрами. За 35 лет своей профессиональной деятельности наше училище подготовило только командиров речного флота свыше 5 тысяч человек! В настоящее время альма-матер имеет уже 4 учебно-тренировочных судна, учебно-материальная база пополнилась новейшими тренажерами, а 7 сотрудников училища готовятся к защите кандидатских диссертаций.

- Вы находитесь сегодня под юрисдикцией Московской государственной академии водного транспорта, что это дает училищу?

- Надо заметить, что мы вошли в нее сознательно, согласовав данный шаг с руководством нашей республики. Это позволяет нам быть мобильнее, быстрее развиваться, наше училище автоматически включает в образовательно-профессиональные федеральные программы, что значительно увеличивает возможности учебного заведения. Говоря глобально, училище не отстает от мирового процесса подготовки квалифицированных кадров. Со следующего учебного года мы откроем новую специальность – «морское судовождение». Хотя географически республика находится на огромном расстоянии от морей и океанов, потребность в моряках на местном рынке весьма ощутима. Они нужны и «Волготанкеру», и Башкирскому речному пароходству. Лучшие специалисты этих предприятий работают сегодня за границей, ходят на больших судах по глубоководным рекам и морям. Само собой, это престиж и высокая зарплата, а для судовладельца море сегодня – основной источник поступления прибыли. Поэтому мы готовим необходимые документы для лицензирования на право обучения курсантов данной специальности. Существует Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ – 78/95). В ней определено, что судоводитель должен пройти 5 видов тренажерной подготовки, чтобы получить допуск для работы на море. Для этих целей мы уже приобрели и установили 2 дорогостоящих тренажера. Один из них называется «глобальная морская система связи судов, терпящих бедствие» (ГМССБ). Ни одно в мире судно не выходит в прибрежную морскую зону, не имея подобной связи, и каждый судоводитель, встающий за штурвал судна, обязан пройти подобную подготовку. Сегодня на тренажере тренируются курсанты четвертого курса. Ребята занимаются с удовольствием, несмотря на то, что их специализация связана с внутренними водными перевозками. Они понимают, что тренажер даст им еще одну профессиональную перспективу.

Время изменило в положительную сторону отношение курсантов к занятиям, к училищу, они стали более толерантны и любознательны. Парни осознают, что от успеваемости зависит их будущая жизнь. И меня это не может не радовать. Я отношусь к ним точно так же, как своим детям, во всяком случае, стараюсь.

В учебный процесс также включена подготовка по управлению судном в условиях ограниченной видимости при помощи РЛС, после чего курсанты сдают экзамены и получают соответствующий сертификат.

Училище заключило договор, и в августе в одном из учебных классов будет установлен навигационный тренажер для судоводителей. Помните, после возвращения из Нидерландов я вам рассказывал о том, как проходил стажировку в центре переподготовки моряков?!

- В Роттердаме?

- Так точно. Судоводитель, не выходя из аудитории, сможет отработать навыки управления судном на наиболее сложных участках внутренних водных путей Российской Федерации, пройти узость, пролив, зайти в любой порт мира.

Но и это еще не все. В настоящее время Уфимское командное речное училище является центром переподготовки речников всей Уральской зоны. Этой зимой на РЛС-тренажере прошли стажировку 54 человека из государственных и частных предприятий. На базе нашего учебного заведения раз в 5 лет повышают квалификацию исполнительные руководители и организаторы грузовых и транспортных перевозок.

После того как мы завершим техническое переоснащение училища, судоводители Бельского бассейна водных путей смогут на месте, в столице Башкортостана, проходить переподготовку, одновременно экономя время и деньги. До последнего времени подобное переобучение можно было пройти только в Самаре или в Нижнем Новгороде.

Согласно требованиям ПДМНВ-78/95, мы приобрели и установили компьютерные варианты тренажеров по пожарной безопасности, медицинской подготовке и охране судна, тренажер по эксплуатации судовых энергетических установок. Мы готовы для всех наших судоводителей организовать специальные курсы на этих тренажерах. Обучение английскому языку осуществляется по компьютерной программе «Англомар» на базе стандартного международного морского словаря.

- Перед тем как встретиться с вами, в фойе училища я беседовал с родителями абитуриентов. Они говорят, что в учебном заведении практикуется удобная система обучения, состоящая из нескольких этапов – как на бюджетной, так и внебюджетной основе.

- Совершенно верно. Мы принимаем ребят на базе 9 и 11 классов. Сегодня только на бюджетной основе в училище учатся 583 человека, 128 курсантов покинут его стены в нынешнем году дипломированными специалистами после того, как пройдут стажировку на судах. Окончив два курса училища, ребята получают рабочую специальность, свидетельство и имеют полное право работать на флоте, к примеру, рулевым-мотористом или электромехаником. Это та самая первоначальная ступень, дающая человеку начальное профессиональное образование. Чтобы получить среднее специальное образование и уже совсем другой статус – командиров флота, курсанты учатся 4 года, проходят все виды плавательских практик, сдают государственные экзамены и выходят из стен училища дипломированными специалистами.

Причем, если спустя некоторое время рулевой-моторист или электромеханик созреет для того, чтобы получить среднее специальное образование, и пожелает влиться в командный состав флота, то милости просим. Он может трудиться, содержать семью и учиться заочно. То есть это очень удобная форма обучения для ребят, приезжающих из села, для тех, чьи родители имеют достаточно скромные возможности.

Существует и третий уровень. Курсанты, желающие получить высшее образование по очной форме, могут поехать в Москву в Академию водного транспорта и там продолжить обучение по сокращенной программе. Но они могут получить высшее образование, обучаясь по заочно-дистанционной форме в Уфе. Мы успешно практикуем подобную форму обучения уже 3 года.

Замечу, что 95 процентов выпускников факультета «Экономика и бухгалтерский учет» сразу поступают в Академию, понимая, в какой конкурентной среде им предстоит вскоре очутиться.

А есть в училище и пилотный проект, который мы осуществляем совместно с «Волготанкером»: курсант за 4 года может получить полноценное высшее образование, диплом 1-го штурмана и гарантированное рабочее место в штате этого солидного предприятия, а еще – бронь от службы в армии.

Вот уже 4 года мы принимаем в училище детей речников на целевой контрактной ос новее, заключая изначально трехсторонний договор между училищем, работодателем и родителями абитуриента.

- То есть, как и 10 лет назад, вы проводите ту же генеральную линию по подготовке специалистов, но только совершенствуя ее в соответствии с современными требованиями?

- Именно так. 3-й год педагогический коллектив организует учебно-воспитательный процесс в училище в соответствии с международным стандартом ISO-9000 по версии 2000-го года, что имеет важное значение в преддверии вступления России в ВТО. Приказом министра образования Башкортостана наше училище в этом вопросе утверждено как экспериментальная площадка. Ну, а госэкзамен мы проводим в виде государственной итоговой аттестации прямо на теплоходе. Подобную форму сдачи госэкзаменов кроме нас никто не практикует.

- Сохранились ли льготы для курсантов?

- Конечно. Во все времена они были предметом гордости училища. Поступившие на бюджетной основе обеспечиваются качественным бесплатным трехразовым питанием, красивой формой и общежитием. Им выплачивается государственная академическая стипендия, малоимущим – социальная. На период обучения предоставляется отсрочка от армии, хотя в целом мы уделяем огромное значение военно-патриотическому воспитанию молодежи. Лучшие курсанты соревнуются за право служить на Балтике на малом противолодочном корабле «Башкортостан». Ребята проходят курс специальной подготовки под руководством капитана второго ранга в запасе Рината Аюпова.

Перед началом вступительных экзаменов в училище организуются очные подготовительные курсы, а по окончании обучения – персональное распределение в соответствии с успеваемостью. Только учись, абитуриент, как следует, и перед тобой будут открыты все реки, моря и океаны.


Беседовал Альфред Аглетдинов.


«Республика Башкортостан» 12 апреля 2006 г.


^ ЭТО ВАМ НЕ ТУМАНЫ ШВАБРОЙ РАЗГОНЯТЬ


Уфимское командное речное училище

встречает нынче 35-летнюю навигацию


Володя Алферов, Павел Морогов и Максим Генералов – курсанты Уфимского речного училища. Учатся на втором курсе. Через два года станут судоводителями. А пока учеба. Они, хотя еще и не открылась навигация, приходят на базу, где проходят практику. Суда стоят в Затоне, окруженные льдом, но уже выбрались из плена – ватерлинии всех четырех теплоходов, сухогрузов и толкачей поднялись над уровнем ледяной кромки.


Парни в училище не новички. Их на мякине не проведешь. На клотик чай пить или в к клюз на танцы не пошлешь. И шваброй туман они разгонять не станут. Знают: клотик – самая высокая точка на мачте судна, клюз – труба в палубе судна, где якорная цепь ходит вверх-вниз, а туман – в руках Божьих, пока природа не разгонит, путь для судна будет нелегким.

Самая главная часть постижения профессии начнется после открытия навигации. Все, что изучено на занятиях, даже на самых современных тренажерах, требует практического закрепления. А тренажеры в училище с недавних пор, надо прямо сказать, нехилые: один ГМССБ – глобальной морской системы связи судов, терпящих бедствие, чего стоит! А еще приобрели компьютерный тренажер судовых энергетических установок, программу обучения и тестирования английского языка на базе стандартного международного морского словаря «Англомар». Очень многое стало меняться в жизни будущих речников в последнее время. И это происходит не случайно – в апреле училище обрело статус академического учебного заведения. Оно перешло под крыло Московской государственной академии водного транспорта, и ныне его полное название – «Уфимский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная академия водного транспорта» (Уфимское командное речное училище)»».

- Это что же получается? – задаю я вопрос директору Николаю Бричкину. – Теперь вы являетесь академией?

- Нет, мы продолжаем выполнять свою главную задачу как среде специальное профессиональное учебное заведение, иными словами – как техникум, - поясняет Николай Владимирович. – В сложном названии по-прежнему значится Уфимское командное речное училище. Но с 1 апреля 2006 года мы вошли в состав университетского комплекса. Понятие «университетский комплекс» появилось на слуху с 2001 года при разработке концепции развития образования, в которой говорилось о необходимости опережающего развития среднего и начального профессионального образования. Одним из путей является создание университетского комплекса. Мы воспользовались такой возможностью и теперь под юрисдикцией Московской академии.

Потом, в 2004 году, родился пресловутый 122-й закон, согласно которому все средние и начальные профессиональные образовательные учреждения перешли в ведение субъектов федерации. Попросту федеральный центр отказался от них и передал в регионы, не обеспечив достаточной материальной и финансовой поддержкой.

- В приоритетных национальных проектах, в том числе и по образованию, о профессиональном образовании не сказано вообще ни слова, - удивляется директор училища. – А ведь учеба в техникумах-училищах – это не только становление специалистов, но формирование гражданина. У нас по соседству было одно из старейших в России профессиональное речное училище. Из чего исходили мне не ведомо. Но только замечу: один техникум или одно училище закрыть – открывай сразу же одну тюрьму. Молодежь, не занятая учебой, сами понимаете какой становится.

Для училища нынешний год юбилейный: ему исполняется 35 лет. А если выражаться флотскими терминами, училище нынче встречает 35-ю навигацию – речники ведь делят годы не на годы, а на навигации. Вскрылись реки, пошел лед, корабли пошли за ним следом по реке – значит навигация открылась. Началась работа.

Сегодня в училище учится 583 курсанта под четким руководством педагогов и воспитателей. Будущие судоводители, помощники штурманов и механиков со временем станут капитанами. И не только. Училище гордится своими воспитанниками, которые трудятся в разных концах страны и мира. К примеру, мэром Выборга под Санкт-Петербуром является выпускник Уфимского речного Константин Патраев. Президентов среди выпускников пока не замечено. Но это дело будущего. Впереди целая жизнь. Всякая река рано или поздно выходит к большому морю.

^ Илья Макаров


«Вечерняя Уфа» 3 мая 2006г.


bibliograficheskij-ukazatel-vipusk-8.html
bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-20.html
bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-27.html
bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-31.html
bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-36.html
bibliograficheskij-ukazatel-vklyuchaet-nauchnie-i-nauchno-metodologicheskie-publikacii-sotrudnikov-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-v-oblasti-tribologii-s-1940-2004-g-g-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/kirij-n-v-bibliograficheskij-spisok-literaturi-knigi.html
  • books.bystrickaya.ru/daun-haus-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-administrativnij-reglament-predostavleniya-municipalnoj-uslugi-predostavlenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-na-primere-krista.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhizn-i-tvorchestvo-v-nabokova-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sportivno-patrioticheskoe-vospitanie-kak-odno-iz-prioritetnih-napravlenij-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-fizicheskoj-kulturi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskva-stala-zvezdoj-parizhskogo-knizhnogo-salona-2012.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pielonefriti.html
  • letter.bystrickaya.ru/multimedijnaya-revolyuciya-plyusi-i-minusi-triumf-ili-put-k-katastrofe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territorialnie-uchrezhdeniya-socialnogo-obsluzhivaniya-polozhenie-detej-sirot-i-meri-po-ih-podderzhke-48-polozhenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-s-konarev-zheleznodorozhniki-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-stranica-36.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-investicijno-diyalnosti-v-umovah-rinkovo-ekonomiki-chast-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/antichnie-filosofi-i-pedagogi-o-vospitanii-i-obuchenii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-03-vvedenie-v-teoriyu-mezhkulturnoj-kommunikacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-2-zatrati-na-proizvodno-i-realizaciyu-produkcii-predpriyatiya-viruchka-ot-realizacii-produkcii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-idealizma--obektivnij-idealizm-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-s-dmitriev-osirotevshee-carstvo-stranica-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/forest-biological-diversity-general-contact-officer-for-national-report-if-different-from-above.html
  • college.bystrickaya.ru/12-byudzhetnoe-i-nalogovoe-zakonodatelstvo-ekonomicheskaya-politika-voprosi-sobstvennosti-i-zemelnie-otnosheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naznachenie-ustrojstvo-i-rabota-prerivatelya-raspredelitelya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-strahovaniya-v-rossii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/puti-vihoda-ekonomiki-iz-krizisa-osnovnie-napravleniya-ozdorovleniya-finansov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-soblyudenii-prav-i-svobod-cheloveka-v-kemerovskoj-oblasti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-zemlya-nasha-odna-iz-sredinnih-planet-kniga-pervaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-19-10-98-g-moskva-187-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-pervichnih-setej-vzaimouvyazannoj-seti-svyazi-rossijskoj-federacii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodyashie-principi-organizacii-obedinennih-nacij-dlya-preduprezhdeniya-prestupnosti-sredi-nesovershennoletnih.html
  • bystrickaya.ru/vneshnyaya-politika-sovetskogo-gosudarstva-v-kanun-i-v-godi-vtoroj-mirovoj-vojni-chast-7.html
  • college.bystrickaya.ru/16subordinirovannie-krediti-otchet-o-finansovom-polozhenii-2-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnimanie-granovskaya-r-m-elementi-prakticheskoj-psihologii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ftd-2-himvodopodgotovka-specvodoochistka-na-aes-dlya-studentov-specialnosti-140404-atomnie-elektricheskie-stancii-i-ustanovki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-analiticheskaya-himiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/poryadok-vneseniya-izmenenij-polozhenie-ob-uchebno-metodicheskom-upravlenii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mnogostoronnyaya-diplomatiya.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-fundamentalnuyu-biblioteku-aprel-2008-g-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bazi-dannih-v-internete-avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-klassifikacii-arm-5-algoritmicheskaya-struktura-vetvlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.