.RU

«Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №26 Івида»









Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26 І вида».


Публичный доклад


Отчет об образовательной деятельности, основных результатах, проблемах и перспективах развития «Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №26 І вида» за 2009-2010 учебный год.





директор школы-интерната Н.И. Визирякина


^ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД (ОТЧЕТ)

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ

Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26 І вида» за 2009—2010 учебный год.

Утвержден Решением Управляющего совета школы - интерната от «29» мая 2010 года Протокол № 3 , председатель Управляющего совета Пшеничных Л.А., директор школы-интерната Н.И. Визирякина.

Содержание.

  1. Введение.

    1. Информационный паспорт школы.

• Общие сведения

• Управление

• Нормативно-правовая основа деятельности

• Образовательные программы.

• Характеристика образовательного процесса

• Сведения о педагогических работниках

• Состав обучающихся.

•Организация дополнительного образования и социокультурной деятельности

• Ресурсное обеспечение

  1. Структура управления

  2. Итоги деятельности школы-интерната№26 в 2009 г.

  1. Целевые ориентиры в образовательной и управленческой деятельности педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году.



Введение.

Публичный доклад Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26 І вида» в 2009 – 2010 учебном году призван информировать учредителя, родителей (законных представителей воспитанников) и местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития учреждения, его образовательной деятельности. В публичном докладе языком цифр, изложением фактов показано, что сделано, что предстоит сделать, чтобы изменить положение дел к лучшему. Надеемся, что публичный доклад поможет нашим родителям лучше узнать об условиях образования детей, о развитии материально-технической базы, обеспечении образовательного процесса кадрами, ближе познакомиться с формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности ОУ. Выражаем надежду на то, что публичный доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров школы-интерната, повышению эффективности нашего взаимодействия.

^ Информационный паспорт школы.

Общие сведения.

  1. Наименование ОУ в соответствии с уставом: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26 І вида».

  2. Юридический адрес: 308010, г. Белгород, проспект Богдана Хмельницкого, дом 137.

  3. Фактический адрес: 308010, г. Белгород, проспект Богдана Хмельницкого, дом 137.

  4. Банковские реквизиты: Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области («Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26  вида» л/с 03262020961). ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород. БИК 041403001. Р/с 40201810000000100002.

  5. Телефон: 8 (4722) 35-94-39.

  6. Факс: 8 (4722) 35-94-39.

  7. E-mail: school-def26@yandex.ru

Управление.

  1. Учредитель: департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

  2. Директор: Визирякина Наталия Ивановна.

  3. Квалификационная категория директора: высшая квалификационная категория.

  4. Ученая степень, звание руководителя: «Отличник народного просвещения» 1998 г.

  5. Заместители руководителя по направлениям:

    Ф. И. О.

    Должность

    Стаж административной работы в данном учреждении

    Общий административный стаж

    Телефон

    Курируемые направления деятельности

    Визирякина Наталия Ивановна

    директор

    24 года

    24 года

    35-94-39

    Руководство всеми направлениями деятельности школы-интерната в соответствии с Уставом и законодательством РФ

    Михайленко Наталья Анатольевна

    Главный бухгалтер

    2 года

    18 лет

    35-94-34

    Ведение бухгалтерского учета, отчетности, учет бюджетных и внебюджетных средств.

    Новаченко Елена Владимировна

    Заместитель директора по учебной работе

    7 лет

    7 лет

    35-93-18

    Организация и контроль за учебно-воспитательной деятельностью школы-интерната

    Южбабенко

    Лидия Александровна

    Заместитель директора по воспитательной работе

    4 года

    4 года

    35-93-18

    Организация и контроль за воспитательной деятельностью школы-интерната

    Савина Раиса Михайловна

    Заместитель директора по AХР

    6 лет

    6 лет



    35-94-36

    Руководство и контроль за хозяйственной деятельностью школы-интерната

  6. ^ Нормативно-правовая основа деятельности.

  1. Лицензия (№, срок действия, кем выдана) серая А № 284932 от 20 июня 2008г. по 31 августа 2010 г. Регистрационный № 3379, департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

  2. Свидетельство о государственной аккредитации (№, срок действия, кем выдано) серия АА 192688 от 24.06.2008 г. Регистрационный № 2118, департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

  3. Государственный статус ОУ

- тип - ОУ Государственное образовательное учреждение,

- вид - ОУ обучение и воспитание глухих детей.

4. Устав, дата утверждения – Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№26 I вида» (новая редакция) 27 марта 2008 г.

5.Коллективный договор, протокол №3 собрания трудового коллектива от 04.09.2008, регистрация в управлении по труду администрации г. Белгорода №55/08 от 21.10.2008.

6.Договор о взаимоотношениях учреждения с учредителем от 04.04. 2007

7.Правила внутреннего трудового распорядка от.01.03.2007.

7.Образовательные программы.

  1. Образовательные программы, реализуемые в ОУ программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида: - начальное общее образование подготовительный, 1 – 4 классы; основное общее образование 5 – 11 классы; среднее (полное) общее образование 12-13 классы;

  2. Учебный план, его реализация. Учебный план школы-интерната составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п. Реализуется полностью.

Характеристика образовательного процесса.

    1. Количество смен в ОУ – одна смена.

    2. Продолжительность уроков, перемен. В подготовительном классе продолжительность урока 30 мин. перемена 20 мин.; в 1 классе 35 мин. перемена 15 мин.; во 2 – 13 кл. урок – 40 мин., перемена – 10 мин., 2 большие перемены по 20 мин (динамическая пауза и второй завтрак).

    3. Продолжительность учебного года, каникулярного периода. Учебный год – 34 недели, в подготовительном - 1 классе – 33 недели, во 2-13 классе – 34 недели. Каникулы – 31 день, в подготовительном - 1 классе дополнительные каникулы в феврале – 1 неделя.

    4. Наличие групп продленного дня. Учреждение функционирует в режиме круглосуточного пребывания, 13 классов-групп, одна дошкольная группа.

    5. Особенности ОУ (наличие пришкольного участка, доставка учащихся школьным автобусом, другое) При школе имеется: пришкольный участок с плодовым садом в 31 взрослое дерево; пасека из 22 пчелосемей; теплица. Осуществляется начальное профессиональное обучение воспитанников по профессиям: пчеловод, столяр - строительный, швея, повар, слесарь по ремонту автомобилей.

^ Сведения о педагогических работниках за последние три года

(2007-2008 г.г. 2008-2009 г.г., 2009-2010г.г.).

  1. Количество педагогов (общее/совместители):

2007-2008 учебный год –59 основных, 10 совместителей;


2008-2009 учебный год - 59 основных, 10 совместителей;

2009-2010 учебный год - 56 основных, 8 совместителей.

  1. ^ Количество аттестованных педагогов (общее/%), в том числе: - на высшую квалификационную категорию - на первую квалификационную категорию - на вторую квалификационную категорию.

^ Всего аттестованных:

2007-2008 учебный год – 45 человек (65%), из них высшая категория-26 человек (37 %), первая категория- 2 человека (3 %), вторая категория- 17 человек (25 %).

^ 2008-2009 учебный год - 47 человек (68%), из них: высшая категория-26 человек (37,6 %), первая категория- 4 человека (6 %), вторая категория- 17 человек (24,4 %).

2009-2010 учебный год 43 человека (67 %), из них: высшая категория-23 человека (36%), первая категория-3 (5%), вторая категория- 17 (26%).

  1. ^ Количество педагогов, имеющих звания, ученые степени «Почетный работник», «Отличник просвещение»:

2007-2008 учебный год – звание «Заслуженный учитель РФ» -1 человек (1,4%), нагрудный знак «Почетный работник общего образования Р.Ф.» - 4 человека (5,8 %), «Отличник просвещения»- 8 человек (11,6%).

2008-2009 учебный год – звание «Заслуженный учитель РФ» -2 человека (3%), нагрудный знак «Почетный работник общего образования Р.Ф.»- 8 чел. (12 %), «Отличник просвещения» - 5 чел. (7%).

2009-2010 учебный год - звание «Заслуженный учитель РФ» -2 человека (3,2 %), нагрудный знак «Почетный работник общего образования Р.Ф.»- 8 чел. (13 %), «Отличник просвещения» - 6 чел. (9,6 %),

  1. ^ Стаж работы педагогов: - от 1 года до 5 лет - от 5 лет до 10 лет - от 10 лет до 20 лет - свыше 20 лет.

2007-2008 учебный год – от 1 года до 5 лет 14(20%); от 5 лет до 10 лет -8(12%), от 10 лет до 20 лет – 16(23%),свыше 20 лет- 31(45%).

2008-2009 учебный год - от 1 года до 5 лет- 9 чел. (13 %); от 5 лет до 10 лет - 9 чел. (13 %); от 10 лет до 20 лет – 15 чел. (22%); свыше 20 лет- 36 чел. (52 %).

2009-2010 учебный год - от 1 года до 5 лет- 10 чел. (15,5%); от 5 лет до 10 лет -9 чел. (14%); от 10 лет до 20 лет - 14 чел. (22. %); свыше 20 лет- 31 (48/5%).

  1. Количество педагогов (общее/%), имеющих: - высшее профессиональное образование - среднее профессиональное образование - среднее (полное) общее образование.

2007-2008 учебный год – высшее -51 человек (74 %), среднее – специальное – 13 чел. (19%), н/высшее – 5 чел. (7%).

2008-2009 учебный год - высшее -53 человека (77 %), среднее – специальное – 15 чел. (22%), н/высшее – 1 чел. (1.4 %).

2009-2010 учебный год - высшее -46 человек (72 %), среднее – специальное – 17 чел. (26/5%), н/высшее – 1 чел. (1.5%).

  1. Количество педагогов: - до 20 лет - от 20 до 30 лет - от 30 до 40 лет - от 40 до 50 лет - свыше 50 лет –




  1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников (кол-во человек).

2007-2008 учебный год – Руководители – 3 чел., Педагоги – 10 чел.;


2008-2009 учебный год - Руководители – 3 чел., Педагоги – 21 чел.;

2009-2010 учебный год - Руководители – 3 чел., Педагоги -31чел.

  1. Участие педагогов в различных проектах (района, города, области) –

^ 2007-2008 учебный год:

Всероссийский уровень - « О тебе моя Россия» конкурс рисунков- 1 чел.;2-е педагогические чтения – 3 чел.; лучший тренер России- 1 чел; межрегиональный театральный фестиваль «Маска»- 1 чел.

^ 2008-2009 учебный год:

Всероссийский уровень – Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» 23 декабря 2009 г. (учреждение); «Как взмах крыла» конкурс мимической песни-2чел.; «Святые заступники Руси»-3 чел.

^ 2008-2009 учебный год:

Всероссийский уровень – Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», сертификат руководителя 15 апреля 2010 г.

^ Результаты участия воспитанников и педагогов учреждения в мероприятиях регионального и всероссийского уровня с 2007 по 2010 г.г.

Региональный уровень.



Открытое первенство Воронежской области по футзалу среди юношей и девушек инвалидов по слуху.15. 02. 2007 г. Воронеж. (Команда юношей – 3 место. Команда девушек – 4 место).



Открытое первенство Белгородской области по баскетболу среди детей-инвалидов по слуху. 2 – 4 марта 2007 г. (Команда юношей – 3 место).



Областной этап 1Х Всероссийского фестиваля детского творчества «Поверь в себя» среди воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов, апрель 2007 г., Хореографический коллектив – 3 место в номинации «Танец». – 1 место в номинации «Театрализованное представление».



Городской конкурс творческих работ под девизом «Твори, выдумывай, пробуй!»

20 ноября 2007 г. (дипломы всем участникам).



Открытый личный чемпионат области по пулевой стрельбе среди инвалидов.

21 -23 декабря 2007 г. Команда школы в составе 13 человек заняла – 1 место.



Региональный этап партийного проекта «Лучший детский тренер страны», Осьмаков Н. И. – диплом в номинации «Школьный тренер». (организаторы партия Единая Россия).



Региональный этап Конкурса инновационных социальных технологий. Диплом лауреата в номинации «Образование»



1-ая областная спартакиада интернатных учреждений области, 1-ое командное место по настольному теннису.



Областной фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Жизнь – творчество, творчество – жизнь» в рамках Государственного заказа по Федеральной целевой программе «Дети России». Награждены дипломами 20 воспитанников.



Открытое первенство по пулевой стрельбе СДЮСШОР УФКС Белгородской области «Неделя юного стрелка», 5 – 7 марта 2008 г. Марциян В. – 2 место



Открытое первенство Белгородской области по настольному теннису среди инвалидов по слуху. 15 - 16 марта 2008г2-ое общекомандное место.



Открытое первенство Воронежской области по футзалу. 20 марта 2008г. г. Воронеж. Команда мальчиков в составе 10 воспитанников заняла 3 место.



Областной конкурс детского творчества среди детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов «Поверь в себя» 2008 г. Дегтярев А.. Черных Е. -I место в номинации «Театрализованное представление»



Кубок Белгородской области по пулевой стрельбе, г. Белгород, 19-21 марта 2009 г. II место – Комарова А., Зеленский Д. III место – Хлебникова А., Фролова Е.. Марциян В.



Интернет-конкурс «МОЙ КРАЙ - РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА», номинация: «Выдающиеся люди Белгородчины» (место сурдопедагогики в истории Белгородской области) III место



Соревнования по настольному теннису в зачет 1-ой областной спартакиады интернатных учреждений области.



Творческий конкурс «Родной земли очарованье», посвященный 55-летию образования Белгородской области.Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова. 19 октября 2009 г. 1-ое общекомандное место.



Открытый Чемпионат области по пулевой стрельбе среди спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.Ноябрь 2009 г. I место, II место, III место.



Открытый Чемпионат области по пулевой стрельбе среди спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. Ноябрь 2009 г. I, II, III место.

^ Всероссийский уровень



Конкурс «Пчеловод – 2007». Первая пчеловодческая компания «Тенториум». В категории «Дидактические материалы» признан коллектив авторов школы-интерната представивших программу «Пчеловодство, дополнительное образование» (педагоги школы).



Всероссийский конкурс рисунков «О тебе. Моя Россия», г. Москва, март 2007 г. На конкурс представлены 8 работ воспитанников. Работа Ключкиной В. отмечена дипломом.



Первенство России по волейболу среди юношей и девушек инвалидов по слуху. г. Зеленоград (Москва), 03. 11. – 11.11. 2007г Команда юношей заняла 3 место.



Вторые Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной педагогики. 7 – 9 ноября 2007 г. Москва. Принимали участие: Визирякина Н.И., Новаченко Е.В., Куликов В.Н.



Открытая Всероссийская Спартакиада «Республика Спорт»,19 -23 ноября 2007 г. Москва, Московская область. 2 общекомандное место (настольный теннис и дартс), командное 3 место (легкая атлетика).



Всероссийский фестиваль среди юношей и девушек по спорту глухих г. Саранск, 15-20 декабря 2007 г. Общекомандное 3 место ,настольный теннис,2 место толкание ядра, 3 -прыжки в длину



Первенство России по волейболу среди команд девушек – инвалидов по слуху. г. Зеленоград (Москва) 19. о4 – 25. 04. 2008г. Команда в составе 8-и воспитанниц заняла 3 место.



II место в номинации «Лучший театральный коллектив».Дегтярев А. – диплом в номинации «Лучший актер»,Куликов В.Н. - диплом за лучшую режиссерскую деятельность.



Всероссийский фестиваль среди юношей и девушек по спорту глухих г. Саранск, 13-19 октября 2008 г. Диплом 1-ой степени за I-ое общекомандное место. Диплом за 3 место в эстафете 4*200м, 1 место по прыжкам в высоту. 2 место - 3 место по прыжкам в высоту.



Первые Всероссийские открытые Детские Паралимпийские и Сурдолимпийские игры г. Москва, 19-23 октября 2008 г. I-ое общекомандное место по настольному теннису. 2-ое общекомандное место по легкой атлетике.



5-ый Межрегиональный фестиваль жестовой песни «Как взмах крыла» г. Волгоград, 22-25 октября 2008 г. Дектярев А. - лауреат конкурса.



Всероссийская спартакиада среди обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида «Спорт собирает друзей» г. Орел 18-22 ноября 2008 г. Диплом за активное участие во Всероссийской спартакиаде. Муратова Г. – 1 место в прыжках в длину, 2 – место в беге на 60м., 3 – место по дартсу. Прохоров Д.- 2 – место в настольном теннисе. Марциян В.- 2 – место в беге на 60м



Международный конкурс детского рисунка «Рождественские фантазии». Москва, декабрь, 2007 г. Дипломом и ценным подарком отмечена участница конкурса Хорошилова О.



Всероссийская научно-практическая конференция г. Белгород, 19-20 марта 2009 г. Представление дидактических материалов.



Межрегиональный конкурс детских театральных коллективов «Маска» г. Задонск , 10 апреля 2009 г. 3 место.



Всероссийские юношеские игры среди инвалидов по слуху по легкой атлетике и футзалу. г. Саранск, 20-30 ноября 2009 г. Команда юношей – 2 место по футзалу. Команда девушек – 1 место в эстафете 4*200м., Пантюхина К. – 2 место в «тройном прыжке» и в беге на 100 м.. Лунева А. – 3 место (настольный теннис.



Межрегиональные педагогические чтения «Наследие Зыкова С.А.», 30.11. – 01.12 2009 г. Белгород. Педагогами школы представлены 7 докладов из опыта работы и проведено 19 открытых уроков и занятий.



Первенство России по волейболу среди инвалидов по слуху. г. Зеленоград (Москва) . 02. 12. – 08.12. 2009 г. Команда юношей – 3 место. Команда девушек – 3 место.



Конкурс детского рисунка в рамках программы «Реабилитация детей средствами искусства «Поможем друг другу» г. Москва, ноябрь 2009 г. В конкурсе принимали участие 12 воспитанников. Почетные грамоты 5 человек.



Чемпионат России в стрельбе из пневматического оружия среди спортсменов с нарушением слуха. 25 -30 марта 2010 г. г. Орел. 2 место – Фролова Е.



III Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси», с 1 апреля по 30 июня 2009 года посвященный святителю Алексию Митрополиту Московскому. Почетные грамоты – Лунева А., Хорошилова О., Комарова А.


Состав обучающихся.

  1. Предельная численность контингента обучающихся (согласно приложению к лицензии) 110 человек.

  2. Фактическая численность контингента обучающихся 85 чел.

  3. Структура контингента обучающихся (количество классов/чел.) I ступень- 28 человек («0»,1,2,3,4 кл.); II ступень – 44 человека (5,7а,7б,8а,8б,9,10 кл.); III ступень-6 человек(13 класс).

  4. Социальный статус обучающихся (кол-во): - дети-инвалиды -85 чел.; дети из полных семей -59 человек; дети из неполных семей -15 человек; дети из многодетных семей -10 человек; дети из малообеспеченных семей нет, дети из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-2 чел, один из них под опекой; дети стоящие на внутришкольном учете –18 человек; из неблагополучных семей - 3 чел.

  5. Динамика здоровья обучающихся: - имеют группу здоровья (кол-во %). Все

воспитанники учреждения являются инвалидами детства, все имеют IY группу здоровья. Соматически здоровых 9 человек (10,5 %).

  1. Питание школьников– пятиразовое и дополнительный ужин в 20.00. Стоимость детодня составляет 110-115 рублей.

  2. Уровень успеваемости обучающихся, в том числе успевают на «4» и «5» (в % к общему числу обучающихся), вывод в массовую школу.

Качество знаний при 100% успеваемости:

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2008-2009

уч.год

48%

52%

56.3%

55,7 %

на «5» - 5 чел.

на «4»и«5» - 28 чел.

на «5» - 5 чел.

на «4»и «5» - 33 чел.

на «5» - 6 чел.

на «4»и«5» - 34 чел.

на «5» -9 чел.

на «4»и«5» -30 чел.

^ Всего 33 чел. из 79 учащихся

Всего 38 чел. из 79 учащихся

Всего 40 чел. из 72 учащихся

Всего 39 чел. из 70 учащихся

  1. Количество выпускников, окончивших школу в 2008 – 2009 учебном году – всего 9 человек, из них 5 выпускников (основное общее образование за 11 лет обучения), 4 выпускника (класс со сложной структурой дефекта).

  2. ^ Средний балл государственной итоговой аттестации (основное общее образование) по русскому языку и математике при 100% успеваемости.

2006 – 2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

Класс


% кач. знаний

Средний

%

Класс


% кач.

знаний

Средний%

Класс


% кач. знаний

Средний %

^ 11 кл. (сложная структура дефекта)

Рус.яз


25%


3,5%

11а кл.

Рус.яз.


100 %


4.8%

11 а кл.

Рус.яз.


100%


4.5%

Математ.

50%

3,25 %

математика

83%

4.3%

математика

100%

4.0%










11б кл.

Рус.яз

67%

4%



















математика

40%

3.4%



















11 в кл.

Рус.яз.

33%

3.8%



















математика

50%

3.5%










Итого средний процент по классам:^ Математика- 61% (3.8%);

Русский язык -67% (4,0%).

Средний балл государственной итоговой аттестации за среднее (полное) общее образование при 100% успеваемости.

^ 2009-2010 учебный год

Класс, количество выпускников



предмет

%

качества знаний по экзамену

% обученности



^ Средний балл экзамен

13 кл.,

6 человек

Русский язык

67%

0,73

3,5

13 кл.,

6 человек

Математика

50%

0,5

4



  1. Количество выпускников 2009 года, продолжающих обучение: - в учреждениях начального профессионального образования - 2, трудоустроено 3 чел., четверо находятся на социальной пенсии.

^ Организация дополнительного образования и социокультурной деятельности в ОУ 2007 – 2008 уч.г. , 2008 – 2009 уч.г.

  1. Количество и профиль кружков, секций, функционирующих в ОУ; число учащихся, их посещающих: 28 дополнительных видов деятельности по следующим направлениям - художественно-эстетическое, декоративно- прикладное, спортивное, эколого-биологическое, посещает - 79 воспитанников с подготовительного по 13 класс (100%).

  2. Наличие школьных музеев, их тематика - Музей «История школы».

  3. Взаимодействие с центрами культуры. Договора о совместной деятельности с: Музеем народной культуры г. Белгорода, Краеведческим музеем, библиотекой им. Ерошенко, библиотекой Альберта Лиханова, детской библиотекой им. Гайдара.Хорошо налажен контакт с городской детсоко-юношеской спортивной школой..

^ Ресурсное обеспечение ОУ 2008 – 2009 уч.г., 2009-2010 уч.году.

  1. Количество зданий, их общая площадь.



    ^ Вид строения

    Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное).

    Общая площадь

    Год постройки

    ^ Год послед. ремонта

    Проектная мощность

    Фактиче-

    ская наполняемость

    Здание школы (учебный корпус, интернат)

    Типовое трехэтажное кирпичное здание

    3880,2

    1964

    Частичн. кап.ремонт 2002-2004 гг.

    98 человек

    85 человек

    Здание школы (пристройка)

    Типовое трехэтажное кирпичное здание

    Всего 1185,0, закреплено за школой

    1999

    Текущ. ремонт 2004г.

    12 человек

    6 человек

  2. Наличие столовой, спортивного зала, бассейна, оборудованной открытой спортивной площадки. Столовая, спортивный зал, спортивная площадка.

  3. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %)- обеспечены на 85%.

  4. Наличие медицинского кабинета, его оснащенность. Имеется, в апреле 2010 года проведено его лицензирование; оснащенность – 93 %

  5. Библиотечный фонд учреждения в 2009-2010 учебном году составляет:

общее количество экземпляров – 17376 экземпляров, из них:

учебная литература – 3316;

методическая литература для педагогов – 3463;

справочно-энциклопедическая литература- 797;

художественная литература - 9800.

периодическая печать – произведена подписка на 58 изданий

^ Пополнение литературы в библиотеке

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

283 экземпляра

192 экземпляра

129 экземпляров

В 2009 году проведена инвентаризация библиотечного фонда учреждения, списано 551 экземпляр учебной устаревшей литературы.

Библиотечный фонд обновляется с учетом федерального перечня допускаемой учебной литературы в образовательный процесс.

^ Методическое обеспечение образовательного процесса ОУ.

  1. Наличие концепции или программы развития ОУ (основные направления развития). Разработаны и реализуются:

    • ^ Программа развития Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №26 I вида на 2009-2014 год.

- Концепция комплексной целевой Программы «Обратная связь в режиме сотрудничества семьи и школы».

    • Комплексно-целевая программа по самореализации и самоопределению школьников.

  1. Образовательная программа – 2008-2012 г.г.

  2. Концепция воспитательной системы -2007- 2010 г.

  3. Направления деятельности методического совета - планирование и проведение предметных декад по учебным предметам, педагогических чтений - организация индивидуальных и групповых консультаций -организация работы с нормативной базой.

  4. Наличие методических объединений учителей, их деятельность - шесть школьных методических объединений, работают по планам согласованным с методсоветом учреждения.

  5. Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив и достигнутые результаты.

«Создание коррекционно - развивающей среды – основа социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Достигнутые результаты:

  1. Разработана программа наблюдения за деятельностью педагога по реализации коррекционно-развивающих приемов и принципов работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Созданы индивидуальные портфолио педагогов.

  3. Педагогические чтения межрегионального уровня « По следам наследия Зыкова С.А.», проведены на базе школы,декабрь 2009 г.

  4. Семинар для заместителей директоров коррекционных учреждений области август 2009 г. « Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Семинар для директоров учреждений коррекционного образования Белгородской области «Использование информационных технологий».

  6. Созданы коррекционно–развивающие зоны.

  7. Разработаны и утверждены методическим советом рекомендации по социально – педагогическому обеспечению коррекционно – развивающей среды на уроке и во внеурочное время.

  8. Проведены заседания педагогического совета по проблеме создания коррекционно-развивающих зон.

  9. Проведен круглый стол (28.05.2009) «Создание коррекционно-развивающей среды - необходимое условие социальной реабилитации воспитанников школы-интерната», научно – практическая конференция (28.05.2010): «Словесная речь – основа формирования личности глухого ребенка».

  10. Педагоги прошли курсовую подготовку по использованию информационных технологий на уроке и во внеурочное время.

  11. Оформлен информационный стенд: «Наша школа сегодня» раскрывающий основные направления по создании КРС.

  1. Количество компьютеров в школе 41.

  2. Наличие компьютерных классов (количество) -2.

  3. Наличие выхода в Интернет имеется.

  4. Количество педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) 38 чел. - 61 %

  5. Количество педагогов, прошедших обучение по программе «Разработка мультимедийных учебно-методических комплексов (ноябрь 2009 г.) – 30 чел.

  6. Количество педагогов, использующих информационные технологии в учебном процессе -1 (информатика), русский язык программа «Фраза»-7 чел., Видимая речь- 13 чел., программа в городском дворе – 9 чел, педагог-психолог-1.

^ Внешние связи ОУ.

  1. Связи с предприятиями города, округа, наличие договора социального партнерства ОАО «ЖБИК-4», региональное отделение банка «УРАЛСИБ», областная типография, региональное отделение федерального казначейства, СОБР Белгородской таможенной службы.

  2. Связи с другими образовательными учреждениями (среднего профессионального образования, высшего профессионального образования),- наличие договора с Дмитриевским ПУ №23 по профессиональной подготовке воспитанников по профессиям: столяр строительный, швея, пчеловод, повар, слесарь по ремонту автомобилей, БелГУ-ф-т социально-теологический и педагогический.

^ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

школой – интернатом №26 Iвида.

Публичный доклад основан на анализе деятельности учреждения в 2008-2009 учебном году и в 2009-2010 учебном году. В данный период в школе:

В штатном расписании, от 01.01.2010 г., согласованном с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области внесены изменения в количественный состав сотрудников. Так сократилось количество штатов в связи с некомплектованием групп дошкольного отделения, на 1 штатную единицу дефектологов, на 0,5 ставки музыкального руководителя. Обслуживающий персонал также сократился - 1 ставка рабочего кухни.

Ежегодно корректируется и утверждается директором номенклатура дел, в соответствии с которой ведется 4 книги кадровых приказов. Личные дела сотрудников приводятся в соответствие современным требованиям: частично обеспечена защита персональных данных сотрудников (в части документов личного дела). Ведется работа по формированию нормативной базы специалиста по кадрам, решается вопрос об обеспечении электронной правовой базой «Консультант +». Разработан и утвержден график ежегодных оплачиваемых отпусков. Большая часть должностных инструкций разработана, работники с ними ознакомлены. В школе-интернате создана нормативная и материально-техническая база для обеспечения комплексной безопасности как условия обеспечения прав детей на получение образования, созданы условия по профилактике детского травматизма для формирования у детей безопасного поведения, здорового образа жизни. Программа развития школы-интерната до 2014года и Образовательная программа учреждения рассматривают оптимизацию условий для получения воспитанниками базисного образования и воспитания; реализацию индивидуальных запросов учащихся с ограниченными возможностями здоровья в нравственном, эстетическом и физическом развитии, определение и развитие их возможностей и способностей. В качестве основных ориентиров в реализации данных направлений деятельности явились следующие задачи:

Реализация Программы – развития осуществлялась в соответствии с федеральным Законом «Об образовании»,типовым положением специальных (коррекционных) образовательных учреждений, другими нормативными документами. Реализация Программы – развития специальной (коррекционной) школы-интерната № 26 позволила осуществить последовательную деятельность педагогического коллектива по обеспечению прав школьников с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования. В соответствии с проведенным анализом реализации Программы – и на основе выведенных направлений главной остается цель по оптимизации условий в обучении и воспитании школьников, имеющих недостатки в развитии, необходимых для последовательной реализации государственной политики, гарантирующей права граждан на качественное образование. Данная цель будет продолжать осуществляться при реализации таких направлений:

Целью Программы-развития школы-интерната №26 I вида на 2009-2014 г.г. является последовательная реализация государственной политики в сфере образования, гарантирующая права обучающихся, воспитанников на качественное образование, адекватное их возможностям и способностям; оптимизация условий по обучению и воспитанию школьников, имеющих отклонения в своем развитии, трудности в обучении. Чтобы полно реализовать принципы государственной политики в сфере образования, учесть преемственность политики департамента образования области с учетом особенностей социально-экономической ситуации, школа определяет следующие приоритеты, выделенные на основе анализа:

Определение стратегии и тактики учреждения по созданию коррекционно-развивающей среды, способствующей:

Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой –интернатом ставится сложнейшая задача- подготовить ученика к новым, быстроменяющимся условиям, что требует:

Во-первых, создание такой обучающей, коррекционно-развивающей среды, которая мотивирует воспитанников самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве, обмениваться информацией в процессе общения

Во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей и возможностей обучающихся, воспитанников
В-третьих, помочь сформировать у неслышащего ребенка потребности: общаться на речевом уровне, трудиться, овладевать профессиональными навыками, навыками здорового образа жизни.

Таким образом, учебно-воспитательный процесс должен проходить в таких условиях, чтобы помочь детям с ОВЗ раскрыть значение знаний, показать их практическое применение в жизни, сформировать жизненно- необходимые навыки, умения.

Образовательная программа направлена на целостную систему мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывающая потребности обучаемых, воспитанников, их родителей, общественности и социума. На основе проблемно-ориентированного анализа результатов деятельности школы-интерната были поставлены задачи на 2009-2010 учебный год:

систематизировать дидактические материалы и методические пособия в

учебных кабинетах.

С 2005-2006 учебного года перед администрацией и педагогическим коллективом обозначалась серьезная проблема: комплектование школы-интерната воспитанниками. Эта проблема связана с тем, что в ДОУ городов С.Оскол и Белгород открыты коррекционные группы, и ОПМПК по месту регистрации перестали направлять в дошкольное отделение нашей школы малышей с нарушением слуха, идет комплектование городских коррекционных групп. Проблема стоит настолько остро, что в 2006-2007, 2007-2008 учебных годах школа-интернат не открыла ни одной дошкольной группы. Работа по данному направлению начата, ведется и администрацией ОУ, и педагогами. Сформированы списочные группы детей в возрасте от 1 до 9 лет не охваченных образованием, но прошедших через ОПМПК. Школа благодарна родителям тех учащихся, которые, имея право выбирать между коррекционными группами в ДОУ и специальной (коррекционной) школой, выбирают наше специальное образовательное учреждение, тем самым давая своему ребенку на более раннем периоде обучения, воспитания компенсировать недостатки в развитии.

С 01.10.2008 года в школе-интернате появился новый документ «Паспорт школы». В нем отражены информационные сведения, дополняющие представление о формах управления, индикаторах успешности работы школы, применяемых технологиях управления и образования, сведения, рассказывающие о жизни и деятельности детей и педагогов, реализуемых социальных и социально-педагогических проектах, наиболее интересных традициях.

Большое внимание уделяется вопросам охраны труда. Целью деятельности администрации учреждения в этом направлении является: создание условий сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе трудовой, учебной и воспитательной деятельности, включающие в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, в соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с законами и нормативными правовыми актами об охране труда в школе-интернате.

На сегодняшний день все принципы пропаганда вопросов охраны труда задействованы в решении вопросов системы управления охраной труда, что положительно сказывается на воспитанниках и сотрудниках учреждения в отношении к вопросам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. Результатом является то, что в течение многих лет в школе отсутствуют случаи травматизма.

Финансово-хозяйственное обеспечение Источником получения средств является бюджетное финансирование. Дополнительным способом финансирования выступает спонсорская помощь родителей, активно участвующих в ремонте классов, в приобретении для детей литературы, игр, спортивного оборудования и базовых предприятий.

Выделенные и исполненные бюджетные ассигнования распределились следующим образом:

^ Кассовое исполнение бюджета за последние 3 года.




2007 г.

2008 г.

2009 г.

Смета

14500,1 тыс. руб.

16 495,1 тыс. руб.

25 476,0 тыс. руб.

Исполнение

14346,5 тыс. руб.

16 665,8 тыс. руб.

26 835,8 тыс. руб.

%-ное соотношение

(98,9%)

(101,03%)

(105,34%)

berezhnoj-n-m-chelovek-i-ego-potrebnosti-stranica-8.html
berezin-i-marketingovie-issledovaniya-kak-eto-delayut-v-rossii.html
berezin-p-f-krasnaya-aviaciya-v-borbe-s-belopolyakami.html
berezov-t-t-korovkin-b-f-biologicheskaya-himiya-m-medicina-1998-biohimiya-uchebnikpod-red-e-s-severina.html
berezovskij-334-prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov.html
bergson-anri-izbrannoe-soznanie-i-zhiznanri-bergson-ran-in-t-filosofii-in-t-nauchnoj-informacii-po-obshestven-naukam-redkoll-l-v-skvorcov-predsed.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedcheskaya-propedevtika-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2012-godi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-arsenal-podavleniya-dzh-edvard-griffin-mir-bez-raka-istoriya-vitamina-v17-preduprezhdenie-cel-etoj-knigi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/den-v-fontene-o-roz-dyuma-stranica-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/derevina-u-budvnictv.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-anatomii-vegetativnih-organov-rastenij-7-1-voprosi-dlya-samopodgotovki-k-zachetu-7-ii-semestr-9-2-lekcii-9-2-laboratorno-prakticheskie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrabotka-dannih-tipa-zapisi-j-promishlennosti-g-i-stanevko-t-g-kolesnikova-v-a-davidenko-programmirovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-eksperimentalnogo-opredeleniya-koefficienta-izotermicheskogo-perenosa-vlagi-v-nenasishennih-gruntah-1-obshij-obzor-voprosa-1-utochnenie-metodiki-opita-1-obrabotka-rezultatov-eksperimenta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pamyat-2-dekabrya-pamyat-svyatogo-proroka-avvakuma-zhitiya-svyatih-tom-12-dekabr.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nformacjne-zabezpechennya-dyalnost-organzac.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-letiyu-pobedi-posvyashaetsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-ispitanie-letatelnih-apparatov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-tovarovedenie-i-ekspertiza.html
  • school.bystrickaya.ru/glava3-proekt-povisheniya-konkurentosposobnosti-oao-samarskij-hlebozavod9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-razrabotki-predproektnoj-dokumentacii-svod-pravil-po-inzhenernim-iziskaniyam-dlya-stroitelstva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/124-otnositelnaya-samostoyatelnost-v-razvitii-nauki-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-kurs-lekcij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-kiberprestupniki-vibilis-v-mirovie-lideri-konkurs-luchshie-10-it-proektov-dlya-gossektora.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-za-pervie-tri-goda-vipolneniya-proekta-nauchno-obrazovatelnij-centr-skaniruyushej-zondovoj-mikroskopii-nizhegorodskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/vsego-uch-sya-analiz-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-369-vostochnogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-konkursa-ma-triz-po-resheniyu-tvorcheskih-zadach-dlya-doshkolnikov-shkolnikov-i-studentov-triz-2006.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-sportivno-prikladoj-podgotovke-sportsmenov-studentov-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-uchenih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-golden-age-of-greece-essay-research.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-elektronnih-smi-v-ssha-velikobritanii-v-2003-godu.html
  • learn.bystrickaya.ru/francuzskie-literaturnie-premii-literaturnie-premii-i-konkursi-2010-goda-informacionnij-obzor.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-duglas-merfi-desyat-let-pobedi-nad-spidom-izlechivaet.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pismennie-dokazatelstva-v-arbitrazhnom-processe-chast-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-po-standartam-msfo-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2006-g-v-tisyachah-dollarah-ssha-pri-otsutstvii-ukazanij-ob-inom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-racionalnoe-prirodopolzovanie-v-n-presnyakova-hudozhestvennij-redaktor.html
  • writing.bystrickaya.ru/180107-chetverg-svetlana-dorofeeva-dnevnik-nachinayushego-trejdera.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostavlenie-tamozhennoj-deklaracii-chast-5.html
  • write.bystrickaya.ru/figirenok-antropologicheskie-konfiguracii-filosofii-filosofiya-nauki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-i-reviziya-kassovih-disciplin-i-kassovih-operaciya-v-respublike-belarus-chast-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/oplata-iz-rascheta-mesyachnogo-oklada-zarplata-i-kadri.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-istoriya-kubani-v-dokumentah-arhivov-kraya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-4-prichini-nepriyatiya-uchitelyami-scen-nasiliya-na-ekrane-a-v-fedorov-mediaobrazovanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-konstitucii-stran-mira.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.